Р Е Ш Е Н И Е
г. Одинцово,
Московская область «07» декабря 2020 года
Судья Одинцовского городского суда Московской области Хамкина Т.В., с участием защитника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по доверенности Лилиткиной В.А., рассмотрев с соблюдением требований ст. 25.1, 25.5, 30.6 КоАП РФ жалобу защитника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по доверенности Лилиткиной В.А. на постановление заместителя руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» Сущенко Э.П. № 08ВХ/03-2747-23-18-2020 от 12 мая 2020 года о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 08ВХ/03-2747-23-18-2020 от 12 мая 2020 года ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, защитник ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по доверенности Лилиткина В.А. подала жалобу, в которой просит постановление отменить, как незаконное, производство по делу прекратить.
В судебном заседании генеральный защитник ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по доверенности Лилиткина В.А. доводы и требования жалобы поддержала в полном объеме.
В соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Проверив в полном объеме материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения участвующих лиц, суд приходит к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что в период с 11 часов 00 мнут до 11 часов 20 минут час 17.03.2020 в ходе прокурорской проверки с привлечением специалиста Государственной жилищной инспекция Московской области проведена проверка исполнения юридическим лицом ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при содержании общего имущества жилищного фонда Минобороны России, по адресу: АДРЕС, в ходе которой выявлены нарушения требований ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», п. 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме», ст. ст. 2, 8, 11, 23 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.3 ч. 2 ст. 161, ч. 2 ст. 162, ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, п.п. 1.8, 3.2.7, 3.2.18, 4.2.1.4, 4.2.1.12, 4.2.1.13, 4.2.3.1, 4.2.3.2, 4.4.1, 4.4.14, 4.6.1.1, 4.8.5, 4.8.12, 4.8.14, 5.1.2, 5.2.1, 5.2.21, 5.6.1, 5.6.2, 5.6.6, 5.6.10, 5.8.3, 5.8.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, п.п. 10. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, п. 11.14 гл. 1 СанПиН 71,3.2630-10, допущенные юридическим лицом ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации. Так. ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, осуществляя предпринимательскую деятельность по управлению общежитием №1 по вышеназванному адресу в нарушение вышеназванных требований не приняло должных мер по содержанию и ремонту здания общежития, содержание общежития надлежащим образом не организовало и не осуществляло, а именно:
- допущены местные разрушения ступеней входных групп в здание, кирпичной кладки, облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоя фасада здания;
- светильники эксплуатируются без защитной арматуры (колпаков), сгоревшие лампы не меняются, меры по предупреждению повреждений в электрической сети не принимаются;
- очистка от пыли и грязи окон, потолочных фонарей и светильников на лестничных клетках не осуществляется;
- покраска отопительных приборов и трубопроводов в местах общего пользования не производится;
- имеются незакрепленные трубопроводы и отопительные приборы, их надлежащее содержание не обеспечено;
- имеются многочисленные местные разрушения облицовки, штукатурки и окрасочного слоев стен, общее загрязнение поверхности стен надписями и пятнами;- имеется плесень на стенах и оконных откосах;
- допущено разрушение напольного плиточного покрытия на лестничных площадках;- практически на всех этажах общежития отмечается наличие грибкового поражения (предположительно плесень) в местах соединения потолочного перекрытия с наружными стенами здания;
- уборка мест общего пользования (коридоров, лестничных клеток) производится не качественно и не регулярно;
- обметание окон, подоконников, отопительных приборов и их мытье в местах общего пользования не проводится;
- при осмотре пожарных шкафов расположенных на лестничных клетках установлено: пожарные рукава не присоединены к пожарным кранам, частично отсутствуют, ежегодная перекатка рукавов на новую скатку не производиться, огнетушители отсутствуют;
- при осмотре цоколя дома выявлены участки намокания, обрастания мхом, имеются частичные разрушения штукатурного слоя, растрескивание;
- при осмотре мест общего пользования установлено, что отопительные приборы и стояки ЦО частично находятся в нерабочем состоянии.
По результатам проверки военным прокурором 26.03.2020 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ст.7.22 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и само решение должно быть мотивировано.
В нарушение данной нормы закона постановление по делу об административном правонарушении не мотивировано, доказательства, подтверждающие виновность юридического лица ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, не приведены и оценка им не дана, в том числе оценка письменному объяснению представителя ФИО5. (л.д. 63-65) на соответствие его процессуальным требованиям, не дана, а доводы объяснения о том, что состояние зданий принятых в эксплуатацию с 01.11.2017 требуют проведение текущего и капитального ремонта, и Учреждением принимаются все меры для этого (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ), не проверены и не опровергнуты.
Указанные процессуальные нарушения являются существенными, не позволившими должностному лицу рассмотреть дело с соблюдением требований ст.24.1 КоАП РФ о полноте, всесторонности, объективности и своевременности выяснения обстоятельств дела, рассмотрении его в соответствии с законом.
С учетом изложенного, постановление заместителя руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» Сущенко Э.П. № 08ВХ/03-2747-23-18-2020 от 12 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России подлежит отмене, а с учетом того, что на момент отмены постановления срок давности привлечения лица к ответственности, установленный ст. 7.22 КоАП РФ истек, что исключает возможность направления дела на новое рассмотрение и устранение допущенных нарушений, производство по делу подлежит прекращению по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за истечением сроков давности привлечения лица к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» Сущенко Э.П. № 08ВХ/03-2747-23-18-2020 от 12 мая 2020 года о привлечении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ, – отменить, жалобу защитника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по доверенности Лилиткиной В.А. – удовлетворить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ст. 7.22 КоАП РФ - прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течении 10 суток с момента получения или вручения.
Судья подпись Т.В. Хамкина