Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-877/2020 от 15.07.2020

Петрозаводский городской суд УИД 10RS0011-01-2020-006626-16 (г.Петрозаводск, ул.Красная, 33) (Дело № 5-877/2020)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 августа 2020 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Цеханович Максим Константинович при секретаре Соснович С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении

акционерного общества «Тандер», <данные изъяты>

установил:

09 июня 2020 г. в период с 10.55 час. до 12.20 час. АО «Тандер» при осуществлении деятельности по реализации пищевой продукции и продовольственного сырья в магазине по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул.Сыктывкарская, д. 6/35, в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, вызванного 2019-nCoV, не выполнило требования предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от 03.04.2020 о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, а также требования действующих санитарных правил, а именно: в нарушение п.п. 2.6, 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 10.6 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» не обеспечило ежедневно:

- информирование о необходимости соблюдения мер личной гигиены, а именно: обязательное использование масок для защиты органов дыхания, частое мытье рук с мылом или протирку их кожными антисептиками (памятки отсутствуют, сотрудники магазина Любутина, Кюршунова, Дубенский находились в магазине без перчаток, макси прикрывают только рот, кожные антисептики для посетителей отсутствуют, для персонала - не имеют маркировки);

- обеззараживание воздуха помещений с постоянным нахождением работников (договор на проведение обеззараживания воздуха отсутствует, оборудование по обеззараживанию воздуха, в том числе бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа, разрешенные к использованию в присутствии людей, в наличии отсутствуют);

- проведение уборки и дезинфекции туалетов в установленном порядке, а именно отсутствует промаркированный инвентарь для уборки.

Защитник АО «Тандер» Тихомирова С.В. в судебном заседании вину юридического лица во вменяемом правонарушении не признала, поддержала письменные возражения, представленные в материалы дела.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Егоренко А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержал в полном объеме.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении, просмотрев видеозапись, судья приходит к следующим выводам.

В силу ч.2 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п.2 ст.50 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами; о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

Согласно п.3.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.01.2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» руководителям территориальных органов Роспотребнадзора постановлено давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.

Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р в связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 12 марта 2020 г. на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.

В силу п.2.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

В соответствии с п.4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 при эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Согласно п.10.6 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» туалеты по мере необходимости и после окончания работы организации торговли моются и дезинфицируются.

На основании п.10.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя.

В соответствии с предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор об организации противоэпидемических мероприятий, специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия от 3 апреля 2020 г. на АО «Тандер» возложены обязанности: обеспечить на объектах ежедневно:

- разметку (любым способом) для соблюдения социальной дистанции не менее 1,5 м.;

- информирование о необходимости соблюдения мер личной гигиены (памятки), а именно: обязательное использование масок для защиты органов дыхания, частое мытье рук с мылом или протирку их кожными антисептиками;

- проведение текущей уборки с дезинфицирующими средствами, воздействующими на вирусные инфекции, путем протирания дезинфицирующими салфетками (или растворами дезинфицирующих средств) ручек дверей, поручней, столов, кассовых аппаратов, персональных ЭВМ, рабочих стульев, полок для выкладки товаров и иного торгового оборудования и инвентаря, обеззараживания воздуха;

- проведение проветривания помещений в течение дня;

- проведение уборки и дезинфекции туалетов в установленном порядке;

- организацию входного фильтра (контроль с измерением температуры работникам организации, с целью ограничения допуска персонала с признаками простудных заболеваний);

- обеспечить при выявлении (ежедневная термометрия) лиц с проявлениями ОРВИ или признаками внебольничных пневмоний немедленную изоляцию (госпитализацию);

- внедрение дистанционных способов проведения собраний, совещаний и иных мероприятий с использованием сетей связи общего пользования (по необходимости);

- не допускать к работе сотрудников, прибывших из-за рубежа, на срок 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию.

Вышеуказанное предписание было получено АО «Тандер» по электронной почте (06 апреля 2020 года отправлено), а также заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу 13 апреля 2020 г.

Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; актом обследования торгового объекта по вопросу проведения дополнительных мер, направленных на недопущение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19); предписанием от 3 апреля 2020 г.; ответом АО «Тандер»; мотивированным представлением должностного лица органа государственного контроля (надзора) о назначении внеплановой проверки; распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица; решением прокуратуры Республики Карелия о согласовании проведения внеплановой выездной проверки; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов с видеозаписью; актом проверки; выпиской из ЕГРЮЛ; другими материалами дела.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины АО «Тандер» в совершении вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Между тем, имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у АО «Тандер» имелась возможность для соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выполнения предписания, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины АО «Тандер» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок выданного в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, действующих санитарных правил.

Доводы стороны защиты об отсутствии состава вменяемого правонарушения судьей не принимаются, поскольку опровергаются представленными материалами дела, вопреки требованиям предписания и п.10.6 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» обеззараживание воздуха в помещениях магазина не проводилось, инвентарь, имеющий маркировку, для уборки туалетов отсутствует.

Основания полагать о нарушении порядка проведения проверки у судьи отсутствуют, распоряжение вынесено уполномоченным должностным лицом при наличии основания для проведения проверки, проведение проверки согласовано с органами прокуратуры, заблаговременного уведомления законного представителя юридического лица не требовалось, результаты проверки являются допустимыми доказательствами по делу.

Вместе с тем, полагаю необходимым исключить из объема обвинения указание на неисполнение АО «Тандер» требований предписания от 03.04.2020, выразившееся в непроведении проветривания помещений магазина и непроведении текущей уборки с дезинфицирующими средствами, воздействующими на вирусные инфекции, разрешенными органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, используемыми в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями, поскольку данные обстоятельства о неисполнении требований предписания, указанных в протоколе об административном правонарушении санитарных правил не свидетельствуют, нарушение иных норм юридическому лицу не вменялось.

В материалы дела представлены сведения о проветривании помещений магазина, о проведении уборки дезсредствами с указанием процентных соотношений растворов, доказательств обратного суду не представлено, представленная видеозапись указанных выводов суда не опровергает, непредставление инструкции применения дезинфицирующего средства, которым осуществлялась уборка клининговой компанией, при осмотре помещений магазина о непроведении уборки с применением таких средств, воздействующих на вирусные инфекции, в соответствии с инструкцией применения однозначно не свидетельствует.

Основания полагать, что способ проветривания помещений магазина АО «Тандер» не соответствует требованиям действующих санитарных правил, у судьи отсутствуют. При этом согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Обстоятельств, установленных ст.2.7 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено. Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется ввиду наличия угрозы жизни и здоровья граждан.

В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, принимает во внимание сложившуюся эпидемиологическую ситуацию в мире, количество заражений и смертей, а также степень вины нарушителя, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о том, что в отношении АО «Тандер» возможно применить административное наказание в виде административного штрафа.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, а именно: значительного размера минимального штрафа, уплата которого может привести к неплатежеспособности АО «Тандер», судья считает необходимым на основании ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа до менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить АО «Тандер» наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб., полагая, что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ.

Оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать акционерное общество «Тандер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Расчетный счет: 40101810600000010006 в Отделении – НБ Республика Карелия г. Петрозаводск. Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, БИК 048602001, ОКТМО 86701000, КБК 14111601061010003140, УИН (наименование платежа) 14104100002300037649.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья М.К. Цеханович

5-877/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Тандер"
Другие
ПАО "Магнит"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Цеханович М.К.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
15.07.2020Передача дела судье
16.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
04.08.2020Рассмотрение дела по существу
20.08.2020Рассмотрение дела по существу
21.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
18.11.2020Обращено к исполнению
18.11.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее