Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2197/2017 ~ М-1572/2017 от 25.07.2017

Дело № 2-2197/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 сентября 2017 года                             г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Охроменко С.А.,

при секретаре Якушенко В.А.,

с участием помощника Канского межрайпрокурора Козловской Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах несовершеннолетнего ФИО1 в лице законного представителя ФИО7 к КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» о признании незаконным бездействия в невыдаче рецепта на бесплатное обеспечение лекарственным препаратом и взыскании расходов, понесенных на приобретение лекарственного препарата,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах несовершеннолетнего ФИО1 в лице законного представителя ФИО7    к КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» о признании незаконным бездействия в невыдаче рецепта на бесплатное обеспечение лекарственным препаратом и взыскании расходов, понесенных на приобретение лекарственного препарата, мотивируя свои требования тем, что Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка по факту не обеспечения лекарственным средством несовершеннолетнего ФИО1

В ходе проверки установлено, что ФИО1 является ребенком-инвалидом.

В связи с имеющимися заболеванием «эпилепсия», 21.03.2017 года по назначению врача невролога ФИО1 определен лекарственный препарат oxcarbazepini в дозировке 60 мг/мл 100 мл. фл., внутрь 1,5-мл/гр 2,5 мл длительно.

21.03.2017 года лечащим врачом, ФИО1 выписан рецепт на получение oxcarbazepini в количестве 3 ед., в дозировке 60 мг/мл 100 мл. фл., внутрь 1,5-мл/гр 2,5 мл длительно, который 23.03,2017 года был принят в филиал ГППК «Губернские аптеки» «ЦРА №11».

В связи с отсутствием в наличии лекарственного препарата, был поставлен на отсроченное обслуживание, Администрацией КГБУЗ «Канская МДБ» указанный рецепт был отозван.

В связи с фактическим не обеспечением лекарственным препаратом по рецепту врача, и ухудшением состояния здоровья несовершеннолетнего ФИО1, связанного с не получением лекарственного препарата oxcarbazepini, прием которого необходим на постоянной основе, ФИО7 обратилась в «Аптеку на Ленина» ООО «Багена», которой приобрела 04.04.2017 года и 19.04.2017 года за свой счет «трилептал» (основное действующее вещество oxcarbazepini) 2 ед, в дозировке 60 мг/мл 100 мл, фл. стоимостью 490,46 руб. за 1 упаковку, в общей сложности потратив 980,92 рублей.

ФИО1 будучи ребенком - инвалидом, включен в федеральную льготу на получение лекарственных средств бесплатно, наблюдается в КГБУЗ «Капская межрайонная детская больница».

Лечащим врачом ФИО1 назначено лечение лекарственным
препаратом «Окскарбазепин», 21.03.2017 года выписан рецепт на указанный лекарственный препарат, однако данным лекарственным средством несовершеннолетний ФИО1 не обеспечен. По инициативе КГБУЗ «Канская МДБ» рецепт отозван - 29.03.2017 года до истечения срока его обслуживания в ГППКК «Губернские аптеки».    

В результате действий ответчика, выразившихся в отзыве льготного
рецепта от 21.03.2017 года, ребенок-инвалид ФИО1 был лишен
возможности ежедневного приема препарата по рецепту врача, для недопущения ухудшения состояния здоровья ребенка - ФИО7 был приобретен «окскарбазепин» за счет собственных средств на сумму 980,82 руб.    

Только по истечении месяца - 26.04.2017 года администрацией КГБУЗ «Канская МДБ» был выписан рецепт на «окскарбазепин» на имя ФИО1 в количестве 3 ед. в дозировке;; 60 мг/мл - 100 мл. фл., фактически лекарственным средством ребенок был обеспечен 05.05.2017г.

Не выполнение лечебным учреждением КГБУЗ «Канская МДБ»
возложенных на него обязанности связанной с выпиской рецептов на
бесплатное лекарство является незаконным бездействием КГБУЗ «Канская
МДБ», выразившегося в не выписке рецепта и в не обеспечении ФИО1 лекарственным препаратом - «окскарбазепип» в период с 21.03,.2017г. по 26.04.2017 года.

Прокурор просит признать незаконным бездействие КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» выразившееся в невыдаче ФИО1 рецепта на бесплатное обеспечение лекарственным препаратом oxcarbazepini в количестве 3 ед., в дозировке 60 мг/мл 100 мл. фл. в период с 21.03.2017 г. по 26.04.2017 года.    

    Взыскать с КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» в
пользу ФИО7 сумму понесенных расходов на приобретение лекарственного препарата «трилептал» в размере 980,82 рублей.    

В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора Козловская Г.С. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Материальный истец ФИО1 в лице законного представителя ФИО7 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен.

Представитель ответчика КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» Мохов Д.В. (действующий на основании доверенности от 18.05.2017 г.) исковые требования не признал, представил возражения на иск, согласно которых просит в иске отказать, указывая на то, что материальный истец обратился за реализацией своего права на льготное лекарственное обеспечение 23.03.2017 года. Таким образом, срок лекарственного обеспечения составлял до 13.04.2017 года в количестве трех упаковок (срок отпуска по рецепту согласно п. 2.13 Порядка отпуска лекарственных средств 15 рабочих дней). Таким образом, приобретение материальным истцом лекарственного препарата 04.04.2017 года и 19.04.2017 года является реализацией его гражданского права на совершение сделок. Компенсация расходов, понесенных льготополучателем, на самостоятельное приобретение лекарственного препарата за свой счет, действующим законодательством не предусмотрен.

Истец, обращаясь с исковым заявлением о взыскании расходов на
приобретение лекарственного препарата основывает свои требования на ст. 1064 ГК РФ, однако доказательств причинения вреда имуществу, личности не представляет, равно как и доказательств причинения такого вреда ответчиком.

Представитель третьего лица ГПКК «Губернские аптеки» Норышева Н.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, в материалы дела представила пояснение на иск, согласно которых пояснила, что рецепт серии 04-17 № 21746320, выписанный на имя ФИО1, был отозван медицинской организацией, выписавшей рецепт в связи с изменением способа получения лекарственных препаратов. В связи с чем, указанный рецепт был снят с неудовлетворенного спроса, оснований для обеспечения данного рецепта не имелось.

Учитывая, что рецепт-на лекарственный препарат был отозван, ФИО7 самостоятельно, в отсутствие назначения врача было принято решение о приобретении лекарственного препарата «трилептал». Согласно инструкции по применению «трилептал» является препаратом, отпускаемым только по рецепту врача.

Компенсация расходов, понесенных льготополучателем на самостоятельное приобретение лекарственных препаратов за свой счет, действующим законодательством не предусмотрена.

Учитывая, что ФИО1 не был лишен права на получения лекарственного средства (ему изменили только способ получения лекарственного препарата), а также учитывая факт приобретение лекарственного средства в отсутствие назначения лечащего врача, просит в удовлетворении исковых требований Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 отказать, дело рассмотреть в ее отсутствие.

Представитель Министерства здравоохранения красноярского края в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен, о причинах неявки суд не известил.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, считает, что иск прокурора является обоснованным, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В части 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь, и, таким образом, на конституционном уровне в Российской Федерации гарантировано наличие бесплатной медицинской помощи, финансирование которой осуществляется за счет бюджетных средств государства, страховых взносов и иных поступлений.

На основании ст. ст. 6.1., 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Закон № 178-ФЗ) имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе на дополнительную бесплатную медицинскую помощь, а именно на обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача необходимыми лекарственными средствами.

Перечень лекарственных средств, в том числе перечень лекарственных средств, назначаемых по решению врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

В соответствии со ст. 6.2. Закона № 178-ФЗ, приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18.09.2006 №665 утвержден Перечень лекарственных препаратов, в том числе перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг».

Порядок предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с Законом 178-ФЗ устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития (ст. 6.3 вышеназванного закона).

Данный порядок установлен Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 328 от 29.12.2004 г. «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан».

На основании п. 2.3 указанного Порядка при обращении гражданина в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение врач (фельдшер) по результатам осмотра выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные средства в соответствии с Перечнем лекарственных средств, утверждённым в установленном порядке приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

За получением лекарственных средств, предусмотренных Перечнем лекарственных средств, гражданин обращается в пункт отпуска лекарственных средств - аптечное учреждение.

На основании п. 2.7 вышеуказанного Порядка в случае временного отсутствия лекарственных средств необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного средства, предусмотренного перечнем лекарственных средств взамен выписанного или иного лекарственного средства по вновь выписанному рецепту.

Как установлено в судебном заседании ФИО1, 26.11.2014 г. рождения (свидетельство о рождении выданное 02.12.2014 г. – л.д.6) является ребенком-инвалидом, что подтверждается копией справки МСЭ-2015 №0362051 от 14.03.2017 г. (л.д. 7).

Согласно рецептурным бланкам Серия 04-17 №21746320 от 21.03.2017г., Серия 04-17 №21746456 от 26.04.2017г., Серия 04-17 №21746762 от 29.06.2017 г. ФИО1 по медицинским показаниям назначено лекарственное средство - oxcarbazepini в количестве 3 ед., в дозировке 60 мг/мл 100 мл. фл., внутрь 1,5-мл/гр 2,5 мл длительно (л.д.10,13, 15, 17-18).

ФИО1 в аптеке ГП КК «Губернские аптеки» №11 23.03.2017г. поставлен на отсроченное обслуживание, в связи с отсутствием в аптечной организации, указанного медицинского препарата (л.д.10-11).

ФИО7 в Аптеке ООО «Багена» 04.04.2017 года и 19.04.2017 года за свой счет приобрела препарат «трилептал» (основное действующее вещество oxcarbazepini) 2 ед, в дозировке 60 мг/мл 100 мл, фл. стоимостью 490,46 руб. за 1 упаковку, в общей сложности потратив 980,92 рублей, что подтверждено товарным чеком №9699 от 04.04.2017 г. и №1220 от 19.04.2017 г. (л.д.22).

Администрацией КГБУЗ «Канская МДБ» вышеуказанный рецепт был отозван, что подтверждается сведениями из КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» от 29.03.2017 г. (л.д.20-21).

Поскольку требуемого лекарственного препарата в аптечном учреждении не было, медицинское учреждение должно было, в соответствии с п. 2.7 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, в установленный срок организовать отсроченное обслуживание, однако, ответчик, в нарушение этого обратился в медицинское учреждение с просьбой отозвать рецепт.

В соответствии со статьей 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни и в иных случаях, установленных законом. В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

Применительно к данному случаю это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства прав всех инвалидов на обеспечение дополнительными лекарственными средствами. Иное истолкование закона умаляло бы права инвалида.

Доводы ответчика о том, что на день выдачи рецепта 23.03.2017г. несовершеннолетний ФИО1 был обеспечен лекарственным препаратом «окскарбазепин» до 13.04.2017г. и в приобретении ФИО7 данного лекарственного препарата за счет собственных денежных средств не было необходимости, суд считает не состоятельными, поскольку они не основаны на законе. Врач невролог, исходя из характера заболевания ребенка, по медицинским показаниям назначил названный препарат и выписал 23.03.2017г. на него рецепт 3 ед. в дозировке 60 мг/мл фл., внутрь 1,5 мл/гр 2,5 мл длительно, исходя из требуемой дозировки и с учетом времени получения препарата через аптечную сеть. Исходя из назначенной дозировки, с 23.01.2017г. по 23.03.2017г. ребенку требовалось 250 мл назначенного лекарственного препарата, после выписанного рецепта 23.03.2017г. с учетом времени на получение «окскарбазепина» для ребенка оставалось 50 мл, однако, рецепт от 23.03.2017г. был отозван, то есть, данным лекарственным препаратом в необходимом количестве в марте-апреле 2017 года ребенок-инвалид по вине ответчика обеспечен не был, а в связи с заболеванием ребенка у ФИО7, возникла вынужденная необходимость в приобретении назначенного лекарственного препарата.

Таким образом, поскольку мать несовершеннолетнего ФИО7 была вынуждена приобрести лекарственный препарат за счет собственных средств ввиду необеспечения ответчиком, суд приходит к выводу о том, что понесенные ею расходы, с учетом положений ст. 41 Федерального закона "О государственной социальной помощи", подлежат взысканию с ответчика. Также суд приходит к выводу о неправомерности действий ответчика, связанных с обращением в лечебное учреждение об отзыве рецепта в связи с отсутствием лекарственного препарата, поскольку это не предусмотрено действующим законодательством. В этой связи суд не нашел оснований для освобождения ответчика от гражданско-правовой ответственности в связи с тем, что 29 марта 2017 г. рецепт лечебным учреждением был отозван, а 04 апреля 2017 года и 19 апреля 2017 года матерью несовершеннолетнего ФИО7 приобретен вышеуказанный лекарственный препарата за счет собственных средств.

Оценив доводы сторон и представленные доказательства, суд считает, что исходя из требований вышеприведенных нормативных актов, КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» обязан обеспечить инвалида необходимыми дополнительными лекарственными препаратами.

На основании изложенного, суд считает, что необходимо взыскать с ответчика в пользу ФИО7 расходы на приобретение лекарственного препарата в сумме 980 руб. 82 копеек, потраченные ею на приобретение препарата «трилептал» (основное действующее вещество oxcarbazepini) 2 ед, в дозировке 60 мг/мл 100 мл, фл. стоимостью 490,46 руб. за 1 упаковку, понесенные расходы на его приобретение подтверждены документально товарными чеками.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах несовершеннолетнего ФИО1 в лице законного представителя ФИО7 к     КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» о признании незаконным бездействия в невыдаче рецепта на бесплатное обеспечение лекарственным препаратом и взыскании расходов, понесенных на приобретение лекарственного препарата - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» выразившееся в невыдаче ФИО1 ЯЗ рецепта на бесплатное обеспечение лекарственным препаратом oxcarbazepini в количестве 3 ед., в дозировке 60 мг/мл 100 мл. фл. в период с 21.03.2017 г. по 26.04.2017 года.    

    Взыскать с КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» в пользу ФИО7 сумму понесенных расходов на приобретение лекарственного препарата «трилептал» в размере 980,82 рублей.    

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд Красноярского края в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме с 25.09.2017 года.

Судья: Охроменко С.А.

    

2-2197/2017 ~ М-1572/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Меликов Ярослав Заурович
Меликова Евгения Сергеевна
прокурор
Ответчики
Канская межрайонная больница
Другие
Губернские аптеки
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Охроменко Светлана Александровна
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
25.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.07.2017Передача материалов судье
28.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2017Судебное заседание
20.09.2017Судебное заседание
25.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее