Постановление
11 августа 2016 г. г. Иркутск
Куйбышевский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Тонконоговой А.П., с участием помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новикова А.Г., представителя администрации учреждения ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области Макеева В.Н., действующего на основании доверенности, осужденного Дорофеева А.Г. путем использования системы видеоконференц-связи, его защитника – адвоката Прошкина Н.И. представившего служебное удостоверение № 3113 и ордер № 001387, при секретаре Рязанцевой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство осужденного Дорофеева А.Г., <дата> г.р., уроженца <адрес>, об условно-досрочном освобождении,
Установил:
Приговором Канского городского суда Красноярского края от 17.03.2010 года, оставленным без изменения кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Красноярского краевого суда от 15.06.2010 года, с учетом изменений, внесенных постановлениями Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 28.12.2011 года, от 30.08.2012 года, Дорофеев А.Г. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 30 ч. 3, ст. 228.1 ч. 1, ст. 30 ч. 3, ст. 228.1 ч. 1, ст. 30 ч. 3, ст. 228.1 ч. 2 п.п. «а, б», ст. 30 ч. 3, ст. 228.1 ч. 3 п. «г» УК РФ, ему назначено наказание с применением ст. 69 ч. 2, ст. 74 ч. 5, ст. 70 УК РФ в виде 9 лет 9 месяцев лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока 28.10.2009 г., конец срока 27.07.2019 г.
Осужденный Дорофеев А.Г. обратился в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении, указав в его обоснование, что он отбыл 2/3 назначенного судом срока наказания, неоднократно поощрялся, трудоустроен, находится на облегченных условиях отбывания наказания. Вину в совершенных преступлениях признал полностью, в содеянном раскаивается. В случае условно-досрочного освобождения ему будет предоставлено место жительства и он будет трудоустроен.
В судебном заседании осужденный Дорофеев А.Г. ходатайство поддержал, защитник Прошкин Н.И. также поддержал ходатайство Дорофеева А.Г. и просил суд его удовлетворить.
Представитель администрации ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области не возражал по ходатайству осужденного Дорофеева А.Г., прокурор не усмотрел оснований для удовлетворения ходатайства, полагая, что условно-досрочное освобождение осужденного преждевременно.
Выслушав осужденного, его защитника, представителя администрации, мнение прокурора, исследовав представленные материалы, в том числе материалы личного дела осужденного, суд полагает, что ходатайство осужденного не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 79 УК РФ лицо, отбывающее лишение свободы может быть условно-досрочно освобождено от отбывания наказания, если судом будет признано, что для своего исправления оно не нуждается в полном отбывании назначенного судом срока наказания.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 79 УК РФ в редакции Федерального закона от 1 марта 2012 года №18-ФЗ, условно-досрочное освобождение может быть применено к осужденным за совершение тяжких и особо тяжких преступлений связанных с незаконным оборотом наркотических средств, только после фактического отбытия осужденным не менее трех четвертей назначенного срока наказания. Однако при рассмотрении ходатайства осужденного Дорофеева А.Г., суд руководствуется ст. 10 УК РФ и применяет положения ст. 79 УК РФ, действовавшие на момент совершения Дорофеевом преступления в 2008-2009 г.г. Согласно п. «б» ч. 3 ст. 79 УК РФ в прежней редакции для условно-досрочного освобождения за такое преступление требовалось отбытие осужденным не менее 2/3 срока наказания, назначенного судом.
При этом в соответствии с ч. 4.1. ст. 79 УК РФ суд должен учитывать поведение осужденного, его отношение к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, в том числе имеющиеся поощрения и взыскания, отношение осужденного к совершенному деянию и то, что осужденный частично или полностью возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате преступления, а также заключение администрации исправительного учреждения о целесообразности его условно-досрочного освобождения.
Критерием применения условно-досрочного освобождения выступают правомерное поведение осужденного за весь период отбывания наказания, отсутствие злостных нарушений, уважительное отношение к другим осужденным и сотрудникам исправительного учреждения.
В судебном заседании были исследованы материалы личного дела осужденного и установлено следующее:
Как следует из представленных суду материалов, осужденный Дорофеев отбывает наказание в ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области с 07.07.2010 г., отбыл более 2/3 назначенного судом срока наказания, за все время отбывания наказания поощрялся 18 раз за добросовестное отношение к труду, хорошее поведение и активное участие в общественной жизни учреждения, находится в облегченных условиях отбывания наказания с 27.01.2016 г., допустил четыре нарушения режима содержания. Осужденный трудоустроен, трудовой стаж составляет более 5 лет 10 месяцев. Согласно характеристике администрации исправительного учреждения, представленной в суд, Дорофеев на меры воспитательного характера реагирует, из индивидуальных воспитательных бесед делает должные выводы, находится на облегченных условиях отбывания наказания.
В судебном заседании исследовались характеристики на осужденного, данные осужденному за весь период отбывания наказания, из которых установлено следующее:
Из годовых характеристик за 2010, 2011, 2012, 2013, 2015 г.г., а также по характеристикам от 27.11.2014 г. и от 27.01.2016 г. Дорофеев охарактеризован как вставший на путь исправления. По годовой характеристике за 2014 г. Дорофеев охарактеризован как не вставший на путь исправления, являющийся злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Вместе с тем, представленные материалы не дают суду оснований для вывода о том, что Дорофеев встал на путь исправления и не нуждается в дальнейшем отбытии такого вида наказания как лишение свободы, а цели наказания, закрепленные в ст. 43 УК РФ, достигнуты.
В судебном заседании были исследованы материалы личного дела и материалы, представленные к ходатайству осужденного, из которых установлено следующее:
Так, согласно представленной справке о поощрениях и взысканиях, а также материалам личного дела осужденного Дорофеев за весь период отбывания наказания допустил 4 нарушения установленного порядка отбывания наказания, два из которых – хранение запрещенных предметов, за которые ему объявлялся выговор, налагался дисциплинарный штраф, а также он водворялся в штрафной изолятор на срок 7 суток, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен из облегченных в обычные условия отбывания наказания. По одному нарушению с осужденным проводилась профилактическая беседа и взыскание не налагалось. Последнее взыскание в установленном законом порядке снято с осужденного 28.05.2015 г. Несмотря на снятие взысканий, суд принимает во внимание то обстоятельство, что осужденный, зная об обязанностях осужденных и правила внутреннего распорядка в колонии, тем не менее, допускал их нарушение, что, безусловно, опровергает выводы Дорофеева, его защитника, а также мнение администрации исправительного учреждения о том, что осужденный Дорофеев не нуждается в дальнейшем отбывании такого вида наказания как лишение свободы. При этом суд также учитывает то, что последнее взыскание носило злостный характер, в связи с чем осужденный был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. С учетом времени, прошедшего с момента снятия взыскания, а также принимая во внимания все сведения о том, как осужденный отбывает наказание в колонии, суд полагает, что в настоящее время требуется контроль за поведением осужденного в рамках исправительного учреждения.
Таким образом, исследованные в судебном заседании материалы, в том числе материалы личного дела осужденного, хотя и свидетельствуют о некоторой степени исправления Дорофеева А.Г. в последний год, тем не менее, убедительных данных, подтверждающих, что осужденный перестал быть общественно опасным, твердо встал на путь исправления и более не нуждается в полном отбывании назначенного ему наказания, суду не представлено, в связи с чем суд соглашается в данном случае с мнением прокурора, поскольку у суда нет полной уверенности в том, что в случае условно-досрочного освобождения Дорофеева будут в полной мере достигнуты цели наказания, закрепленные в ст. 43 УК РФ. Кроме того, судом также учитывается, что разрешение вопроса об условно-досрочном освобождении лица является правом суда, а не его обязанностью.
При этом, тот факт, что осужденный в целом за весь период отбывания наказания характеризуется с положительной стороны, учитывается судом, но не влияет на его выводы об отказе в его условно-досрочном освобождении, поскольку правомерное поведение осужденного в режимном учреждении является обязательным условием отбывания такого вида наказания как лишение свободы (т.е. является обязанностью осужденного), и не может служить исключительным критерием определения полного исправления лица, совершившего преступление.
Сведения о наличии у осужденного семьи, места жительства и работы после освобождения из мест лишения свободы учитываются судом, но не могут повлиять на его выводы, поскольку данные обстоятельства, в силу положений ст.79 УК РФ, не входят в число обстоятельств, учитываемых судом при принятии решения об условно-досрочном освобождении осужденного и не препятствуют отбыванию наказания осужденного.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ст. 397, ст. 399 УПК РФ, суд
Постановил:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░