Дело № 5-102/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Оса 25 сентября 2014 г.
Судья Осинского районного суда Пермского края Шабунин Н.С.
при секретаре К.,
с участием представителя местной религиозной организации <данные изъяты> Приход храма в честь <данные изъяты> иконы <данные изъяты> (по доверенности),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее КоАП РФ) в отношении Местной религиозной организации <данные изъяты> Приход храма в честь <данные изъяты> иконы <данные изъяты> <адрес> Пермского края <данные изъяты> церкви (<данные изъяты>), юридический адрес и местонахождения юридического лица: <адрес> ИНН: №
УСТАНОВИЛ:
дата инспектором сектора по государственному контролю отдела по охране объектов культурного наследия Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении местной религиозной организации <данные изъяты> Прихода храма в честь <данные изъяты> иконы <данные изъяты> <адрес> края <данные изъяты> Церкви (<данные изъяты>) являющейся собственником объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты> иконы <данные изъяты>» по адресу: <адрес>
Представитель Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций <адрес>, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав представителя местной религиозной организации, <данные изъяты> Приход храма в честь <данные изъяты> иконы <данные изъяты> о том, что возможности выполнить предписание не имелось в виду отсутствия финансовых средству, исследовав материалы дела, считаю, что производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Согласно протоколу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ от дата, в ходе внеплановой документарной проверки, проведенной в период с дата по дата сотрудниками Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций <адрес> установлено, что местная религиозная организация <данные изъяты> Приход храма в честь <данные изъяты> <адрес> Пермского края <данные изъяты> Церкви (<данные изъяты>), являясь собственником объекта культурного наследия регионального значения «Церковь иконы <данные изъяты>» (<адрес> в срок до дата не исполнила предписание государственной инспекции по контролю за объектами культурного наследия Пермского края от дата № об устранении выявленного нарушения, то есть в срок до дата не провела ремонтно - реставрационные работы по восстановлению настенной и потолочной живописи объекта культурного наследия регионального значения «Церковь <данные изъяты> иконы <данные изъяты>» (<адрес>).
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из предписания государственной инспекции по контролю за объектами культурного наследия Пермского края от дата г. №, усматривается, что срок устранения нарушения и выполнение указания о проведении ремонтно - реставрационные работы по восстановлению настенной и потолочной живописи объекта культурного наследия регионального значения «Церковь <данные изъяты> иконы <данные изъяты>» установлен до дата /л.д.13 /.
Из материалов дела следует, что имеется разрешение и задание Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от дата на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Церковь <данные изъяты> иконы <данные изъяты>»: ремонт стен храма и стен и откосов колокольни: грунтовка, ремонт штукатурки. Срок действия разрешения до дата г., при этом, задание и разрешение на ремонтно - реставрационные работы по восстановлению настенной и потолочной живописи объекта культурного наследия регионального значения «Церковь <данные изъяты> иконы <данные изъяты>» Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края не выдавалось, отсутствует также и охранное свидетельство на указанный объект культурного наследия.
Кроме того, инспектором сектора по государственному контролю отдела по охране объектов культурного наследия Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края не учтено, что местная религиозная организация православный Приход храма в честь <данные изъяты> иконы <данные изъяты> <адрес> Пермского края Пермской Епархии Русской Православной Церкви (<данные изъяты>), не имела возможности выполнить в срок до дата указанные в предписании работы, поскольку их выполнение обусловлено предварительным ремонтом стен храма и стен и откосов колокольни: грунтовка, ремонт штукатурки, срок выполнения которых установлен до дата г.
При таких обстоятельствах, указанное предписание должностного лица Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края не основано на законе.
В нарушение требований ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ для установления вины юридического лица в совершении вменяемого ей административного правонарушения должностное лицо не выясняло, имелась ли у лица возможность для соблюдения требования предписания, норм закона, установленных действующим законодательством, и принимались ли все зависящие от нее меры по устранению нарушений. В частности, не разрешен вопрос о причинах неисполнения юридическим лицом предписания, наличии у лица такой возможности, в том числе финансов и приняты ли лицом все возможные меры для исполнения требований Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации. В представленных материалах дела отсутствуют данные о том, что Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края были выделены финансовые средства на проведение работ, указанные в предписании, задании и разрешении. Доводы представителя местной религиозной организации православный Приход храма в честь <данные изъяты> иконы <данные изъяты> о том, что Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края в финансировании данных видов работ не оказывают, не опровергнуты. При этом необходимо учитывать, что кроме добровольных пожертвований прихожан иных денежных средств у местной религиозной организации православный Приход храма в честь <данные изъяты> иконы <данные изъяты>, не имеется.
При этом следует учитывать, что согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В связи с этим в действиях местной религиозной организации православный Приход храма в честь <данные изъяты> иконы <данные изъяты> <адрес> Пермского края Пермской Епархии Русской Православной Церкви (<данные изъяты>), состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 18 КоАП РФ, отсутствует, поскольку доказательств тому не представлено.
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении местной религиозной организации православный Приход храма в честь <данные изъяты> иконы <данные изъяты> <адрес> Пермского края Пермской Епархии Русской православной церкви (<данные изъяты>) на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, а именно за отсутствием состава административного правонарушения - прекратить.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд Пермский край в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Н.С. Шабунин