Решение по делу № 2-348/2013 (2-3002/2012;) от 19.11.2012

Дело № 2-348/13 11 февраля 2013 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Мороз А.В.,

с участием прокурора Апалькова А.Н.,

при секретаре Побединской Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора военной прокуратуры гарнизона в защиту интересов неопределенного круга лиц к СПБ филиалу ОАО + ОАО ++ об обязании провести текущий ремонт здания котельной и текущий ремонт котлов,

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор военной прокуратуры гарнизона первоначально обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга к СПб филиалу ОАО + и ОАО ++ Министерству обороны РФ, ссылаясь на то, что в ходе проведенной истцом проверки в деятельности ответчиков было установлено, что котельная , расположенная на территории военного городка в деревне <адрес>, государственный контракт на обслуживание которой был заключен между Министерством обороны РФ и ОАО ++ ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время находится в аварийном состоянии, работы по обслуживанию и подготовке котельного оборудования не произведены, это может привести к срыву отопительного сезона <данные изъяты> г.г., в связи с чем прокурор просил суд обязать СПБ филиал ОАО + ОАО ++, Министерство обороны РФ провести текущий ремонт здания котельной и текущий ремонт котлов.

В судебное заседание прокурора явился, уточнил исковые требования, просил обязать СПБ филиал ОАО +, ОАО ++ провести текущий ремонт здания котельной и текущий ремонт котлов.

Ответчики ОАО ++ СПб филиал ОАО + в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, не сообщили суду об уважительных причинах неявки, в связи с чем согласно статье 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством обороны РФ (государственным заказчиком) и ОАО ++ (исполнителем) заключен государственный контракт на поставку тепловой энергии для нужд Министерства обороны РФ и подведомственных Минобороны России организаций.

Подпунктом 2.1 пункта 2 государственного контракта исполнитель обязуется в обусловленный контрактом срок оказать услуги теплоснабжения потребителю в полном объеме и на условиях, предусмотренных контрактом.

В соответствии с подпунктами 3.1.3 и 3.1.4 пункта 3 государственного контракта исполнитель обязан ежегодно проверять техническое состояние и готовность теплопотребляющих установок потребителя к работе в отопительный период, осуществлять техническое обслуживание, замену и проверку узлов учета тепловой энергии, находящихся на стороне эксплуатационной ответственности исполнителя, в установленные нормативными документами сроки.

При этом согласно пункту 1.11 государственного контракта под теплопотребляющей установкой понимается устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя.

Из распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ОАО ++ является единственным поставщиком тепловой энергии дня нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций.

На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ОАО ++ переданы объекты теплоснабжения соответствующих сетей и иного имущества Минобороны России, необходимого для осуществления функций единственного поставщика тепловой энергии для нужд Минобороны России и организаций, подведомственных Минобороны России.

В ходе проведения проверки 301 военной прокуратуры было установлено, что котельная (инв. ), расположенная на территории военного городка по адресу: <адрес>, деревня Ваганово, в\ч 28036, осуществляет теплоснабжение военного городка воинской части, а также 13-ти многоквартирных домов, общежития, детского сада на 100 мест и других объектов войсковой части. Проверкой было выявлено, что данная котельная в настоящее время находится в аварийном состоянии, работы по обслуживанию и подготовке котельного оборудования не произведены, что может привести к срыву отопительного сезона.

В нарушение требований Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ , и Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ, наружные стены имеют многочисленные трещины и разрушения кирпичной кладки, крыша котельной протекает, помещения не вентилируются, территория котельной не огорожена, доступ в ее помещение свободный.

В котельной отсутствует аварийное электрическое освещение, не организован контроль химического состава отводимых дымовых газов и их температуры, дверцы топочных устройств котлов неисправны, котлы не оборудованы установками для котловой обработки воды и оборудованием автоматической защиты, прекращающим их работу при превышении параметров, установленных инструкциями организаций изготовителей, на котлах установлено по одному предохранительному клапану вместо двух, не производится проверка в установленном порядке манометров котлов.

Эксплуатацию указанной котельной осуществляет ОАО ++

Из материалов дела следует, что командиром войсковой части директору СПб филиала ОАО + направлялись заявки от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости выполнения обязательств по госконтракту по проведению ремонта здания указанной котельной и проведения ремонтных (восстановительных) работ, направленных на её подготовку к проведению отопительного сезона 2012-2013 г., данные заявки исполнителем оставлены без внимания.

ДД.ММ.ГГГГ военным прокурором военной прокуратуры гарнизона ОАО ++ было вынесено представление об устранении нарушений закона, однако до настоящего времени реальных мер к проведению работ по подготовке котельной к отопительному сезону не принято.

В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правил).

В пункте 3 Правил под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. При этом исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, представляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Коммунальные услуги должны предоставляться надлежащего качества, то есть отвечать требованиях настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства РФ, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством РФ и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.

Пунктом6 Правил установлено, что состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги, в том числе и отопление.

В силу пункта 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.

Статьей 20 Федерального закона «О теплоснабжении» определено, что источники тепловой энергии и тепловые сети должны соответствовать требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами.

Из положений части 5 статьи 20 Федерального закона «О теплоснабжении» следует, что ОАО ++ обязано обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей, осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии, обеспечивать качество теплоносителей, организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии, обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения, обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Представленные истцом доказательства позволяют суду прийти к выводу о том, что ОАО ++ не обеспечивает надлежащим образом исполнение условий государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, что в дальнейшем может привести к нарушениям жилищных прав и законных интересов граждан.

В соответствии со статьей 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Учитывая положения действующего законодательства, суд приходит к выводу об обоснованности довода истца о том, что нарушение ответчиком требований закона и не исполнение им обязательств по госконтракту влечет ущемление прав граждан, в связи с чем исковые требования к ОАО ++ подлежат удовлетворению.

Из иска следует, что требования истцом предъявлены также к СПб филиалу ОАО +

Поскольку согласно пунктам 2 и 3 статьи 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства, представительства и филиалы не являются юридическими лицами, суд считает необходимым отказать истцу в иске к СПб филиалу ОАО +

На основании части 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая изложенное, с ОАО ++ в доход бюджета Санкт-Петербурга подлежит взысканию государственная пошлина в сумме сумма руб.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования военного прокурора военной прокуратуры гарнизона удовлетворить в части.

Обязать ОАО ++ провести текущий ремонт здания котельной (инв. ), расположенной на территории военного городка по адресу: <адрес>, и текущий ремонт котлов.

Взыскать с ОАО ++ государственную пошлину в доход Санкт-Петербурга в размере сумма руб.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Ленинский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца.

Судья А.В.Мороз

Резолютивная часть решения оглашена 11.02.2013

Мотивированное решение суда составлено 15.02.2013

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 2-348/13 11 февраля 2013 года РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Мороз А.В.,

с участием прокурора Апалькова А.Н.,

при секретаре Побединской Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора военной прокуратуры гарнизона в защиту интересов неопределенного круга лиц к СПБ филиалу ОАО + ОАО ++ об обязании провести текущий ремонт здания котельной и текущий ремонт котлов,

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор военной прокуратуры гарнизона первоначально обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга к СПб филиалу ОАО + и ОАО ++ Министерству обороны РФ, ссылаясь на то, что в ходе проведенной истцом проверки в деятельности ответчиков было установлено, что котельная , расположенная на территории военного городка в деревне <адрес>, государственный контракт на обслуживание которой был заключен между Министерством обороны РФ и ОАО ++ ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время находится в аварийном состоянии, работы по обслуживанию и подготовке котельного оборудования не произведены, это может привести к срыву отопительного сезона <данные изъяты> г.г., в связи с чем прокурор просил суд обязать СПБ филиал ОАО + ОАО ++, Министерство обороны РФ провести текущий ремонт здания котельной и текущий ремонт котлов.

В судебное заседание прокурора явился, уточнил исковые требования, просил обязать СПБ филиал ОАО +, ОАО ++ провести текущий ремонт здания котельной и текущий ремонт котлов.

Ответчики ОАО ++ СПб филиал ОАО + в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, не сообщили суду об уважительных причинах неявки, в связи с чем согласно статье 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством обороны РФ (государственным заказчиком) и ОАО ++ (исполнителем) заключен государственный контракт на поставку тепловой энергии для нужд Министерства обороны РФ и подведомственных Минобороны России организаций.

Подпунктом 2.1 пункта 2 государственного контракта исполнитель обязуется в обусловленный контрактом срок оказать услуги теплоснабжения потребителю в полном объеме и на условиях, предусмотренных контрактом.

В соответствии с подпунктами 3.1.3 и 3.1.4 пункта 3 государственного контракта исполнитель обязан ежегодно проверять техническое состояние и готовность теплопотребляющих установок потребителя к работе в отопительный период, осуществлять техническое обслуживание, замену и проверку узлов учета тепловой энергии, находящихся на стороне эксплуатационной ответственности исполнителя, в установленные нормативными документами сроки.

При этом согласно пункту 1.11 государственного контракта под теплопотребляющей установкой понимается устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя.

Из распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ОАО ++ является единственным поставщиком тепловой энергии дня нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций.

На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ОАО ++ переданы объекты теплоснабжения соответствующих сетей и иного имущества Минобороны России, необходимого для осуществления функций единственного поставщика тепловой энергии для нужд Минобороны России и организаций, подведомственных Минобороны России.

В ходе проведения проверки 301 военной прокуратуры было установлено, что котельная (инв. ), расположенная на территории военного городка по адресу: <адрес>, деревня Ваганово, в\ч 28036, осуществляет теплоснабжение военного городка воинской части, а также 13-ти многоквартирных домов, общежития, детского сада на 100 мест и других объектов войсковой части. Проверкой было выявлено, что данная котельная в настоящее время находится в аварийном состоянии, работы по обслуживанию и подготовке котельного оборудования не произведены, что может привести к срыву отопительного сезона.

В нарушение требований Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ , и Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ, наружные стены имеют многочисленные трещины и разрушения кирпичной кладки, крыша котельной протекает, помещения не вентилируются, территория котельной не огорожена, доступ в ее помещение свободный.

В котельной отсутствует аварийное электрическое освещение, не организован контроль химического состава отводимых дымовых газов и их температуры, дверцы топочных устройств котлов неисправны, котлы не оборудованы установками для котловой обработки воды и оборудованием автоматической защиты, прекращающим их работу при превышении параметров, установленных инструкциями организаций изготовителей, на котлах установлено по одному предохранительному клапану вместо двух, не производится проверка в установленном порядке манометров котлов.

Эксплуатацию указанной котельной осуществляет ОАО ++

Из материалов дела следует, что командиром войсковой части директору СПб филиала ОАО + направлялись заявки от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости выполнения обязательств по госконтракту по проведению ремонта здания указанной котельной и проведения ремонтных (восстановительных) работ, направленных на её подготовку к проведению отопительного сезона 2012-2013 г., данные заявки исполнителем оставлены без внимания.

ДД.ММ.ГГГГ военным прокурором военной прокуратуры гарнизона ОАО ++ было вынесено представление об устранении нарушений закона, однако до настоящего времени реальных мер к проведению работ по подготовке котельной к отопительному сезону не принято.

В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правил).

В пункте 3 Правил под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. При этом исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, представляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Коммунальные услуги должны предоставляться надлежащего качества, то есть отвечать требованиях настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства РФ, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством РФ и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.

Пунктом6 Правил установлено, что состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги, в том числе и отопление.

В силу пункта 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.

Статьей 20 Федерального закона «О теплоснабжении» определено, что источники тепловой энергии и тепловые сети должны соответствовать требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами.

Из положений части 5 статьи 20 Федерального закона «О теплоснабжении» следует, что ОАО ++ обязано обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей, осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии, обеспечивать качество теплоносителей, организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии, обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения, обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Представленные истцом доказательства позволяют суду прийти к выводу о том, что ОАО ++ не обеспечивает надлежащим образом исполнение условий государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, что в дальнейшем может привести к нарушениям жилищных прав и законных интересов граждан.

В соответствии со статьей 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Учитывая положения действующего законодательства, суд приходит к выводу об обоснованности довода истца о том, что нарушение ответчиком требований закона и не исполнение им обязательств по госконтракту влечет ущемление прав граждан, в связи с чем исковые требования к ОАО ++ подлежат удовлетворению.

Из иска следует, что требования истцом предъявлены также к СПб филиалу ОАО +

Поскольку согласно пунктам 2 и 3 статьи 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства, представительства и филиалы не являются юридическими лицами, суд считает необходимым отказать истцу в иске к СПб филиалу ОАО +

На основании части 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая изложенное, с ОАО ++ в доход бюджета Санкт-Петербурга подлежит взысканию государственная пошлина в сумме сумма руб.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования военного прокурора военной прокуратуры гарнизона удовлетворить в части.

Обязать ОАО ++ провести текущий ремонт здания котельной (инв. ), расположенной на территории военного городка по адресу: <адрес>, и текущий ремонт котлов.

Взыскать с ОАО ++ государственную пошлину в доход Санкт-Петербурга в размере сумма руб.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Ленинский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца.

Судья А.В.Мороз

Резолютивная часть решения оглашена 11.02.2013

Мотивированное решение суда составлено 15.02.2013

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-348/2013 (2-3002/2012;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Военный прокурор 301 военной прокуратуры гарнизона
Ответчики
ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление"
Филиал Санкт-Петербургского ОАО" Ремонтно-эксплутационного управления"
Министерство Обороны РФ
Суд
Ленинский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на странице суда
lnn.spb.sudrf.ru
19.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.11.2012Передача материалов судье
19.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.12.2012Предварительное судебное заседание
22.01.2013Судебное заседание
11.02.2013Судебное заседание
28.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее