Адм.<адрес>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 14 января 2020 года
Судья Кировского районного суда <адрес> Мутаев М.А. с участием представителей привлекаемого лица МКОУ «Интернат Сирот» ФИО2 и ФИО3, зам.главного государственного инспектора по пожарному надзору <адрес> ФИО4,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ в отношении МКОУ «Школа-интернат для детей-сирот»,
УСТАНОВИЛ:
Из дела об административном правонарушении, поступившего из ГУ МЧС УНД и ПР ОНД и ПР № по <адрес> усматривается, что в 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в здании объекта защиты МКОУ «Школа-интернат для детей-сирот»: расположенном по адресу: <адрес>, повторно выявлены факты невыполнения предписаний органа государственного пожарного надзора за № от ДД.ММ.ГГГГ «об устранении нарушений требований пожарной безопасности».
По указанному факту в отношении МКОУ «Школа-интернат для детей-сирот» составлен административный протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.
Представители привлекаемого лица ФИО2 и ФИО3, просили суд производство по делу прекратить по тем обстоятельствам, что они устранили все нарушения, перечисленные в протоколе об административном правонарушении.
Зам.главного государственного инспектора по пожарному надзору <адрес> ФИО4, просил назначить наказание в пределах санкции статьи.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения явившихся лиц, прихожу к следующему.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
КоАП РФ гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Согласно части 14 статьи 19.5 КоАП РФ правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 данной статьи, а именно повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Санкцией этой нормы предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет.
В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, подлежит квалификации по части 14 статьи 19.5 КоАП РФ в случае, если оно было совершено в течение года со дня окончания исполнения постановления, которым указанное лицо уже было подвернуто административному наказанию за совершение аналогичного правонарушения.
Объективную сторону правонарушения по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ необходимо рассматривать во взаимосвязи со ст. 4.6 КоАП РФ, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Ввиду изложенного, квалификации по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ подлежат действия лица, которое в течение установленного в ст. 4.6 КоАП РФ срока уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или частью 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", в соответствии со статьей 2 которого законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Частью 2 статьи 20 названного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным правовым актам РФ по пожарной безопасности отнесены федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
В соответствии со ст. 5 того же Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ, каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае выполнения в полном объеме обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, а также в случае, если пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что в 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в здании объекта защиты МКОУ «Школа-интернат для детей-сирот»: расположенном по адресу: <адрес>, повторно выявлены факты невыполнения предписаний органа государственного пожарного надзора за № от ДД.ММ.ГГГГ «об устранении нарушений требований пожарной безопасности».
По указанному факту в отношении МКОУ «Школа-интернат для детей-сирот» составлен административный протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.
Однако доказательства тем обстоятельствам, которые изложены в протоколе, в материалах дела отсутствуют, тогда как в соответствии с требованиями статей 26.1, 26.2, части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязанность доказывания события и состава административного правонарушения, юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела, возлагается на административный орган, возбудивший производство по делу.
Тогда как согласно показаниям представителей привлекаемого лица ФИО2 и ФИО3, предписание административного органа исполняется школой-интернатом в силу поступления денежных средств.
При этом должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении и проведении административного расследования, данное обстоятельство не принято во внимание и не учтено, доказательств в подтверждении того, что МКОУ «Школа-интернат для детей-сирот» не исполнено предписание административного органа в полном объеме, должностным лицом не представлено.
При таких данных, когда в деле отсутствуют допустимые и надлежаще зафиксированные доказательства совершения правонарушения, производство по делу подлежит прекращению.
Оснований для направления данного дела на новое рассмотрение не имеется, поскольку фиксация предусмотренных законом доказательств осуществляется административным органом при выявлении административного правонарушения. Их отсутствие свидетельствует о недоказанности тех обстоятельств, на основании которых составлен протокол.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по административному делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении МКОУ «Школа-интернат для детей-сирот» подлежат прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ в отношении МКОУ «Школа-интернат для детей-сирот», - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5КоАП РФ.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.А.Мутаев