Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1327/2018 ~ М-1658/2018 от 28.06.2018

Дело № 2–1327/2018 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 ноября 2018 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи: Лебедевой О.Ю.,

при секретаре: Яграшевой Б.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Томска, действующего в защиту прав и законных интересах неопределенного круга лиц, к Гришаеву Д.Н., Докиной Т.М., Браге А.И., Хоревой Е.А., Зубачу Д.П. об обязании устранения нарушений требований законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Томска, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Гришаеву Д.Н., Докиной Т.М., Браге А.И., Хоревой Е.А., Зубачу Д.П., указав, что прокуратурой района по заданию прокуратуры Томской области с привлечением специалистов Главного управления МЧС России по Томской области проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности при эксплуатации торгового центра «ГУМ», расположенного по адресу: г. Томск, пер. 1905 года, д. 14. Указанное нежилое здание принадлежит на праве общей долевой собственности ответчикам. В здании на момент проверки осуществляется деятельность по розничной реализации продуктов товаров легкой промышленности и иная. В результате проведенной проверки установлены нарушения законодательства о пожарной безопасности при эксплуатации названного объекта.

В окончательной редакции исковых требований, истец просит обязать ответчиков в течение девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, допущенные при эксплуатации нежилого здания торгового центра «ГУМ», расположенного по адресу: г. Томск, пер. 1905 года, д. 14, а именно:

1) установить количество звуковых и речевых пожарных оповещателей, их расстановку и мощность для обеспечения уровня звука во всех местах постоянного или временного пребывания людей не менее чем на 15 дБА выше постоянного шума в защищаемом помещении (согласно Таблице 1 СП 51.13330.2011 уровнем допустимого шума является уровень 50 дБА. п. 4.8, п. 4.1, п. 4.2 СП 3.13130.2009; п. 3 ч. 2 ст. 53, ч. 2 ст. 54, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; Таблица 1 СП 51.13330.2011; п. 5 ст. 17 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ);

2) в подтверждение применения отделочных материалов, используемых при отделке эвакуационных путей здания, предоставить документацию о соответствии используемых материалов требованиям пожарной безопасности (горючесть, воспламеняемость, дымообразующая способность, токсичность продуктов горения), предусмотренным ч. 1 ст. 53, ч. 1 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.3.2 СП 1.13130.2009;

3) обеспечить хранение на объекте исполнительной документации на системы противопожарной защиты (автоматических установок пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре) (п. 61, п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, далее - ППР в РФ);

4) предоставить акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) огнезащиты для строительных конструкций, инженерного оборудования зданий и сооружений, а также осуществить проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя, (п. 21 ППР в РФ);

5) обеспечить требуемый предел огнестойкости R60 (т.е. 60 минут до наступления потери несущей способности через) несущих конструкций (косоуров внутренних лестниц), при применении незащищенных стальных конструкции (Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ (ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 57, табл. 21); СП 2.13130.2012 (п.п. 5.4.2, 5.4.3);

6) в подвальном (цокольном) этаже предусмотреть удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции или обосновать расчетом пожарного риска (ст. 56, ст. 85 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 7.2ж СП 7.13130.2013);

7) отделить эвакуационный выход из подвала от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа, расположенной между лестничными маршами от пола подвала до промежуточной площадки лестничных маршей между первым и вторым этажами (ч.ч. 4, 5 ст. 89, Таблица 21 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ);

8) обеспечить лестницу для сообщения между подвальным этажом и первым этажом, ограждением противопожарными перегородками 1-го типа с устройством на одном из входов (выходов) – тамбур-шлюза с подачей воздуха при пожаре или обосновать расчетом пожарного риска отсутствие подачи воздуха при пожаре в тамбур шлюз (ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.18 СП 4.13130.2013);

9) расположить на 3 этаже (мансардный этаж) пожарные извещатели в защищаемых помещениях таким образом, чтобы обеспечить своевременное обнаружение пожара в любой точке этого помещения, в том числе в самой высокой части здания (ч. 6 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 13.3.4, п. 13.3.5 Прил. П СП 5.13130.2009).

Определением Ленинского районного суда г. Томска от 01.10.2018 производство по делу, в части запрета эксплуатации принадлежащего ответчикам торгового центра «ГУМ», расположенного по адресу: г. Томск, пер. 1905 года, д. 14,, до полного устранения нарушений требований пожарной безопасности, указанных в справке Главного управления МЧС России по Томской области от 16.04.2018 № 370-3-1-11 и приведения здания в соответствии с минимальными требованиями пожарной безопасности, предъявляемыми к зданиям и сооружениям, прекращено, в связи с отказом истца от иска в указанной части и принятия его судом.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Ленинского района г. Томска Акимова Ю.С. исковые требования поддержала в полном объеме, с учетом их изменения.

Ответчики Гришаев Д.Н., Докина Т.М., Брага А.И., Хорева Е.А., Зубач Д.П. надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суд не явились.

Представитель ответчиков Докиной Т.М., Браги А.И., Хоревой Е.А. – Гончаренко Р.А., действующий на основании доверенностей, в судебном заседании не оспаривал существо иска в окончательной редакции от 15.11.2018г.,, доказательств отсутствия указанных в иске нарушений суду не представлял.

Представитель третьего лица Главного управления МЧС России по Томской области – Климов И.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании полагал, что исковые требования в редакции иска от 15.11.2018 г. подлежат удовлетворению в полном объеме.

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно статье 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за нарушение пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества (ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) установлены минимально необходимые требования, в том числе, пожарной безопасности.

В судебном заседании установлено, что нежилое здание, расположенное по адресу: г. Томск, пер. 1905 года, д. 14, принадлежит на праве общей долевой собственности ответчикам Гришаеву Д.Н., Докиной Т.М., Браге А.И., Хоревой Е.А., Зубачу Д.П., что подтверждает представленными свидетельствами о государственной регистрации права, выписками из ЕГРН (т. 1 л.д. 19-134, 186). Указанное нежилое здание используется как торговый центр «ГУМ», что сторонами не оспаривалось.

Прокуратурой Ленинского района г. Томска по заданию прокуратуры Томской области с привлечением специалистов Главного управления МЧС России по Томской области проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности при эксплуатации торгового центра «ГУМ», расположенного по адресу: г. Томск, пер. 1905 года, д. 14, в ходе которой 16 апреля 2018 года были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

1. При срабатывании АПС не происходит отключение общеобменной вентиляции (п. 6.24 СП 7.13130.2013; п. 14.2 СП 5.13130.2009; п. 12.3 СП 60.13330.2012; ч. 3 ст. 59, ч.4 ст. 81, ч. 7 ст. 138 ФЗ-123).

2. Точечные пожарные извещатели установлены не на несущих строительных конструкциях (на плитах подвесного потолка типа «Армстронг») (ст.54, ч.4 ст.81, ст.83, ст.91, ст.103, ФЗ-123; п.13.3.4 СП 5.13130.2009; п.61 ППР РФ);

3. Здание не обеспечено аварийным освещением (п. 4.3.1 СП 1.13130.2009*; п.п. 7.105-7.108 СП 52.13330.2011; ч. 12 ст. 30 ФЗ-384; п. 4 ч. 1 ст. 84 ФЗ-123);

4. В складских, производственных, административных и общественных помещениях, руководитель организации обеспечил наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны (п.6 ППР);

5. Не обеспечено наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (п. 20 ППР);

6. В административных помещениях эксплуатируются пожарные извещатели, расстояние от которых менее 0,5 м до электросветильников (ч. 6 ст. 83 №123-ФЗ; п. 13.3.6 СП 5.13130.2009).

7. Количество звуковых и речевых пожарных оповещателей, их расстановка и мощность не обеспечивают уровень звука во всех местах постоянного или временного пребывания людей не менее чем на 15 дБА выше постоянного шума в защищаемом помещении. Согласно Таблице 1 СП 51.13330.2011 уровнем допустимого шума является уровень 50 дБА. п. 4.8, п. 4.1, п. 4.2 СП 3.13130.2009; п. 3 ч. 2 ст. 53, ч.2 ст.54, ст. 84 ФЗ-123; Таблица 1 СП 51.13330.2011; п. 5 ст. 17 ФЗ-384).

8. Графическая часть этажных планов эвакуации не соответствует планировке здания, ввиду многочисленных перепланировок с возведением перегородок и встроенных помещений (ППР в РФ (п. 7); ГОСТ Р 12.2.143-2009 (п. 6.2.3).

9. Запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (п. 35 ППР; п. 4.2.7 СП 1. 13130.2009; ч. 1 ст. 53, п. 5 ч. 1 ст. 84 ФЗ-123).

10. Объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей не обеспечивает безопасную эвакуацию людей при пожаре.

В пределах марша лестниц и лестничных клетокдопущены ступени с различной шириной проступи и различной высоты (ст. 53 ФЗ-123; п.4.3.4 СП 1.13130.2009).

11. Конструктивное исполнение эвакуационных путей не обеспечивает безопасную эвакуацию людей при пожаре.

Применены отделочные материалы с неустановленными показателями пожарной опасности (горючесть, воспламеняемость, дымообразующая способность, токсичность продуктов горения) (ч.1 ст.53, ч.1 ст.134 ФЗ-123; п.4.3.2 СП 1.13130.2009).

12. Допускается совместная прокладка кабельных линий систем противопожарной защиты с другими кабелями и проводами в одном жгуте(ст.82 ФЗ-123;п. 4.14 СП 6.13130.2013).

13. На объекте не хранится исполнительная документация на системы противопожарной защиты (автоматических установок пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре)(п. 61, п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390).

14. Не обеспечено устранение повреждений средств огнезащиты для строительных конструкций, инженерного оборудования зданий и сооружений, а также не осуществлена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя, отсутствует акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) (п. 21 ППР в РФ).

15. Пожарные шкафы не имеют элементы для обеспечения их опломбирования (п. 57 ППР в РФ;п. 1.9 ГОСТ 12.4.009-83).

16. Линии связи между техническими средствами автоматической установки пожарной сигнализации не сохраняют работоспособность в условиях пожара в течении времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону. Кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты (систем пожарной сигнализации, оповещении и управлении эвакуацией людей при пожаре ) не сохраняет работоспособность в условиях пожара в течении времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуациилюдей в безопасную зону. Выбор электрических приборов и кабелей, способов их прокладки для организации шлейфов и соединительных линий пожарной сигнализации произведен без учета требований ГОСТ 31565-2012 (тип исполнения примененных кабельных изделий не FRLSLTx.FRLSLTx) п.13.15.3 СП 5.13130.2009; п.4.9 СП 6.13130.2013; табл. 2 ГОСТ31565-2012.

88. Объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей не обеспечивает безопасную эвакуацию людей при пожаре.

В пределах марша лестниц и лестничных клеток допущены ступени с различной шириной проступи и различной высоты (ст. 53 ФЗ-123; п.4.3.4 СП 1.13130.2009).

89. Не обеспечен требуемый предел огнестойкости R60 (т.е. 60 минут до наступления потери несущей способности через) несущих конструкций (косоуров внутренних лестниц), поскольку применены незащищенные стальные конструкции (ФЗ № 123-ФЗ (ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 57, табл. 21); СП 2.13130.2012 (п.п. 5.4.2, 5.4.3).

90. Конструктивное исполнение эвакуационных путей не обеспечивает безопасную эвакуацию людей при пожаре.

Применены отделочные материалы с неустановленными показателями пожарной опасности (горючесть, воспламеняемость, дымообразующая способность, токсичность продуктов горения) (ч.1 ст.53, ч.1 ст.134 ФЗ-123; п.4.3.2 СП 1.13130.2009).

Подвальный (цокольный) этаж

91. Не предусмотрено удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции (ст. 56, ст. 85 ФЗ-123; п.7.2 ж) СП 7.1330.2013).

92. На пути эвакуации (эвакуационный выход) в месте перепада высот не предусмотрена лестница с числом ступеней не менее трех или пандус с уклоном не более 1:6. (п. 6.28* СНиП 21-01-97*).

93. Дверь эвакуационного выхода открываться не по направлению выхода из здания (ФЗ № 123-ФЗ (ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 89), ППР в РФ (п. 33, подп. «ж» п. 36), СП 1.13130.2009 (п. 4.2.6).

94. Запор на двери эвакуационного выхода не обеспечивает возможность его свободного открывания изнутри без ключа (п. 35 ППР; п. 4.2.7 СП 1. 13130.2009; ч. 1 ст. 53, п. 5 ч. 1 ст. 84 ФЗ-123);

95. Для обеспечения безопасной эвакуации людей не установлены необходимые размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных выходов.

Ширина горизонтального участка пути эвакуации в свету менее нормативного 1,2 м.

Ширина эвакуационных выходов составляет 0,46 метра, 0,74 метра (при нормативной 1,2метра) (ч.2 ст.53 ФЗ-123; п.6.16 СНиП 21-01-97; п. 4.2.5, п. 4.3.3, п.5.1.1, п. 7.1.13 СП 1.13130.2009; п. 4 ст. 17 ФЗ-384).

96. На путях эвакуации размещено оборудование выступающие из плоскости стен на высоте менее 2 м. (п. 4.3.3 СП 1.13130.2009*; п.п. 6.26*, 6.28* СНиП 21-01-97*).

97. Высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету составляет 1.84м. при нормативном менее 2 м. (4.3.4.СП 1.13130.2009).

98. Для обеспечения безопасной эвакуации людей не организовано оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения), а именно, над дверьми эвакуационных выходов отсутствует световой оповещатель «ВЫХОД» (п.3 ч.2 ст.53, ч.2 ст.54, ст.84 ФЗ-123; п.5.3 СП 3.13130.2009).

99. Эвакуационный выход из подвала не отделён от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа, расположенной между лестничными маршами от пола подвала до промежуточной площадки лестничных маршей между первым и вторым этажами (чч. 4, 5 ст. 89, Таблица 21 ФЗ-123).

100. Объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей не обеспечивает безопасную эвакуацию людей при пожаре.

В здании торгового центра предусмотрена отдельная лестница для сообщения между подвальным этажом и первым этажом, которая не ограждена противопожарными перегородками 1-го типа с устройством на одном из входов (выходов) – тамбур-шлюза с подачей воздуха при пожаре (ч.1 ст.53 ФЗ-123; п. 4.18 СП 4.13130.2013).

1 этаж

101. Для обеспечения безопасной эвакуации людей не установлены необходимые размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных выходов.

Ширина горизонтального участка пути эвакуации в свету менее нормативного 1,2 м.

Ширина эвакуационных выходов составляет 0,70 метра, 0,74 метра, 1,10 метра (при нормативной 1,2 метра) (ч.2 ст.53 ФЗ-123; п.6.16 СНиП 21-01-97; п. 4.2.5, п. 4.3.3, п. 5.1.1, п. 7.1.13 СП 1.13130.2009 ; п. 4 ст. 17 ФЗ-384).

102. Для обеспечения безопасной эвакуации людей не организовано оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения), а именно, над дверьми эвакуационного выхода отсутствует световой оповещатель «ВЫХОД» (п.3 ч.2 ст.53, ч.2 ст.54, ст.84 ФЗ-123; п.5.3 СП 3.13130.2009).

103. Устроено в лестничной клетке подсобное помещение (пп «к» п.23 ППР в РФ).

104. Не обеспечен требуемый предел огнестойкости для соответствующих типов заполнения проемов в противопожарных преградах.

Не организовано проведение в электрощитовой работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями. (ст.53, ч.3,7 ст.87 ФЗ-123; п. 22 ППР в РФ).

105. Помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Помещение электрощитовой не выделено противопожарной перегородкой не ниже 1-го типа (отсутствует противопожарная дверь) (ч.1 ст. 88 ФЗ-123; п. 5.2.6 СП 4.13130.2013).

106. В электрощитовой размещена мебель (пп б п.23, пп ж п.42 ППР в РФ);

2 этаж.

107. На пути эвакуации размещена мебель, вещи (Основание: пп б п. 36 ППР в РФ).

108. Двери на лестничной клетке не имеют уплотнений в притворах (п. 4.2.7 СП 1.13130.2009).

109                этаж (мансардный этаж)

109. Пожарные извещатели не располагаются в защищаемых помещениях таким образом, чтобы обеспечить своевременное обнаружение пожара в любой точке этого помещения.Пожарные извещателине установлены в самой высокой части здания (ч. 6 ст. 83 ФЗ-123; п. 13.3.4, п.13.3.5Прил. П СП 5.13130.2009).

110. Эксплуатируются розетки с повреждениями (пп б п 42 ППР в РФ).

111. Двери на лестничной клетке не имеют уплотнений в притворах (п. 4.2.7 СП 1.13130.2009).

Надстройка

112. Пожарные извещатели не располагаются в защищаемых помещениях таким образом, чтобы обеспечить своевременное обнаружение пожара в любой точке этого помещения. Пожарные извещателине установлены в самой высокой части здания (ч. 6 ст. 83 ФЗ-123; п. 13.3.4, п.13.3.5Прил. П СП 5.13130.2009).

113. Для обеспечения безопасной эвакуации людей не установлены необходимые размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных выходов.

Ширина выхода в свету составляет 0,69 метра при нормативной0,8 метра (ч.2 ст.53 ФЗ-123; п.6.16 СНиП 21-01-97; п. 4.2.5, СП 1.13130.2009 ; п. 4 ст. 17 ФЗ-384).

114. На пути эвакуации размещена мебель (Основание: пп б п. 36 ППР в РФ).

115. Ширина горизонтальных участков путей эвакуации менее 1 метра (ч.2 т.53 ФЗ-123; п. 4.3.4, СП 1.13130.2009; п. 4 ст. 17 ФЗ-384).

Помещение «солярия»

116. Дверь эвакуационного выхода из помещения «солярия» открывается не по направлению выхода из здания (ФЗ № 123-ФЗ (ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 89), ППР в РФ (п.33, подп. «ж» п. 36), СП 1.13130.2009 (п. 4.2.6).

117. Для обеспечения безопасной эвакуации людей из помещения «солярия» не установлены необходимые размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных выходов.

Ширина выхода в свету составляет 0,67 метра(при нормативной0,8 метра) (ч.2 ст.53 ФЗ-123; п.6.16 СНиП 21-01-97; п. 4.2.5, СП 1.13130.2009 ; п. 4 ст. 17 ФЗ-384);

Подъездные пути

118. Руководитель организации не обеспечил исправное содержание (в любое время года) дороги, проезда и подъезда к зданию (установлены шлагбаумы препятствующие проезду пожарной техники) (п.75 ППР в РФ, ст. 90 ФЗ РФ от 22 июля 2008 г. № 123–ФЗ).

Указанные нарушения подтверждаются справкой Главного управления МЧС России по Томской области от 16.04.2018, из которой следует, что на объекте не приняты меры по защите людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и ограничению последствий их воздействия, следовательно, существует угроза возникновения пожара и угроза жизни и здоровью людей.

Согласно сообщению от 16.10.2018 сотрудниками Главного управления МЧС России по Томской области осуществлен выезд в торговый центр «ГУМ», расположенный по адресу: г. Томск, пер. 1905 года, д. 14, с целью оценки исполнения ранее выявленных нарушений согласно справке от 16.04.2018. В ходе выезда установлено, что устранены нарушения указанные в пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 15, 16, 88, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, указанной справки. Остались не исполненными следующие пункты нарушений, указанные в той же справке: 7, 11, 13, 14, 89, 91, 99, 100, 109.

В силу положений ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила).

Эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. В случае, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с настоящим Кодексом не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство, эксплуатация таких зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов (ч. 5 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений» безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее также - строительство) и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса.

Проектная документация здания или сооружения должна использоваться в качестве основного документа при принятии решений об обеспечении безопасности здания или сооружения на всех последующих этапах жизненного цикла здания или сооружения (ч. 10 ст. 15 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ).

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть организованы оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения).

Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности (ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях должны осуществляться одним из следующих способов или комбинацией следующих способов:

1) подача световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей;

2) трансляция специально разработанных текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре;

3) размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативного времени;

4) включение эвакуационного (аварийного) освещения;

5) дистанционное открывание запоров дверей эвакуационных выходов;

6) обеспечение связью пожарного поста (диспетчерской) с зонами оповещения людей о пожаре;

7) иные способы, обеспечивающие эвакуацию.

Согласно п. 5 ст. 17 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ для обеспечения пожарной безопасности здания или сооружения в проектной документации одним из способов, указанных в части 6 статьи 15 настоящего Федерального закона, должны быть обоснованы характеристики или параметры систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (с учетом особенностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения), а также автоматического пожаротушения и систем противодымной защиты.

Как следует из справки Главного управления МЧС России по Томской области от 16.04.2018 количество звуковых и речевых пожарных оповещателей, их расстановка и мощность не обеспечивают уровень звука во всех местах постоянного или временного пребывания людей не менее чем на 15 дБА выше постоянного шума в защищаемом помещении.

В силу положений ч. 1 ст. 153 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ каждое здание или сооружение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты.

В соответствии с ч. 1 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ строительные материалы применяются в зданиях и сооружениях в зависимости от их функционального назначения и пожарной опасности.

В зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса С3, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем:

Г1, В1, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах;

Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе;

Г2, РП2, Д2, Т2 - для покрытий пола в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах;

В2, РП2, Д3, Т2 - для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе.

Каркасы подвесных потолков в помещениях и на путях эвакуации следует выполнять из негорючих материалов (п. 4.3.2 СП 1.13130.2009).

Пунктом 21 Правил предусмотрено, что руководитель организации обеспечивает устранение повреждений средств огнезащиты для строительных конструкций, инженерного оборудования зданий и сооружений, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя и составляет акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год. В случае окончания гарантированного срока огнезащитной эффективности в соответствии с инструкцией завода-изготовителя и (или) производителя огнезащитных работ руководитель организации обеспечивает проведение повторной обработки конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений.

Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. На объекте защиты должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта. Руководитель организации обеспечивает в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией). В период выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту, связанных с отключением систем противопожарной защиты или их элементов руководитель организации принимает необходимые меры по защите объектов защиты от пожаров (п.п. 61, 63 Правил).

Согласно справке Главного управления МЧС России по Томской области от 16.04.2018 конструктивное исполнение эвакуационных путей не обеспечивает безопасную эвакуацию людей при пожаре. Применены отделочные материалы с неустановленными показателями пожарной опасности (горючесть, воспламеняемость, дымообразующая способность, токсичность продуктов горения). На объекте не хранится исполнительная документация на системы противопожарной защиты (автоматических установок пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре). Не обеспечено устранение повреждений средств огнезащиты для строительных конструкций, инженерного оборудования зданий и сооружений, а также не осуществлена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ в зданиях и сооружениях должны применяться основные строительные конструкции с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости зданий, сооружений и классу их конструктивной пожарной опасности.

К несущим элементам зданий относятся несущие стены, колонны, связи, диафрагмы жесткости, фермы, элементы перекрытий и бесчердачных покрытий (балки, ригели, плиты, настилы), если они участвуют в обеспечении общей устойчивости и геометрической неизменяемости здания при пожаре. Сведения о несущих конструкциях, не участвующих в обеспечении общей устойчивости и геометрической неизменяемости здания, приводятся проектной организацией в технической документации на здание. В зданиях I и II степеней огнестойкости для обеспечения требуемого предела огнестойкости несущих элементов здания, отвечающих за его общую устойчивость и геометрическую неизменяемость при пожаре, следует применять конструктивную огнезащиту (п.п. 5.4.2, 5.4.3 СП 2.13130.2012).

Согласно ст. 56 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ система противодымной защиты здания, сооружения должна обеспечивать защиту людей на путях эвакуации и в безопасных зонах от воздействия опасных факторов пожара в течение времени, необходимого для эвакуации людей в безопасную зону, или всего времени развития и тушения пожара посредством удаления продуктов горения и термического разложения и (или) предотвращения их распространения.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 85 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ в зависимости от объемно-планировочных и конструктивных решений системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции зданий и сооружений должны выполняться с естественным или механическим способом побуждения. Независимо от способа побуждения система приточно-вытяжной противодымной вентиляции должна иметь автоматический и дистанционный ручной привод исполнительных механизмов и устройств противодымной вентиляции. Объемно-планировочные решения зданий и сооружений в совокупности с системой противодымной защиты должны обеспечивать предотвращение или ограничение распространения продуктов горения за пределы помещения и (или) пожарного отсека, секции для обеспечения безопасной эвакуации людей. Использование приточной вентиляции для вытеснения продуктов горения за пределы зданий и сооружений без устройства естественной или механической вытяжной противодымной вентиляции не допускается. Не допускается устройство общих систем для защиты помещений с различными классами функциональной пожарной опасности.

Удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции следует предусматривать из каждого помещения на этажах, сообщающихся с незадымляемыми лестничными клетками, или из каждого помещения без естественного проветривания при пожаре торговых залов магазинов (пп. ж п. 7.2 СП 7.13130.2013).

Согласно ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ эвакуационные выходы из подвальных этажей следует предусматривать таким образом, чтобы они вели непосредственно наружу и были обособленными от общих лестничных клеток здания, сооружения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

В силу положений ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ каждое здание или сооружение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты.

Пожарные извещатели и иные средства обнаружения пожара должны располагаться в защищаемом помещении таким образом, чтобы обеспечить своевременное обнаружение пожара в любой точке этого помещения (ч. 6 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ).

В судебном заседании установлено, что в здании торгового центра «ГУМ» не обеспечен требуемый предел огнестойкости R60 (т.е. 60 минут до наступления потери несущей способности через) несущих конструкций (косоуров внутренних лестниц), при применении незащищенных стальных конструкции. В подвальном (цокольном) этаже не предусмотренл удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции. Эвакуационный выход из подвала не отделен от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа, расположенной между лестничными маршами от пола подвала до промежуточной площадки лестничных маршей между первым и вторым этажами. Объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей не обеспечивает безопасную эвакуацию людей при пожаре. В здании торгового центра предусмотрена отдельная лестница для сообщения между подвальным этажом и первым этажом, которая не ограждена противопожарными перегородками 1-го типа с устройством на одном из входов (выходов) – тамбур-шлюза с подачей воздуха при пожаре. На 3 этаже (мансардный этаж) пожарные извещатели не располагаются в защищаемых помещениях таким образом, чтобы обеспечить своевременное обнаружение пожара в любой точке этого помещения, в том числе в самой высокой части здания.

Конституцией Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе на личную безопасность (ч. 1 ст. 45).

В силу ст.2 Федерального закона «О безопасности» от 28.12.2010 №390-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности являются: соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности; приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.

На основании ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Как указывалось выше, нежилое здание, расположенное по адресу: г. Томск, пер. 1905 года, д. 14, используется как торговый центр «ГУМ», выявленные в ходе проведенной проверки нарушения препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей, посещающих торговый центр и работающих в нем, опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара, а также ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

В судебном заседании ответчики доводы прокурора не опровергли, в порядке ст. 56 ГПК РФ доказательств устранения в полном объеме нарушений пожарной безопасности в принадлежащем им здании суду не представили.

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковое заявление подлежит удовлетворению.

Указанный прокурором срок устранения нарушений требований законодательства о пожарной безопасности (в течение девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу), учитывая количество и характер нарушений, принимая во внимание пояснения представителя ответчика, представленные документы о совершении в период рассмотрения дела действий, направленных на устранение установленных нарушений, суд считает разумным и обоснованным.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с чем, с ответчиков в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 руб., по 60 руб. с каждого.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Томска, действующего в защиту прав и законных интересах неопределенного круга лиц, к Гришаеву Д.Н., Докиной Т.М., Браге А.И., Хоревой Е.А., Зубачу Д.П. об обязании устранения нарушений требований законодательства о пожарной безопасности удовлетворить.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░, ░░░. 1905 ░░░░, ░. 14, ░ ░░░░░░:

1) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ 15 ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1 ░░ 51.13330.2011 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 50 ░░░. ░. 4.8, ░. 4.1, ░. 4.2 ░░ 3.13130.2009; ░. 3 ░. 2 ░░. 53, ░. 2 ░░. 54, ░░. 84 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 22.07.2008 № 123-░░; ░░░░░░░ 1 ░░ 51.13330.2011; ░. 5 ░░. 17 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30.12.2009 № 384-░░);

2) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 53, ░. 1 ░░. 134 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 22.07.2008 № 123-░░; ░. 4.3.2 ░░ 1.13130.2009;

3) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░) (░. 61, ░. 63 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 25.04.2012 № 390, ░░░░░ - ░░░ ░ ░░);

4) ░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, (░. 21 ░░░ ░ ░░);

5) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ R60 (░.░. 60 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 22.07.2008 № 123-░░ (░. 1 ░░. 6, ░. 1 ░░. 57, ░░░░. 21); ░░ 2.13130.2012 (░.░. 5.4.2, 5.4.3);

6) ░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░. 56, ░░. 85 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 22.07.2008 № 123-░░, ░. 7.2░ ░░ 7.13130.2013);

7) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 1-░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░.░. 4, 5 ░░. 89, ░░░░░░░ 21 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 22.07.2008 № 123-░░);

8) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 1-░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ (░░░░░░░) – ░░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ (░. 1 ░░. 53 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 22.07.2008 № 123-░░; ░. 4.18 ░░ 4.13130.2013);

9) ░░░░░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ (░. 6 ░░. 83 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 22.07.2008 № 123-░░; ░. 13.3.4, ░. 13.3.5 ░░░░. ░ ░░ 5.13130.2009).

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                     ░.░. ░░░░░░░░

2-1327/2018 ~ М-1658/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского района г. Томска
Ответчики
Зубач Дмитрий Петрович
Гришаев Дмитрий Николаевич
Хорева Елена Александровна
Докина Тамара Михайловна
Брага Александр Ильич
Другие
ГУ МЧС России по ТО
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Лебедева О. Ю.
Дело на сайте суда
leninsky--tms.sudrf.ru
28.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2018Передача материалов судье
02.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2018Подготовка дела (собеседование)
23.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2018Судебное заседание
13.09.2018Подготовка дела (собеседование)
13.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2018Судебное заседание
24.09.2018Судебное заседание
01.10.2018Судебное заседание
10.10.2018Судебное заседание
18.10.2018Судебное заседание
07.11.2018Судебное заседание
15.11.2018Судебное заседание
20.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2018Дело оформлено
29.12.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее