Дело № 2-712/2015
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Саранск 25 марта 2015 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Ледяйкиной О.П.,
при секретаре судебного заседания Комлевой Д.А.,
с участием:
истцов Циликина А. И., Циликиной О. А.,
представителя ответчика Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия Болтунова В.В., действующего на основании доверенности № 07-4053 от 31 декабря 2014 года,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Циликина А. И. о понуждении Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия выплатить меры социальной поддержки в виде единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50 000 рублей, по иску Циликиной О. А. о понуждении Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия выплатить меры социальной поддержки в виде единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50 000 рублей,
установил:
Циликин А.И. и Циликина О.А. обратились в суд с иском к Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия о понуждении Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия выплатить меры социальной поддержки в виде единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50 000 рублей, по иску Циликиной О. А. о понуждении Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия выплатить меры социальной поддержки в виде единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50 000 рублей.
В обоснование исковых требований указали, что Циликин А.И. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> проживает в нем вместе со своей женой Циликиной О.А. В апреле 2012 года в результате разлива реки Мокша пострадал его жилой дом, надворные постройки и был причинен значительный материальный ущерб имуществу. По заключению комиссии в связи с частичной утратой имущества первой необходимости ему полагается единовременная материальная помощь в размере 10000 рублей и финансовая помощь в размере 50000 рублей, а также был составлен акт осмотра, который не был предоставлен для ознакомления. На все просьбы о предоставлении акта были получены отказы. Администрацией Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия он был включен в список собственников, пострадавших в результате паводка в апреле 2012 года на оказание единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей и финансовой помощи в размере 50000 рублей на Циликина А.И., дополнительно оказание единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей и финансовой помощи в размере 50000 рублей на Циликину О.А., всего 120000 рублей. По прошествии определенного времени, он обратился с письменным обращением в Министерство социальной защиты Республики Мордовия об оказании материальной помощи в связи с утратой имущества в результате паводка. Письмом № 10-794-Г от 5 февраля 2014 года Министерство социальной защиты Республики Мордовия ответило отказом в предоставлении единовременной материальной помощи и финансовой помощи на основании того, что жилой дом является всего лишь объектом недвижимости на которое распространяется право собственности и не являющимся единственным местом проживания. Таким образом, по мнению Министерства социальной защиты Республики Мордовия право собственности не является основанием для выплаты денежных компенсаций в следствии произошедших чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, что противоречит статье 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», которой закреплено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Неправомерными действиями ответчика ему причинен моральный вред в размере 100000 рублей. Кроме того, считает возможным обязать ответчика уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 25217 рублей 50 копеек, согласно следующему расчету: 120000 рублей (сумма задолженности) х 917 (количество дней просрочки)х 8,25% : 36000.
По данным основаниям просят взыскать с ответчика в пользу истцов единовременную материальную помощь в сумме 10000 рублей и финансовую помощь в размере 50000 рублей на Циликина А.И., единовременную материальную помощь в сумме 10000 рублей и финансовую помощь в размере 50000 рублей на Циликину О.А.; взыскать с ответчика в пользу истца Циликина А.И. компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 25217 рублей 50 копеек.
Определением Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 25 марта 2015 года производство по делу в части заявленных истцом Циликиным А.И. исковых требований о взыскании с Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия компенсации морального вреда и процентов за пользование чужими денежными средствами, прекращено, в связи с отказом истца Циликина А.И. от данной части исковых требований.
В судебном заседании истцы Циликин А.И. и Циликина О.А. исковые требования поддержали и просили их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия Болтунов В.В. в судебном заседании исковые требования не признал по тем основаниям, что согласно пункту 9.1, 9.2 раздела «Обосновывающие документы, необходимые для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда» Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий МЧС России, утвержденных заместителем Министра МЧС России от 2 ноября 2010 года № 2-4-60-12-22, меры социальной поддержки могут получить лишь граждане, постоянно проживающие и зарегистрированные в жилом помещении, поврежденном на момент чрезвычайной ситуации. Истцы в жилом помещении, поврежденном на момент чрезвычайной ситуации не были зарегистрированы и не проживали в нем. Кроме того, для граждан, являющихся собственниками жилья, для которых данные жилые помещения являются объектом недвижимости, не являющимися единственным местом жительства, согласно статьей 210, 211 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания и риск гибели имущества несет собственник жилья.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, Администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия в судебное заседание не явились по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом. При этом их представители представили суду заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к нижеследующему.
Из материалов дела следует, что Циликин А.И. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 13 ГА № 335340 от 21 сентября 2009 года (л.д. 9).
В апреле 2012 года на территории Республики Мордовия произошел паводок. Данные обстоятельства являются общеизвестными и в силу части первой статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не нуждаются в доказывании.
22 апреля 2012 года комиссией был составлен акт обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года, согласно которому жилой дом по адресу: <адрес>, имеет следующие повреждения: цоколь дома разрушен, крыльцо деревянное размыто, перекос входной двери; в бане частично размыта печь, полы деформированы; в надворных постройках, в тесовом сарае полы деформированы, строительные материалы – бревна 2 куб.м., обрезной материал 1,5 куб.м. унесло водой. Заключение комиссии: размер единовременной материальной помощи составляет 10000 рублей, размер финансовой помощи в связи с утратой имущества составляет 50000 рублей.
Циликин А.И. включен в список собственников, пострадавших в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года на территории Республики Мордовия, на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей и список граждан на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года на территории Республики Мордовия, в размере 50000 рублей, что подтверждается представленными в судебном заседании выписками из данных списков.
На заявление Циликина А.И. по вопросу оказания материальной помощи в связи с утратой имущества в результате паводка Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия письмом № 10-794-Г от 5 февраля 2014 года сообщило, что согласно разъяснениям Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 710-р выплаты единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости данной категории граждан не предусмотрены. Кроме того, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий письмом от 9 октября 2012 года № 43-4912-22 разъяснило, что для граждан, являющихся собственниками жилья, данные жилые помещения являются объектом недвижимости, не являющимся единственным местом жительства и, согласно статьям 210 и 211 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания и риск гибели имущества несет собственник жилья (л.д. 10).
Согласно статье 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Порядок, условия и размер устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», пунктом 3 статьи 13 Закона Республики Мордовия от 28 декабря 2004 года №102-3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия», Указом Главы Республики Мордовия № 82-УГ от 11 мая 2012 года «О предоставлении единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года на территории Республики Мордовия» постановлено предоставить гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года на территории Республики Мордовия:
1) единовременную материальную помощь в сумме 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью;
2) финансовую помощь в связи с утратой имущества первой необходимости, из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека.
В целях реализации данного Указа постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 мая 2012 года № 180 утвержден Порядок предоставления единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года на территории Республики Мордовия (далее Порядок).
Функции, связанные с предоставлением мер социальной поддержки, осуществляет Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия (далее Министерство) (пункт 2 Порядка).
Право на получение мер социальной поддержки имеют граждане Российской Федерации, пострадавшие в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года на территории Республики Мордовия (пункт 3).
В соответствии с внесенными в данный Порядок изменениями от 2 июля 2012 года правом на получение мер социальной поддержки также обладают и собственники жилых помещений, признанные пострадавшими в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года на территории Республики Мордовия.
Согласно пункту 4 Порядка для рассмотрения вопроса о получении мер социальной поддержки граждане должны представить в государственные учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия по месту жительства соответствующие документы, перечень которых является закрытым.
Среди прочих документов, необходимых для принятия решения о выплате указанных сумм, необходим акт обследования имущества граждан Российской Федерации, пострадавших в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года на территории Республики Мордовия, подтверждающий степень утраты имущества первой необходимости, выданный администрацией соответствующего муниципального района в Республике Мордовия.
Такой акт в отношении имущества истца был составлен и имеется в материалах дела.
Согласно пункту 5 Порядка основаниями для предоставления мер социальной поддержки являются:
представление заявителем документов, указанных в соответствующих подпунктах пункта 4 настоящего Порядка;
составленные и утвержденные администрациями соответствующих муниципальных районов в Республике Мордовия, а также согласованные с УФМС по Республике Мордовия и Главным управлением МЧС России по Республике Мордовия списки граждан Российской Федерации, пострадавших в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года на территории Республики Мордовия, которым предоставляется единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости (далее - списки граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки).
Включение и согласование с соответствующими органами списков граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, осуществляется в установленном администрациями соответствующих муниципальных районов в Республике Мордовия порядке.
В соответствии с пунктами 6, 7, 8, 9, 10 Порядка государственные учреждения на основании представленных документов, указанных в соответствующих подпунктах пункта 4 настоящего Порядка, проверяют списки граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, формируют реестр на выплату мер социальной поддержки и направляют его в Министерство.
Министерство проверяет представленные документы и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года на территории Республики Мордовия, мер социальной поддержки, которое оформляется соответствующим приказом.
Выплата единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости производится не позднее 30 дней со дня поступления бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Решение об отказе в предоставлении мер социальной поддержки заявитель может обжаловать в суде.
Основаниями для отказа гражданину в предоставлении мер социальной поддержки являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в соответствующих подпунктах пункта 4 настоящего Порядка, за исключением свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, находящегося в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
отсутствие факта постоянного проживания в населенном пункте, пострадавшем в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года на территории Республики Мордовия, - для граждан, не являющихся собственниками жилого помещения;
отсутствие заявителя в списках граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, и реестре на выплату мер социальной поддержки.
Перечень оснований для отказа в предоставлении таких мер поддержки является исчерпывающим.
В соответствии с Правилами были разработаны Методические рекомендации по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий от 2 ноября 2010 года № 2-4-60-12-22 (далее-Методические рекомендации).
Порядок выплаты финансовой помощи физическим лицам в связи с утратой имущества, предусмотренной подпунктом «д» пункта 9 Правил регулируется пунктом 9.2 Методических рекомендаций.
Согласно пункту 9.2.1 Методических рекомендаций список граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера подписывается руководителем ОУФМС России по субъекту Российской Федерации; руководителем ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации; руководителем органа местного самоуправления; утверждается руководителем (его заместителем) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации».
Как указано в пункте 9.2.2 Методических рекомендаций конкретный размер помощи определяется на основании проведенного обследования имущества граждан комиссиями, созданными для этих целей органами местного самоуправления.
Акты обследования имущества граждан, которые являются неотъемлемым приложением к спискам граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества. Акты подписываются членами комиссии и пострадавшими собственниками имущества; согласовываются руководителем (его заместителем) управления (отдела) по делам ГОЧС муниципального образования; утверждаются руководителем (его заместителем) органа местного самоуправления с расшифровкой подписей, проставлением даты и заверяются печатью.
Ссылку представителя ответчика на положения статей 210, 211 Гражданского кодекса Российской Федерации суд признает несостоятельной по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу статьи 211 Гражданского кодекса Российской Федерации, рискслучайнойгибели или случайного повреждения имуществанесет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно части 3 статьи 30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.
Между тем, право на возмещение ущерба нанесенного жилому помещению, согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», имеют граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, которым причинен ущерб в результате чрезвычайной ситуации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что истец Циликин А.И. имеет право на получение выплат гражданам, пострадавшим в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года на территории Республики Мордовия, при выделении соответствующих средств, а отказ ответчика является несостоятельным, не основанным на нормах закона.
В связи с чем, исковые требования Циликина А.И. подлежат удовлетворению в полном объеме.
Вместе с тем, исковые требования Циликиной О.А. о понуждении Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия выплатить меры социальной поддержки в виде единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50 000 рублей, удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2.6 Порядка, основанием для предоставления финансовой помощи в связи с утратой имущества являются: заявления граждан либо их представителей, полномочия которых подтверждены документально; документы, удостоверяющие личность; списки граждан, нуждающихся в финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (полной или частичной) в результате чрезвычайной ситуации; акты обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.
Из содержания искового заявления, а также из пояснений истцов следует, что Циликина О.А. претендует на получение единовременной материальной помощи, как лицо, пострадавшее в результате паводка, произошедшего на территории Республики Мордовия в апреле 2012 года, поскольку она периодически проживает без регистрации по адресу: <адрес>.
Из выписки из списка граждан, пострадавших в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года на территории Республики Мордовия и имеющих право на получение единовременной материальной помощи и выписки из списка пострадавших в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года на территории Республики Мордовия и имеющих право на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года на территории Республики Мордовия усматривается, что Циликина О.А. в указанные списки не включена и следовательно право на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества не имеет.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Циликина О.А. в нарушении требований указанных норм права не представила достаточных доказательств, подтверждающих, что она является лицом, пострадавшим в результате возникновения чрезвычайной ситуации, и имеет право на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества не имеет.
В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Согласно статье 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 указанного кодекса. В случае если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Истцом Циликиным А.И. за подачу настоящего иска оплачена государственная пошлина в размере 200 рублей (л.д. 3). В этой связи судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей подлежат взысканию с ответчика в пользу истца Циликина А.И.
Между тем, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера подлежит уплате госпошлина в размере 300 рублей.
С учетом требований части первой статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия подлежит взысканию в доход бюджета городского округа Саранск государственная пошлина в размере 100 рублей.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Циликина А. И. о понуждении Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия выплатить меры социальной поддержки в виде единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50 000 рублей, удовлетворить.
Обязать Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия предоставить Циликину А. И. меры социальной поддержки в виде единовременной материальной помощи в размере 10000 (десять тысяч) рублей и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Выплату единовременной материальной помощи в размере 10 000 (десять тысяч) рублей и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей произвести не позднее 30 дней с момента поступления бюджетных средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Циликиной О. А. в удовлетворении исковых требований о понуждении Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия выплатить меры социальной поддержки в виде единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50 000 рублей, отказать.
Взыскать с Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия в пользу Циликина А. И. в счет возмещения судебных расходов 200 (двести) рублей.
Взыскать с Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 100 (сто) рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия со дня изготовления мотивированного решения суда.
Председательствующий О.П. Ледяйкина
Мотивированное решение суда изготовлено 30 марта 2015 г.
Судья О.П. Ледяйкина