Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-106/2017 от 25.07.2017

Дело № 5-106/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Покровка                                 08 августа 2017 года

Октябрьского района Приморского края

Судья Октябрьского районного суда Приморского края Задесенец Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Синтупик» (ООО «Синтупик»), юридический адрес: <адрес>, ОГРН , ИНН/КПП ,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения административного расследования от 13.07.2017 года было установлено, что 30.06.2017 года в 12 часов 00 минут по адресу: <адрес>, юридическое лицо ООО «Синтупик» привлекло к трудовой деятельности в качестве разнорабочей на свиноферме гражданку КНР Б.Ц., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющую разрешительных документов на право осуществления трудовой деятельности (разрешения на работу), чем допустило нарушение п.4 ст.13 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

По результатам административного расследования 20.07.2017 года в отношении юридического лица ООО «Синтупик» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель юридического лица Конюхова Т.С., действуя по доверенности, правонарушение признала. Пояснила, что в связи с тем, что ООО «Синтупик» отклонили квоту на привлечение иностранной рабочей силы на текущий год, а в службе занятости населения не было рабочих на вакантные должности, юридическое лицо решило продолжить трудовые отношения с гражданами КНР, разрешения на работу у которых истекло в мае 2017 года, и которые не успели переоформить. На время проведения проверки граждане КНР не имели разрешения на работу и патента. Просила назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку финансовое положение общества не позволяет уплатить административный штраф. Наряду с этим дала объяснения, что на принадлежащей ООО «Синтупик» птицеферме поголовье составляет три с половиной тысячи, на свиноферме четыре с половиной тысячи. Полагает, что административное наказание, которое общество просит назначить, не отразится на его деятельности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

На основании распоряжения от 30.06.2017 года № 36 Отделом по вопросам миграции ОМВД России по Октябрьского району Управления по вопросам миграции УМВД России по Приморскому краю проведена внеплановая выездная проверка места пребывания (проживания) иностранных граждан и соблюдения законодательства Российской Федерации в области миграции, на основании информации отдела в с. Синельниково Службы в г. Уссурийске ПУ ФСБ России по Приморскому краю о нарушении режима пребывания иностранных граждан на территории свинофермы, расположенной в 1500 м севернее <адрес>.

В ходе проверки 30.06.2017 года административным органом выявлена гражданка КНР БЦ., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт прибыла в РФ 21.06.2017 года через пункт пропуска «Полтавка (авто)» по визе 23 , с целью поездки «коммерческая», которая на момент проведения проверочного мероприятия осуществляла трудовую деятельность в качестве разнорабочей на свиноферме, не имея разрешения на работу. Результаты проверки зафиксированы административным органом в акте от 07.07.2017 года .

Выявленные нарушения послужили основанием для возбуждения 13.07.2017 г. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Порядок привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на территории Российской Федерации установлен Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 115-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона № 115-ФЗ иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

Пунктом 4 данной статьи предусмотрено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Факт того, что гражданка КНР Б.Ц., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по адресу: <адрес>, осуществляла трудовую деятельность в качестве разнорабочей на свиноферме, не имея разрешения на работу, подтверждается объяснением гражданки КНР Б.Ц. от 30.06.2017 года, постановлением по делу об административном правонарушении от 30.06.2017 года, и не оспаривалось представителем юридического лица в ходе производства по делу об административном правонарушении.

Устанавливая лицо, ответственное за соблюдение порядка привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина, административный орган основывался на результатах административного расследования, согласно которым ООО «Синтупик» осуществляет хозяйственную деятельность на свиноферме, расположенной на земельном участке, принадлежащем ООО «Синтупик», по адресу: <адрес>, и привлекло граждан КНР к трудовой деятельности в отсутствие у них разрешения на работу.

Суд полагает согласиться с выводами административного органа, поскольку они подтверждены представленными в материалы дела доказательствами: свидетельством о государственной регистрации права от 25.04.2014 года на земельный участок; свидетельством о государственной регистрации права от 25.04.2014 года на здание-свинарник; рапортом главного специалиста-эксперта миграционного пункта ПП п. Липовцы ОМВД России по Октябрьскому району Б.Д.

Как усматривается из материалов административного расследования совместно с гражданами КНР на территории свинофермы, расположенной в 1500 метрах севернее <адрес>, принадлежащей ООО «Синтупик», находилась гражданка КНР Б.Ц., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибывшая в РФ по визе с целью поездки «коммерческая», коммерческой деятельностью не занималась, осуществляла трудовую деятельность в качестве разнорабочей на свиноферме по адресу: <адрес>.

Из объяснения гражданки КНР Бай Цзюньлин следует, что она прибыла в Россию работать на свиноферме.

При таких обстоятельствах суд считает, что ООО «Синтупик» является лицом, привлекающим иностранного гражданина Б.Ц. к осуществлению трудовой деятельности по выращиванию и уходу за животными, и именно на него пунктом 4 статьи 13 Закона № 115-ФЗ возложена обязанность по соблюдению порядка такого привлечения.

Представленные в материалы дела доказательства, которые суд полагает в обоснование данного вывода, не содержат противоречий, согласуются между собой и с другими доказательствами, представленными административным органом.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

В ходе рассмотрения дела не установлено обстоятельств, объективно препятствующих ООО «Синтупик» соблюсти требования законодательства при привлечении иностранного гражданина к осуществлению трудовой деятельности.

Обстоятельств, исключающих производство по административному делу либо свидетельствующих о необходимости прекращения производства по административному делу, не выявлено.

Составление протокола об административном правонарушении осуществлено уполномоченным органом с соблюдением предоставляемых привлекаемому к ответственности юридическому лицу административным законодательством прав.

    При назначении наказания ООО «Синтупик» судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и полагает назначить наказание в виде административного штрафа.

Доказательств наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, позволяющих применить п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, материалы дела не содержат, и представителем юридического лица в судебном заседании не представлено.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

    Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Синтупик» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (по факту привлечения иностранного гражданина Б.Ц. к трудовой деятельности), и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф перечислить на счет Дальневосточное ГУ Банка России г. Владивосток ИНН 2522090916 Управление Федерального казначейства по Приморскому краю (ОМВД России по Октябрьскому району) КПП 2522001001; ОКТМО 05626000; КБК 188 1 16 40000 01 6020 140; счет получателя 40101810900000010002; БИК 040507001.

Административный штраф должен быть уплачен юридическим лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке. За неуплату административного штрафа в установленный срок предусмотрена ответственность по ст. 20.25 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Октябрьский районный суд Приморского края.

Судья                                     Р.Н.Задесенец

5-106/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Синтупик"
Суд
Октябрьский районный суд Приморского края
Судья
Задесенец Руслан Николаевич
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktiabrsky--prm.sudrf.ru
25.07.2017Передача дела судье
27.07.2017Подготовка дела к рассмотрению
08.08.2017Рассмотрение дела по существу
08.08.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.08.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.08.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее