Решение по делу № 12-240/2019 от 30.07.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Город Златоуст                      23 августа 2019 года

    Златоустовский городской суда Челябинской области в составе судьи Свиридовой Н.В., при секретаре Аникеевой Ю.А., с участием лица, привлеченного к административной ответственности Киржаковой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда жалобу Киржаковой Ирины Николаевны, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекалась,

на постановление о назначении административного наказания, вынесенное заместителем главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору Тюфяковым В.В. 23 июля 2019 года, по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У с т а н о в и л:

    Киржакова Ирина Николаевна, являясь должностным лицом заведующей муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №58 «Радужка» на основании постановления о назначении административного наказания, вынесенного заместителем главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору Тюфяковым В.В. 23 июля 2019 года, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6000 рублей (шесть тысяч рублей).

Лицо, привлеченное к административной ответственности, Киржакова И.Н. обратилась в Златоустовский городской суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу. В обоснование своих доводов лицо, привлеченное к административной ответственности, ссылается на то, что МАДОУ «Детский сад №58 «Радужка» является муниципальным учреждением и финансируется из средств бюджета Златоустовского городского округа. Однако, обстоятельства, связанные с материальным положением МАДОУ «Детский сад №58 «Радужка», должностным лицом при привлечении ее к административной ответственности, не выяснялись. При этом выявленные должностным лицом нарушения пожарной безопасности требуют значительных финансовых средств. Кроме того, лицо, привлеченное к административной ответственности, ссылается на то, что ранее она к административной ответственности не привлекалась. Нарушения, установленные в ходе проверки, выявлены впервые и ранее не предлагались к устранению, на момент вынесения постановления часть нарушений были устранены.    Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что ей предпринимаются меры по соблюдению требований пожарной безопасности, а вменяемое ей административное правонарушение не повлекло каких-либо вредных последствий и возникновения существенной угрозы охраняемым общественным интересам, в связи с чем, вынесение устного замечания будет является достаточной мерой по отношению к ней для предупреждения будущих правонарушений.

В судебном заседании лицо, привлеченное к административной ответственности Киржакова И.Н. после разъяснения прав, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от услуг защитника отказалась и пояснила, что настаивает на удовлетворении жалобы. Она, как должностное лицо, принимала все меры для выполнения противопожарных мероприятий: направляла заявки о предоставлении денежных средств, была разработана проектно – смектная документация об устройстве эвакуационных выходов. Однако, в бюджете города не предусмотрено средств на ремонт и противопожарные мероприятия.

Представитель ОНД №1 ГУ МЧС России по Челябинской области в судебное заседание не явился, о месте, времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в связи с чем, судом вынесено постановление о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ОНД №1.

Заслушав мнение лица, привлеченного к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд считает жалобу подлежащей удовлетворению.

Частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

    Согласно статей 1 и 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства и за нарушение этих требований, равно как и за иные правонарушения в области пожарной безопасности, лица, ответственные за соблюдение требований пожарной безопасности, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

    Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 02 июля 2019 года начальником ОНДиПР №1 УЕДиПР ГУ МСЧ России по Челябинской области ФИО3, издано распоряжение о проведении плановой выездной проверки в МАДОУ «Детский сад №58 «Радужка» по адресу г.Златоуст пр.им.Ю.А.Гагарина, 3 линия дом №2»а» (л.д.4-5 дела об административном правонарушении), которое получено представителем МАДОУ «Детский сад №58 «Радужка» 02 июля 2019 года, то есть за три рабочих дня до проведения проверки.

На основании распоряжения инспектором ОНД №1 ФИО5 проведена плановая проверка в МАДОУ «Детский сад №58 «Радужка» по адресу г.Златоуст пр.им.Ю.А.Гагарина, 3 линия дом №2»а» и составлен акт проверки от 17 июля 2019 года (л.д.6-7 дела об административном правонарушении).

        При проведении проверки МАДОУ «Детский сад №58 «Радужка» по адресу: Челябинская область город Златоуст пр.им.Ю.А.Гагарина, 3 линия дом №2»а» выявлены нарушения, за которые предусмотрена ответственность по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ: В тамбуре эвакуационного выхода ясельной группы «Солнышко» (№2 по тех.паспорту, 1 этаж) размещается радиатор отопления, выступающий из плоскости стены на высоте 0,52м - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ, ст.89 ч.1, СП 1.13130.2009 п.4.3.3; Эвакуационные выходы из групповой ячейки (помещение под №№5,6,7,8,9,10,11 по тех.паспорту, 1 этаж) не рассредоточены (фактически эвакуационные выходы расположены в помещении раздевалки №5 на расстоянии друг от друга 3,33 м., согласно проведенного расчета расстояние между выходами должно быть L?10,13 м., предлагается с ноября 2011 года) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ, ст.4 ч.4, СНиП II-А.5-62 п.4.6; В помещении игровой ясельной группы «Солнышко» (№7 по тех.паспорту, 1 этаж) радиаторы отопления закрыты материалом из горючих (древесных) материалов с неопределенными свойствами пожарной безопасности данного материала не осуществлялось; запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ, ст.134 ч.1,2,3,7; ст.145 ч.4; В помещении музыкального зала (№17 по тех.паспорту, 1 этаж) радиаторы отопления закрыты материалом из горючих (древесных) материалов с неопределенными свойствами пожарной безопасности данного материала не осуществлялось; запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ, ст.134 ч.1,2,3,7; ст.145 ч.4; В помещении игровой 1-ой младшей группы «Золотая рыбка» (№27 по тех.паспорту, 1 этаж) радиаторы отопления закрыты материалом из горючих (древесных) материалов с неопределенными свойствами пожарной безопасности данного материала не осуществлялось; запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ, ст.134 ч.1,2,3,7; ст.145 ч.4; В тамбуре эвакуационного выхода 1-ой младшей группы «Золотая рыбка» (№32 по тех.паспорту, 1 этаж) размещается радиатор отопления, выступающий из плоскости стены на высоте 0,32 м - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ, ст.89 ч.1, СП 1.13130.2009 п.4.3.3; Эвакуационные выходы из групповой ячейки (помещение под №№25,27,28,29 по тех.паспорту, 1 этаж) не рассредоточены (фактически эвакуационные выходы расположены в помещении раздевалки №29 на расстоянии друг от друга 3,27 м., согласно проведенного расчета расстояние между выходами должно быть L?10,17 м., предлагается с ноября 2011 года) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ, ст.4 ч.4, СНиП II-А.5-62 п.4.6; Предусмотренная проектом дверь, препятствующая распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации, отделяющая лестничную клетку (№35 по тех.паспорту, 1 этаж) и коридор (№30 по тех.паспорту, 1 этаж) отсутствует – Правила противопожарного режима в Российской Федерации п.23 д); Эвакуационные выходы из групповой ячейки (помещение под №№1,2,3,4,5,6,7 по тех.паспорту, 2 этаж) не рассредоточены, (согласно проведенного расчета расстояние между выходами должно быть L?10,14 м., фактически эвакуационные выходы расположены на расстоянии друг от друга 0,89 м., предлагается с ноября 2011 года) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ, ст.4 ч.4, СНиП II-А.5-62 п.4.6; В помещении игровой средней группы «Звездочки» (№3 по тех.паспорту, 2 этаж) отделка стен частично выполнена решетками из древесных материалов с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось; запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ, ст.134 ч.1,2,3,7; ст.145 ч.4; В помещении игровой старшей группы «Жемчужинка» (№13 по тех.паспорту, 2 этаж) отделка стен частично выполнена решетками из древесных материалов с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось; запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ, ст.134 ч.1,2,3,7; ст.145 ч.4; В помещении игровой подготовительной группы «Зайчики» (№19 по тех.паспорту, 2 этаж) отделка стен частично выполнена решетками из древесных материалов с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось; запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ, ст.134 ч.1,2,3,7; ст.145 ч.4; В помещении спальной подготовительной группы «Зайчики» (№20 по тех.паспорту, 2 этаж) отделка стен частично выполнена решетками из древесных материалов с неопределенными свойствами пожарной опасности (обязательное подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности данного материала не осуществлялось; запрещается применять материал с классом пожарной опасности выше КМ2) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ, ст.134 ч.1,2,3,7; ст.145 ч.4; Эвакуационные выходы из групповой ячейки (помещение под №№15,16,17,18,19,20,21 по тех.паспорту, 2 этаж) не рассредоточены, (согласно проведенного расчета расстояние между выходами должно быть L?10,19 м., фактически эвакуационные выходы расположены на расстоянии друг от друга 0,9 м., предлагается с ноября 2011 года) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ, ст.4 ч.4, СНиП II-А.5-62 п.4.6; В здании детского сада эвакуационное освещение необходимое для освещения путей эвакуации на случай нарушения питания основного (рабочего) освещения смонтировано не в полном объеме (Необходимо обеспечить его наличие в коридорах и проходах по маршруту эвакуации, в зоне каждого изменения направления маршрута, пере каждым эвакуационным выходом, в местах размещения плана эвакуации, в местах размещения первичных средств пожаротушения.) - Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ, ст.4 ч.4, ст.89 ч.1, СП 1.13130.2009 п.4.3.1, СП 52.13330.2011 п.7.104, п.7.105; СНиП 23-05-95 п.7.74; В инструкции о мерах пожарной безопасности отсутствует информация о допустимом (предельном) количестве людей, которые могут одновременно находиться на объекте - Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390 (далее по тексту ППР) п.2, п.460, п.461 ж), л)

        Указанные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 17 июля 2019 года (л.д.2-3 административного дела).

Факт совершения заведующей МАДОУ «Детский сад №58 «Радужка» административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении от 17 июля 2019 года, составленным государственным инспектором Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО5 (л.д.2-3 дела об административном правонарушении), распоряжением от 02 июля 2019 года о проведении плановой выездной проверки юридического лица МАДОУ «Детский сад №58 «Радужка» г.Златоуста пр.им.Ю.А.Гагарина, 3 линия дом №2»а» в период с 08 июля 2019 года по 02 августа 2019 года (л.д.4-5 дела об административном правонарушении), актом проверки от 17 июля 2019 года в МАДОУ «Детский сад №58 «Радужка» г.Златоуста (л.д.6-7 дела об административном правонарушении), распоряжением администрации ЗГО от 20 сентября 2016 года о назначении Киржаковой И.Н. на должность заведующей МАДОУ «Детский сад (л.д.8 дела об административном правонарушении).

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии вины заведующей МАДОУ «Детский сад №58 «Радужка» и верно квалифицировало ее действия по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что заведующая МАДОУ «Детский сад №58 «Радужка» в установленном законом порядке обращалась МКУ «Управление образования и молодежной политики ЗГО» в 2018 и 2019 годах с просьбой о выделении денежных средств на выполнение требований предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, и принимала меры для устранения выявленных нарушений, о чем в судебном заседании представила письменные доказательства.

В силу ч.4 ст.24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками соответствия проекта соответствующего местного бюджета предложения о выделении бюджетных ассигнований на выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных лиц подлежит прекращению.

Должностным лицом, привлеченным к административной ответственности, представлены также ответы руководителя МКУ «Управление образования и молодежной политики ЗГО» о том, что средств, предусмотренных в 2017, 2018 и в 2019 году на ремонт и противопожарные мероприятия недостаточно.

При указанных обстоятельствах суд считает необходимым отменить постановление о назначении административного наказания, вынесенное заместителем главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору Тюфякова В.В. 23 июля 2019 года, по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в соответствии с ч.4 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить производство по делу в отношении заведующей МАДОУ «Детский сад №58 «Радужка», Киржакову И.Н.

    

    На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7, ч.4 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р е ш и л:

Жалобу заведующей МАДОУ «Детский сад №58»Радужка» Киржаковой И.Н., удовлетворить.

Постановление о назначении административного наказания , вынесенное 23 июля 2019 года заместителем главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору Тюфякова В.В. по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заведующей Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №58 «Радужка» Киржаковой Ирины Николаевны, отменить.

Производство по настоящему делу в отношении заведующей Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №58 «Радужка» Киржаковой Ирины Николаевны, прекратить на основании ч.4 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Златоустовский городской суд.

СУДЬЯ

12-240/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Киржакова Ирина Николаевна
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Судья
Свиридова Наталья Вениаминовна
Статьи

ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zlatoust--chel.sudrf.ru
31.07.2019Материалы переданы в производство судье
23.08.2019Судебное заседание
23.08.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2019Вступило в законную силу
03.09.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее