Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 ноября 2021 года город Кинель
Кинельский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи БРИТВИНОЙ Н.С.
при секретаре ГРИДНЕВОЙ Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинеле
гражданское дело № 2-1762 по иску Терещенко С. В. к Администрации сельского поселения Домашка Кинельского района Самарской области об установлении границ земельного участка,
У С Т А Н О В И Л :
Терещенко С.В. обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения Домашка Кинельского района Самарской области об установлении границ земельного участка площадью 1500 кв.м. по <адрес>.
В судебном заседании представитель истца Терещенко С.В.–Терещенко В.В., действующий на основании доверенности, исковые требования своего доверителя поддержал по основаниям, указанным в иске. Просил установить границы земельного участка площадью 1500 кв.м. по <адрес>, в координатах, определенных ООО ТСН «ГеоСервис».
Из искового заявления Терещенко С.В. следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Терещенко В. В. и администрацией с.<адрес>, был заключен договор купли - продажи земельного участка, на тот момент по адресу: <адрес>, общей площадью 1500 кв.м.. Участок был куплен через аукцион и зарегистрирован в Регистрационной палате под условным номером и получено свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ за номером №, а также получен план на земельный участок с координатами, передаваемый в собственность. Сведения о приобретенном участке были занесены в книгу инвентаризации земель под номером 0253 и нанесены в общую картографическую карту с.<адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ года на территории участка истца было обнаружено ограждение, поставленное другим собственником, ФИО1 При обращении к землеустроителю администрации с.<адрес> выяснилось, что участок истца переоформлен на ФИО1, уже как четвертого собственника. В ДД.ММ.ГГГГ года администрация с.<адрес> предложила истцу взамен спорного участка другой - на <адрес> с администрацией с.<адрес> и истцом согласованы и утверждены, что подтверждается резолюцией главы администрации на заявлении от Терещенко В.В., доверенного лица истца, и планом расположения участка на местности. Межевание участка на <адрес> произведено. Поэтому просит дать разрешение на установку границ участка на <адрес> и постановку на кадастровый учет в ЕГРН и Росреестр в координатах определенных ООО ТСН «ГеоСервис»: точка <данные изъяты>.
Представитель ответчика Администрации сельского поселения Домашка муниципального района Кинельский Самарской области в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте рассмотрения дела администрация была надлежаще извещена.
Выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования Терещенко С.В. не подлежат удовлетворению в силу следующего.
Согласно статье 15 Земельного кодекса Российской Федерации собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения (статья 304 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу части 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
В судебном заседании установлено, что Терещенко С.В. на основании договора дарения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, является собственником земельного участка площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.14).
Право собственности на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости ДД.ММ.ГГГГ, что следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30-33).
Из данной же выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, следует, что земельный участок имеет кадастровый №, граница данного земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Из пояснений представителя истца и документов, имеющихся в материалах дела, следует, что ранее данный земельный участок принадлежал Терещенко В. В. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Администрацией Домашкинской волости и Терещенко В.В. (л.д.15). Право собственности Трещенко В.В. было зарегистрировано, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16).
При этом, в материалах дела имеется план на участок земли, который был передан в собственность Терещенко В.В. (л.д.35).
Впоследствии, Терещенко В.В. продал земельный участок, являющийся предметом договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, что подтверждается копией договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.65-67), которая в свою очередь на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ подарила данный земельный участок истцу Терещенко С.В..
Из пояснений представителя истца следует, что в ДД.ММ.ГГГГ года на территории участка истца было обнаружено ограждение, поставленное другим собственником, и выяснилось, что земельный участок, которым был предметом договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, фактически перестал существовать, так как были сформированы четыре новых участка, переданных в собственность иным лицом, в которые вошел земельный участок истца.
В подтверждение данного обстоятельства истцом представлен обзорный план расположения земельных участков, из которого следует, что земельный участок истца имеет пересечение с 4 земельными участками (л.д.42).
Данные обстоятельства подтверждаются также межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ, который был подготовлен кадастровым инженером по результатам проведенных кадастровых работ (л.д.51-60).
Установлено, что с целью урегулирования возникшего спора с собственниками земельных участков, Терещенко С.В. в лице своего представителя обратился в Администрацию сельского поселения Домашка муниципального района Кинельский Самарской области с заявлением о предоставлении ему иного земельного участка взамен участка по адресу: <адрес>, проданного в ДД.ММ.ГГГГ году (л.д.17).
В связи с тем, что данное заявление истца было согласовано главой администрации сельского поселения Домашка муниципального района Кинельский Самарской области, Терещенко С.В. обратился в ООО ТСН «ГеоСервис» с целью уточнения местоположения границы земельного участка, расположенного по <адрес>, местоположение которого было согласовано с администрацией сельского поселения Домашка и который был предоставлен истцу взамен земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
По результатам обращения истца, кадастровым инженером ООО ТСН «ГеоСервис» ДД.ММ.ГГГГ был подготовлен межевой план по установлению границ земельного участка (альтернативного) (л.д.19-43).
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.
В силу части 1 статьи 43 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.
В силу части 8 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
В соответствии с частью 10 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
С 01.01.2017 года требования к межевому плану предусмотрены в статье 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а его форма, состав включаемых в него сведений и требования к его подготовке утверждены Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке».
Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В соответствии с пунктом 70 Требований к межевому плану, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона о регистрации. В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется с учетом содержания утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории. При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.
В силу части 1 статьи 42.8 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» уточнение местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ осуществляется по правилам, предусмотренным частью 10 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в том числе с использованием документов, указанных в части 3 статьи 42.6 настоящего Федерального закона.
Из части 3 статьи 42.6 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» следует, что для определения местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ могут использоваться материалы землеустроительной документации, содержащейся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, материалы и пространственные данные федерального фонда пространственных данных, ведомственных фондов пространственных данных, фондов пространственных данных субъектов Российской Федерации, ситуационные планы, содержащиеся в технических паспортах расположенных на земельных участках объектов недвижимости, хранившихся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, планово-картографические материалы, имеющиеся в органах местного самоуправления муниципальных районов, органах местного самоуправления муниципальных округов, городских округов, органах местного самоуправления поселений, документы о правах на землю и иные документы, содержащие сведения о местоположении границ земельных участков.
Таким образом, при предъявлении иска об установлении границ, на истца возлагается бремя доказывания местоположения границ земельного участка в соответствии со сведениями правоустанавливающего документы при его образовании или местоположения границ земельного участка исходя из его фактических границ, в отношении которых истец должен представить доказательства неизменности таких границ пятнадцать и более лет.
Суд считает, что в нарушение требований статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истцом Терещенко С.В. не представлено относимых, допустимых и достаточных в своей совокупности и взаимосвязи доказательств, подтверждающих существование границ спорного земельного участка на местности пятнадцать лет и более.
Более того, как следует из пояснений представителя истца, земельный участок, границы которого истец просит установить, не являлся предметом договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Администрацией сельского поселения Домашка и первоначальным собственником земельного участка Терещенко В.В..
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что земельный участок, сформированный администрацией сельского поселения Домашка и являющийся предметом договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, никогда не располагался в тех границах, которые просит установить истец, то есть истец фактически просит установить границы земельного участка, который никогда не передавался в собственность первоначальному собственнику, и, соответственно, истец не является его собственником на данный момент.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения исковых требований Терещенко С.В. об установлении границ земельного участка не имеется, а потому в удовлетворении исковых требований истцу Терещенко С.В. следует отказать.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Терещенко С. В. к Администрации сельского поселения Домашка Кинельского района Самарской области об установлении границ земельного участка площадью 1500 кв.м. по <адрес>, в координатах, определенных ООО ТСН «ГеоСервис»: <данные изъяты>, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 10 ноября 2021 года.
председательствующий –