63RS0007-01-2023-003761-77
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 октября 2023 года г. Самара
Волжский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Сабановой В.Л.,
при секретаре Апареной И.В.,
с участием помощника прокурора Волжского района Самарской области Т.Ю.Р.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области П.С.В.,
с участием административного ответчика Кирилловой Т.А. - посредством ВКС,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3634/2023 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Кирилловой Т. А.,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения, мотивируя свои требования тем, что Кириллова Т.А. осуждена приговором Лениногорского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Кириллова Т.А. отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления, имеет непогашенную и не снятую судимость, в её действиях имеется опасный рецидив.
В период отбывания наказания в местах лишения свободы Кириллова Т.А. законные требования администрации исправительного учреждения выполняет, на беседы с начальником отряда реагирует удовлетворительно, мероприятия воспитательного характера посещает под контролем администрации, требования пожарной безопасности соблюдает, имеет 8 дисциплинарных взысканий, поощрений не имеет, обучение не проходила, не трудоустроена, работы согласно ст. 106 УИК РФ выполняет.
В связи с этим, начальник ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области просит установить в отношении Кирилловой Т.А. административный надзор сроком на 8 лет и установить следующие административные ограничения: 1 раз в месяц являться на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения; запрещение посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Кириллова Т.А. в судебном заседании с требованиями административного иска согласилась, показала, что преступление совершила в состоянии алкогольного опьянения.
Помощник прокурора Волжского района Самарской области в судебном заседании требования административного иска поддержал.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора, полагавшего удовлетворить административное исковое заявление, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 названного закона).
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ).
Как следует из материалов дела и установлено судом в судебном заседании Кириллова Т.А. осуждена приговором Лениногорского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Данным приговором в действиях Кирилловой Т.А. установлен опасный рецидив преступлений.
С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время осужденная Кириллова Т.А. отбывает наказание в виде лишения свободы, в том числе и в ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области.
ДД.ММ.ГГГГ осужденная Кириллова Т.А. подлежит освобождению из ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области по отбытии срока наказания.
Осужденная Кириллова Т.А. имеет регистрацию по адресу: <адрес>, куда, со слов, проследует на постоянное место жительства.
Таким образом, установлено, что Кириллова Т.А. осуждена за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, имеет непогашенную и неснятую судимость.
Срок административного надзора 8 лет определяется судом, в соответствии с требованиями ст. 5 Закона № 64-ФЗ, а также п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ).
В силу ч. 3. ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
Как усматривается из представленной в материалах дела характеристики, выданной ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области, за отбытый срок Кириллова Т.А. законные требования администрации исправительного учреждения выполняет, на беседы с начальником отряда реагирует удовлетворительно, мероприятия воспитательного характера посещает под контролем администрации, требования пожарной безопасности соблюдает, имеет 8 дисциплинарных взысканий, поощрений не имеет, обучение не проходила, не трудоустроена, работы согласно ст. 106 УИК РФ выполняет.
Разрешая заявленные административным истцом требования, суд, руководствуясь приведенными выше нормами права, учитывая совокупность предоставленных доказательств, обстоятельства, характер допущенных нарушений, последующее поведение административного ответчика в исправительном учреждении, приходит к выводу о необходимости удовлетворить заявление начальника ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Кирилловой Т.А. на срок 8 лет.
Вместе с этим суд считает, что административное ограничение, предлагаемое истцом установить административному ответчику при административном надзоре, предусмотренное ст.4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ - в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения для регистрации, является обоснованным, так как оно предлагается с учетом личности осужденной, обстоятельств совершения преступления, её поведения в период отбытия наказания, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступлений, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
Суд считает возможным установить в отношении Кирилловой Т.А. административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом суд считает возможным оставить число явок на регистрацию в ОВД 1 раз в месяц в целях содействия в трудоустройстве Кирилловой Т.А., поскольку срок административного надзора является длительным.
Суд считает возможным установить в отношении Кирилловой Т.А. административное ограничение в виде запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции, поскольку приговором Лениногорского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Кириллова Т.А. совершила преступление в состоянии алкогольного опьянения.
Суд также полагает необходимым разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратится в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области к Кирилловой Т. А. об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить в отношении Кирилловой Т. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> АССР административный надзор по приговору Лениногорского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ на срок 8 (восемь) лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Одновременно установить Кирилловой Т. А. следующие административные ограничения:
-Обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
-Запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия через Волжский районный суд Самарской области.
Судья В.Л. Сабанова