Дело № 2-414
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июня 2014 года с. Дубовское
Зимовниковский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Линьковой А.А.,
при секретаре Бубликовой Н.А.,
с участием прокурора <адрес> Коцоренко В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании иск прокурора <адрес> поданный в защиту неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> об обязании устранить выявленные нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> об обязании устранить выявленные нарушения, ссылаясь на то, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения администрацией <адрес> сельского поселения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, о противодействии терроризму, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно состояние антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее ФЗ от 07.12.2011 г. № 416) собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 15.4. Раздела 15 СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» утвержденные Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 г. № 635/14 (далее СП 31.13330.2012), водопроводные сооружения должны ограждаться. Для площадок станций водоподготовки, насосных станций, резервуаров и водонапорных башен с зонами санитарной охраны первого пояса следует, как правило, принимать глухое ограждение высотой 2,5 м. Допускается предусматривать ограждение на высоту 2 м - глухое и на 0,5 м - из колючей проволоки или металлической сетки, при этом во всех случаях должна предусматриваться колючая проволока в 4 - 5 нитей на кронштейнах с внутренней стороны ограждения.
В соответствии с п. 15.5. СП 31.13330.2012, на площадках водопроводных сооружений с зоной санитарной охраны первого пояса должны предусматриваться технические средства охраны, а именно охранное освещение по периметру ограждения, при этом светильники следует устанавливать над ограждением из расчета освещения подступов к ограждению, самого ограждения и части запретной зоны до тропы наряда.
Пунктом 2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 г. № 10 «О введении в действие санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и источников водопроводов питьевого назначения» СанПин 2.1.4.1110.02 (далее СанПин 2.1.4.1110.02) регламентировано определение границ ЗСО водопроводных сооружений и водоводов.
Согласно п.п. 2.4.1. и 2.4.2 СанПин 2.1.4.1110.02, зона санитарной охраны водопроводных сооружений, расположенных вне территории водозабора, представлена первым поясом (строгого режима), водоводов - санитарно - защитной полосой. Граница первого пояса ЗСО водопроводных сооружений принимается на расстоянии:
- от стен запасных и регулирующих емкостей, фильтров и контактных осветлителей - не менее 30 м;
- от водонапорных башен - не менее 10 м;
- от остальных помещений (отстойники, реагентное хозяйство, склад хлора, насосные станции и др.) - не менее 15 м.
В соответствии с п.п. 1.4 СанПин 2.1.4.1110.02 ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
В соответствии с п.п. 1.5. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Согласно п.п. 1.6 СанПин 2.1.4.1110.02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:
а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;
б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритет мер предупреждения терроризма и др.
Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В ходе проведенной проверки установлено, что на территории <адрес> сельского поселения имеется 8 водонапорных башен которые эксплуатируются и находятся в ведении администрации <адрес> сельского поселения. Указанные водонапорные башни расположены в <адрес> 6 водонапорных башен, <адрес> 1 водонапорная башня, <адрес> 1 водонапорная башня.
Проверкой установлено, что в нарушение п. 15.4. Раздела 15 СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» указанные водонапорные башни не имеют ограждения.
В нарушение п. 15.5. Раздела 15 СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» охранное освещение по периметру указанных башен, отсутствует.
В нарушение п.п. 1.6 СанПин 2.1.4.1110.02 на разработаны проекты организации ЗСО на указанные водонапорные башни.
В нарушение п.п. 2.4.1. и 2.4.2 СанПин 2.1.4.1110.02, на указанных объектах не определена зона санитарной охраны из трех поясов.
Данные обстоятельства подтверждаются информацией представленной начальником <адрес> участка филиала «<данные изъяты>» ГУП <адрес> «УРСВ».
Выявленные нарушения могут служить причиной и угрозой техногенного, природного характера и террористических актов, а также возникновением аварийных и чрезвычайных ситуаций, способствующих причинению вреда жизни и здоровью жителей указанных селений.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор в праве обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
Требования прокурора не ущемляют самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, а направлены на понуждение их в судебном порядке исполнить, возложенные законом обязанности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ прокурор просит суд:
Обязать администрацию <адрес> сельского поселения устранить выявленные нарушения на водонапорных башнях расположенных в <адрес> 6 водонапорных башен, <адрес> 1 водонапорная башня, <адрес> 1 водонапорная башня, а именно нарушения п. 15.4. Раздела 15 СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», установить ограждение, п. 15.5. Раздела 15 СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» установить охранное освещение по периметру указанных башен, п.п. 1.6 СанПин 2.1.4.1110.02 разработать проекты организации ЗСО на указанные водонапорные башни.
В порядке досудебной подготовки прокурором были уточнены исковые требования, прокурор просит суд исключить из ранее заявленных исковых требований такие требования как : «устранить выявленные нарушения на водонапорных башнях расположенных в <адрес> 6 водонапорных башен, <адрес> 1 водонапорная башня, х<адрес> 1 водонапорная башня, а именно нарушения п. 15.4. Раздела 15 СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», установить ограждение, п. 15.5. Раздела 15 СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» установить охранное освещение по периметру указанных башен, п.п. 1.6 СанПин 2.1.4.1110.02 разработать проекты организации ЗСО на указанные водонапорные башни», и обязать администрацию <адрес> сельского поселения устранить выявленные нарушения на водонапорных башнях расположенных по адресу:<адрес> 3 водонапорные башни, а именно нарушения п. 15.4. Раздела 15 СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», установить ограждение, п. 15.5. Раздела 15 СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» установить охранное освещение по периметру указанных башен, п.п. 1.6 СанПин 2.1.4.1110.02 разработать проекты организации ЗСО на указанные водонапорные башни (л.д. 18).
В судебном заседании прокурор Коцоренко В.А. исковые требования в уточненном варианте поддержал.
Представитель ответчика Глава <адрес> сельского поселения Павлов С.В. иск прокурора в уточненном варианте признал, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 19).
Судом принято признание иска ответчиком поскольку, такая позиция не противоречит материалам дела, основана на Законе, ст. 39 ГПК РФ, признание иска не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> в защиту неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> обязании устранить выявленные нарушения -удовлетворить.
Обязать администрацию Гуреевского сельского поселения <адрес> устранить выявленные нарушения на 3-х водонапорных башнях расположенных в <адрес>, а именно нарушения п. 15.4. Раздела 15 СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», установить ограждение, п. 15.5. Раздела 15 СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» установить охранное освещение по периметру указанных башен, п.п. 1.6 СанПин 2.1.4.1110.02 разработать проекты организации ЗСО на указанные водонапорные башни.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Зимовниковский районный суд в течение одного месяца, со дня его принятия.
С у д ь я А.А. Линькова