Дело № 5-541/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 июня 2020 года г. Орск
Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Беймлера П.Ю.
при секретаре Седойкиной Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Романова Константина Анатольевича,
у с т а н о в и л:
В Октябрьский районный суд г. Орска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Романова К.А.
Из материалов дела следует, что Романов К.А. ДД.ММ.ГГГГ, находясь по адресу: <адрес>, в магазине «<данные изъяты>», незаконно реализовал 3 флакона косметического раствора «<данные изъяты>», объемом <данные изъяты> мл. стоимостью <данные изъяты> за штуку, свободная реализация которой запрещена в соответствии со ст.11, 18 и 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» без соответствующей лицензии.
В отношении Романова К.А. УУП ОУУП и ПДН ОП №1 МУ МВД России «Орское» ФИО4 составлен протокол № от 20 мая 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Романова К.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В судебное заседание должностное лицо, будучи надлежащим образом извещенным о рассмотрении дела, не явилось, ходатайство об отложении судебного заседания не представило.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) устанавливаются правовые основы оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации, в том числе закрепляется обязательность лицензирования указанной деятельности.
Согласно статье 2 Закона N 171-ФЗ спиртосодержащей непищевой продукцией признается непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2018 года № 1505 «Об ограничении условий и мест розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции» установлен запрет на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции ниже цены, по которой осуществляется розничная продажа водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра готовой продукции, которая установлена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Указанным постановлением установлен запрет на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, указанной в пункте 1 настоящего постановления, в организациях общественного питания.
Из содержания указанного постановления следует, что его действие распространяется на спиртосодержащую непищевую продукцию, при этом указанным постановлением установлен прямой запрет на ее реализацию в организациях общественного питания.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2016 года №58н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов, установлена минимальная розничная цена на ликероводочную и другую алкогольную продукцию (кроме, в частности бренди, коньяка и водки) крепостью от 28 до 29 % составляет без НДС и акциза 63 рубля, с НДС и акцизом 168 рублей, минимальная цена на водку установлена в отношении напитка свыше 37 до 40%, включительно, и составляет без НДС и акциза 73 рубля, с НДС и акцизом 215 рублей.
Статьей 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в незаконной продаже товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством. К незаконным действиям относятся: торговля товарами (предметами), изъятыми из гражданского оборота; продажа ограниченно оборотоспособной продукции юридическими и физическими лицами, которым эта продукция принадлежит на незаконных основаниях или не имеющими специального разрешения (лицензии) на ее реализацию; продажа ограниченно оборотоспособной продукции юридическими и физическими лицами, имеющими специальное разрешение (лицензию), но с нарушением установленных законодательством требований и порядка реализации этой продукции.
Согласно пункту 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.2, 14.4, 14.5 и 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьям необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной закупки). При этом необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (пункт 2 статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно требованиям статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В судебном заседании установлено, что Романов К.А. ДД.ММ.ГГГГ, находясь по адресу: <адрес>, в магазине «<данные изъяты>», незаконно реализовал 3 флакона косметического раствора «Боярышник», объемом <данные изъяты> мл. стоимостью <данные изъяты> рублей за штуку покупателю ФИО3
Виновность Романова К.А. подтверждается письменными материалами дела, а именно:
- сообщением УУП ОП №1 МУ МВД России «Орское» ФИО4.;
- объяснениями Романова К.А. от 21 января 2020 года;
- объяснениями ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом осмотра помещений, территории, согласно которому объектом осмотра явился помещение магазина «<данные изъяты>» по <адрес>. 3 флакона косметического лосьона «<данные изъяты>» изъято у гражданина ФИО3
- протоколом изъятия вещей и документов, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения;
- фотоматериалами;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;
- протоколом об административном правонарушении № от 21 января 2020 года;
- заключением эксперта № от 11 февраля 2020 года, согласно выводам которой жидкость, представленная из ОП №1 МУ МВД России «Орское», является спиртосодержащей жидкостью с объемной долей этилового спирта 44 %. В представленной жидкости денатурирующих добавок, микропримеси – диэтилфталат не выявлено.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.2 КоАП РФ, выражается в незаконной продаже товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством. К незаконным действиям относятся торговля товарами (предметами), изъятыми из гражданского оборота. По смыслу закона правонарушение считается совершенным в момент предложения товара возможному покупателю.
При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия Романова К.А. по ст. 14.2 КоАП РФ как незаконную продажу товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.
При определении вида и меры наказания суд учитывает общественную опасность правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, смягчающие ответственность обстоятельства.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
С учетом того, что часть спиртосодержащей жидкости израсходована при производстве экспертизы, остаток не представляет материальной ценности и не может быть реализован, назначение наказания в виде конфискации является нецелесообразным, вещественное доказательство - предмет административного правонарушения подлежит уничтожению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Романова Константина Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу на: УФК по Оренбургской области (МУ МВД России «Орское»), №
Вещественное доказательство: 3 флакона непищевой спиртосодержащей жидкости, а именно косметический раствор «<данные изъяты>», объемом <данные изъяты> мл каждый уничтожить в установленном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья П.Ю. Беймлер