Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5113/2012 ~ М-4672/2012 от 21.09.2012

<номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 декабря 2012 года город Ставрополь

Ленинский районный суд города Ставрополя

в составе:

председательствующего судьи Масловой И.Н.,

при секретаре Сафарове И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г.Ставрополя гражданское дело по заявлению Пеньковой И. А., заинтересованные лица – комитет градостроительства администрации г.Ставрополя, администрация Ленинского района г. Ставрополя о признании незаконным решения заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета градостроительства администрации г. Ставрополя об отказе в предоставлении муниципальной услуги,

УСТАНОВИЛ:

Пенькова И.А. обратилась в суд с заявлением, в котором просит:

- признать незаконным отказ заместителя главы администрации города Ставрополя — руководителя комитета градостроительства администрации города Ставрополя Малярчука П.К., выраженный в письме от 28.08.2012 <номер обезличен> о предоставлении мне муниципальной услуги по оформлению документов на земельный участок для ведения садоводства, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, <адрес обезличен> участок <номер обезличен>а.

- обязать Комитет градостроительства администрации города Ставрополя в течение тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда устранить допущенные нарушения моих прав и свобод путем подготовки документов необходимых для принятия решения о предоставлении мне, Пеньковой И.А. в собственность земельного участка для ведения садоводства площадью 610кв.м расположенного в ДНТ «Крокус» участок <номер обезличен>а <адрес обезличен>.

В обоснование заявленных требований указала, что в соответствии со статьей 28 Федерального закона РФ от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», Пеньковой И.А. 27.01.2012 в муниципальное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «Одно окно» в городе Ставрополе» подано заявление о предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов на земельный участок для ведения садоводства, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, ДНТ «Крокус», <номер обезличен>а. Письмом от 28.08.2012 <номер обезличен>, администрацией <адрес обезличен> отказано в предоставлении данной муниципальной услуги на основании пункта 2.9 административного регламента администрации <адрес обезличен> по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность земельных участков гражданам на землях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства», со ссылкой на то, что представленная схема организации и застройки ДНТ «Крокус» не соответствует требованиям, предъявляемым к проектам организации и застройки территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, установленных федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Полагает, что данное решение является незаконным, необоснованным, нарушающим мои права и законные интересы по следующим основаниям. Руководитель комитета градостроительства администрации <адрес обезличен>, отказывая в письме от 28.08.2012 <номер обезличен> в предоставлении мне муниципальной услуги, необоснованно ссылается при этом на административный регламент администрации <адрес обезличен> по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность земельных участков гражданам на землях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства». Указанный регламент утверждён Постановлением главы администрации <адрес обезличен> края от 05.05.2012 <номер обезличен>, тогда как заявление и документы в комитет градостроительства направлены ею 27.01.2012, то есть до принятия указанного регламента. В тексте Постановления главы администрации <адрес обезличен> от 05.05.2012 <номер обезличен>, отсутствует указание, что действие утверждённого им регламента распространяется на отношения, возникшие до его утверждения. Таким образом, на момент подачи ею в МФЦ заявления действовал Регламент подготовки документов в области градостроительства и землепользования, утверждённый постановлением администрации <адрес обезличен> <номер обезличен> от 10.09.2009, в соответствии с которым оно и должно было быть рассмотрено. Все необходимые документы к заявлению приложены, что подтверждается распиской в приеме документов от 27.01.2012г. В соответствие с п.п.16.3. этого же регламента основаниями для отказа в предоставлении земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства на землях садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений являются: - отрицательное градостроительное заключение; заключение комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории; непредставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в течение 3 (трех) месяцев со дня, когда заявителю стало известно о необходимости представления таких документов; обстоятельства, ранее неизвестные при приеме документов и выявленные на любом из этапов подготовки документов, которые в соответствии с законодательством делают невозможным предоставление муниципальной услуги. Указанные в письме от 28.08.2012 <номер обезличен> основания для отказа в предоставлении мне муниципальной услуги в данный перечень не входят. В случае применения административного регламента администрации <адрес обезличен> по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность земельных участков гражданам на землях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства», утверждённого Постановлением главы администрации <адрес обезличен> от 05.05.2012 <номер обезличен>, решение об отказе в предоставлении ей муниципальной услуги не основано на законе. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов на земельный участок ею приложены все необходимые документы, предусмотренные как ст. 28 Федерального закона РФ от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», так и п. 2.6 Регламента. Законом установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых при подаче заявления для оформления прав на земельный участок. Предоставленное ею описание земельного участка, подробное, содержит все необходимые координаты и установленные границы, позволяет точно определить местоположение участка и подготовить разрешительные документы со стороны органов местного самоуправления. Испрашиваемый земельный участок входит в территорию ДНТ «Крокус». Дачное некоммерческое товарищество «Крокус» является юридическим лицом, зарегистрировано Постановлением Администрации <адрес обезличен> за <номер обезличен> от 14.07.1992, внесено в ЕГРЮЛ за ОГРН <номер обезличен>, ИФНС по <адрес обезличен> 19.02.2010. Решением главы администрации города Ставрополя за <номер обезличен> от 07.10.1992 в коллективно-долевую собственность садоводческому товариществу «Крокус» предоставлены земли в районе «Мамайские выпаса» для закрепления под садовый участок. Схема организации и застройки ДНТ «Крокус» общей площадью 426521 кв.м., согласована с заместителем главы администрации <адрес обезличен> - руководителем комитета градостроительства Еличевым В.А. и заместителем главного архитектора г.Ставрополя Расходовым Ю.М. Она являюсь членом ДНТ «Крокус» с 2010 года. Земельный участок, площадью 610 кв.м. <номер обезличен>а в <адрес обезличен> для ведения садоводства, предоставлен ей решением общего собрания ДНТ «Крокус», на основании Протокола<номер обезличен> от 11.02.2010, участок находится в границах территории ДНТ «Крокус», в земли общего пользования не входит. Таким образом, Администрация г. Ставрополя, в лице уполномоченного органа - Комитета градостроительства администрации города Ставрополя, указав в качестве основания для отказа в предоставлении ей муниципальной услуги обстоятельства не входящие в исчерпывающий перечень оснований для отказа, предусмотренных Земельным кодексом РФ, нарушила ее право на равный доступ к приобретению земельного участка в собственность. В соответствии с п. 2.9 Регламента, на основании которого ей отказано в предоставлении данной услуги, основаниями для отказа являются: наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренного настоящим Административным регламентом; представление заявителем неправильно оформленных (по форме или содержанию), не соответствующих действующему законодательству или утративших силу документов, а также документов, содержащих неоговоренные исправления (подчистки, приписки); отсутствие проекта организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другого документа устанавливающего распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении. Таким образом, предусмотренные Регламентом основания для отказа в предоставлении мне в собственность данного земельного участка также отсутствуют. Из изложенного следует, что отказ администрации города Ставрополя в оформлении прав на земельный участок в связи с несоответствием схемы организации и застройки ДНТ «Крокус», требованиям, предъявляемым к проектам организации и застройки территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, не основан на законе Кроме того, администрацией города Ставрополя в уведомлении об отказе от 28.08.2012 <номер обезличен> не указано каким конкретно требованиям не соответствует схема организации и застройки ДНТ «Крокус», а так же каким образом якобы неправильный вынос в натуру границ всего садоводческого товарищества влияет на ее право гарантированное ст. 36 Конституции РФ, Земельным кодексом РФ и Федеральным законом РФ от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» на получение в собственность земельного участка.

Пенькова И.А. в суд не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, с участием представителя по доверенности.

Представитель заявителя по доверенности, в судебном заседании заявление поддержал, просил суд его удовлетворить.

Представитель комитета градостроительства администрации г. Ставрополя по доверенности возражала против удовлетворения заявления, пояснила, что в соответствии с заявлением Пеньковой И.А. от 27.01.2012 о предоставлении земельного участка <номер обезличен>а на праве собственности в ДНТ «Крокус» сформирован заказ <номер обезличен>. Градостроительным заключением <номер обезличен>, утвержденным и согласованным 16.02.2012, установлена возможность предоставления земельного участка <номер обезличен>а площадью 600 кв. м для ведения садоводства в ДНТ «Крокус». В силу п. 4 ст. 28 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К полномочиям администрации <адрес обезличен> в соответствии с п. 3.5.5 Положения об администрации <адрес обезличен>, утв. в новой редакции постановлением администрации <адрес обезличен> от 28.01.2011 <номер обезличен>, относится предоставление гражданам земельных участков на землях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, а также уточнение площади ранее предоставленных земельных участков для указанных целей, на основании материалов и документов, предоставленных МУ «Архитектурно-строительного заказа <адрес обезличен>». В соответствии с п. 2.6 административного регламента администрации <адрес обезличен> по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность земельных участков гражданам на землях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства», утвержденного постановлением главы администрации <адрес обезличен> от 05.05.2012 <номер обезличен>, установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами <адрес обезличен> для предоставления означенной услуги, одним из которых является копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию некоммерческого объединения. Документами, необходимыми для согласования и утверждения проектной документации, являются: проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения с пояснительной запиской; сметно-финансовые расчеты; графические материалы в масштабе 1:1000 или 1:2000, содержащие генеральный план застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, чертеж перенесения указанного проекта на местность, схему инженерных сетей. В комитет градостроительства администрации <адрес обезличен> заявителем представлена экспликация земель Садоводческого товарищества «Крокус» общей площадью 421855 кв. м, что превышает площадь, указанную в правоустанавливающих документах. Согласно представленному свидетельству о праве собственности на землю от 12.11.1992 <номер обезличен>, выданному Садоводческому товариществу «Крокус» в соответствии с решением главы администрации <адрес обезличен> от 07.10.1992 <номер обезличен> за указанным товариществом закрепляется в коллективную долевую собственность 33 га. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что вынос в натуру проекта организации и застройки территории выполнен с увеличением площади. Таким образом, представленная схема не соответствует требованиям, предъявляемым к проектам организации и застройки территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, установленных Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Предусмотренный действующим законодательством порядок согласования и утверждения проектов территории огородничеств, предусматривал запрет на освоение территории до утверждения горисполкомом или райисполкомом проекта организации огородничества, предварительного согласованного с органами архитектурно-строительного санитарного и пожарного надзора. Таким образом, доводы заявителя о том, что им представлен план садоводства, в котором расположен его участок, не может быть принят во внимание, так как данный план не может быть приравнен к проекту организации и застройки территории ДНТ «Крокус», поскольку он не утвержден в установленном порядке и не согласован с инженерными службами района. Принимая во внимание, что разработанный и утвержденный в установленном порядке проект организации и застройки территории ДНТ «Крокус» заявителем Пеньковой И.А. не представлен, ей было обоснованно отказано в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с п. 2.9 административного регламента администрации Ленинского района города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность земельных участков гражданам на землях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства». Полагает, что нарушений закона или иного правового акта при отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов на земельный участок <номер обезличен>а в ДНТ «Крокус», органом местного самоуправления не допущено. При этом доказательства, подтверждающие нарушение оспариваемым отказом прав и законных интересов Пеньковой И.А. также отсутствуют. Заявитель не лишен права получить вышеназванный и утвержденный в соответствии с действующим законодательством порядке проект организации и застройки ДНТ «Крокус» и повторно обратиться в администрацию города Ставрополя за оформлением документов для предоставления в собственность земельного участка, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ДНТ «Крокус», участок <номер обезличен>а.

Представитель администрации Ленинского района г. Ставрополя по доверенности пояснила, что в соответствии с административным регламентом администрации Ленинского района города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность земельных участков гражданам на землях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства», утвержденного постановлением главы администрации <адрес обезличен> от 25.05.2012 <номер обезличен>, Пеньковой И.А. отказано в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов на земельный участок, ДНТ <адрес обезличен> а для ведения садоводства. Согласно вышеуказанному административному регламенту для предоставления муниципальной услуги по оформлению документов на земельный участок необходимо предоставить определенный перечень документов. Документами, необходимыми для согласования и утверждения проекта организации и застройки документации являются, в том числе графические материалы в масштабе 1:1000 или 1:2000, содержащие генеральный план застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, чертеж перенесения указанного проекта на местность, схему инженерных сетей. По данным председателя ДНТ «Крокус» предоставленный каталог координат характерных точек общая площадь земельного участка превышает
площадь указанную в правоустанавливающих документах. В соответствии с
данным обстоятельством, вынос в натуру проекта организации и застройки
территории выполне с увеличением площади, несоответствующей правоустанавливающим документам. Таким образом, предоставленная схема организации и застройки ДНТ «Крокус» не соответствует требованиям, предъявляемым к проектам организации и застройки территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, установленных Федеральным законом от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом (ст.56 ГПК РФ).

Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела (ст.59 ГПКРФ). Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (ст.60 ГПК РФ).

Гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

К решениям, действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского производства, согласно ст. 255 ГПК РФ, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых:

- нарушены права и свободы гражданина;

- созданы препятствия к осуществлению гражданином своих прав и свобод;

- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В судебном заседании установлено, что 28.08.2012г. исх. номер 09/2-07/1- 3431 в адрес Пеньковой И.А. и.о. заместителя главы администрации г. Ставрополя, руководителем комитета градостроительства администрации г. Ставрополя Малярчуком П.К. направлено уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Предоставление в собственность земельных участков гражданам на землях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства».

В обоснование отказа указано, что в соответствии с п. 4 ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.

Согласно ст. 32 Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение как юридическое лицо вправе приступить к обустройству выделенного ему земельного участка (строительству подъездных дорог,

ограждений, осуществлению мелиоративных и иных работ) после выдачи документов, удостоверяющих право такого объединения на земельный участок.

Члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых, огородных или дачных земельных участков после выноса в натуру проекта организации и застройки территории такого объединения и утверждения общим собранием его членов (собранием уполномоченных) распределения садовых, огородных или дачных земельных участков между членами такого объединения.

Документами, необходимыми для согласования и утверждения проекта организации и застройки документации, являются в том числе графические материалы в масштабе 1:1000 или 1:2000, содержащие генеральный план застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, чертеж перенесения указанного проекта на местность, схему инженерных сетей.

Согласно предоставленному председателем ДНТ «Крокус» каталогу координат характерных точек общая площадь земельного участка превышает площадь указанную в правоустанавливающих документах. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что вынос в натуру проекта организации и застройки территории выполнен с увеличением площади, несоответствующей правоустанавливающим документам.

Таким образом, предоставленная схема организации и застройки ДНТ «Крокус» не соответствует требованиям, предъявляемым к проектам организации и застройки территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, установленных Федеральным законом от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Учитывая вышеизложенное, правовые основания для предоставления муниципальной услуги по оформлению документов на земельный участок <номер обезличен>а в <адрес обезличен> отсутствуют.

Однако, судне может согласиться с указанными доводами, по следующему основанию.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется в том числе путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пересечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

Статья 13 ГК РФ предусматривает, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативно правовым актам и нарушающий гражданские прав аи охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могу быть признаны судом недействительными.
В соответствие с ч. 1 ст. 4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Согласно постановления главы администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>, в постановлении отсутствует указание, что действие утверждённого регламента распространяется на отношения, возникшие до его утверждения.

Заявление Пеньковой И.А. подано в адрес главы администрации <адрес обезличен> Ткачевой Г.В. <дата обезличена>,в котором она просит предоставить ей земельный участок в собственность, вид разрешенного использования: садоводство, место нахождения земельного уачтска:355000, <адрес обезличен>, <адрес обезличен> предполагаемая площадь земельного участка 600 кв.м.

Таким образом, на момент подачи Пеньковой И.А. в МФЦ заявления действовал Регламент подготовки документов в области градостроительства и землепользования, утверждённый постановлением администрации <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена>.

Согласно с п.п. 16.2. данного Регламента к заявлению прилагаются следующие документы:

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, либо личность представителя физического лица;

- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;

- выписка из протокола общего собрания о распределении земельного участка в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении;

- справка председателя садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;

- кадастровый паспорт земельного участка (при наличии);

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (при отсутствии указанных документов в материалах Центра).

Все необходимые документы указные в п.п. 16.2. Регламента к заявлению приложены и сданы совместно с заявлением, данный факт подтверждается распиской в приеме документов от 27.01.2012г.

Как следует из п.п.16.3 регламента существуют четкие основания для отказа в предоставлении земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства на землях садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, которыми являются следующие обстоятельства:

- отрицательное градостроительное заключение;

- заключение комитета градостроительства администрации города Ставрополя об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории;

- непредставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в течение 3 (трех) месяцев со дня, когда заявителю стало известно о необходимости представления таких документов;

- обстоятельства, ранее неизвестные при приеме документов и выявленные на любом из этапов подготовки документов, которые в соответствии с законодательством делают невозможным предоставление муниципальной услуги.

Таким образом, указанные в письме от 28.08.2012 <номер обезличен> основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в указанный перечень не входят.

Согласно ст. 28 Федерального закона РФ 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя.

К заявлению прилагаются следующие документы:

- описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;

- заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.

Пунктом 2.6 Регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления указанной услуги, а именно:

- подлинник и копия документа, удостоверяющего личность заявителя; описание местоположения земельного участка, подготовленное заявителем; заключение правления некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплён такой земельный участок и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка, местоположению участка, фактически используемого гражданином;

- копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию указанного некоммерческого объединения, заверенная надлежащим образом.

Таким образом, к заявлению о предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов на земельный участок Пеньковой И.А. приложены все необходимые документы, предусмотренные ст. 28 Федерального закона РФ от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», и п. 2.6 Регламента.

Как следует из материалов дела ДНТ «Крокус» является юридическим лицом, зарегистрировано Постановлением Администрации <адрес обезличен> за <номер обезличен> от <дата обезличена>, внесено в ЕГРЮЛ за ОГРН <номер обезличен>, ИФНС по <адрес обезличен> <дата обезличена>.

Решением главы администрации города Ставрополя за <номер обезличен> от 07.10.1992 в коллективно-долевую собственность садоводческому товариществу «Крокус» предоставлены земли в районе «Мамайские выпаса» для закрепления под садовый участок.

Схема организации и застройки ДНТ «Крокус» общей площадью 426521 кв.м., согласована с заместителем главы администрации <адрес обезличен> - руководителем комитета градостроительства Еличевым В.А. и заместителем главного архитектора г.Ставрополя Расходовым Ю.М.

Пенькова И.А. являюсь членом ДНТ «Крокус» с 2010 года, что подтверждается справкой от 15.08.2011г.

Земельный участок, площадью 610 кв.м. <номер обезличен> в <адрес обезличен>» предоставлен Пеньковой И.А. для ведения садоводства, решением общего собрания ДНТ «Крокус», на основании Протокола<номер обезличен> от 11.02.2010, участок находится в границах территории ДНТ «Крокус», в земли общего пользования не входит.

Согласно ч. 2 ст. 15 Земельного Кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.

Статьей 28 ч. 4 ЗК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а именно:

- изъятие земельных участков из оборота;

- установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков;

- резервирование земель для государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, Администрация г. Ставрополя, в лице уполномоченного органа - Комитета градостроительства администрации города Ставрополя, указав в качестве основания для отказа в предоставлении Пеьковой И.А. муниципальной услуги обстоятельства не входящие в исчерпывающий перечень оснований для отказа, предусмотренных Земельным кодексом РФ.

В соответствии с п. 2.9 Регламента основаниями для отказа являются:

- наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренного настоящим Административным регламентом;

- представление заявителем неправильно оформленных (по форме или содержанию), не соответствующих действующему законодательству или утративших силу документов, а также документов, содержащих неоговоренные исправления (подчистки, приписки);

- отсутствие проекта организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другого документа устанавливающего распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении.

Из изложенного следует, что отказ администрации города Ставрополя в оформлении прав на земельный участок в связи с несоответствием схемы организации и застройки ДНТ «Крокус», требованиям, предъявляемым к проектам организации и застройки территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, не основан на законе.

Кроме того, администрацией города Ставрополя в уведомлении об отказе от 28.08.2012 <номер обезличен> не указано каким конкретно требованиям не соответствует схема организации и застройки <адрес обезличен>

Оспариваемый отказ и.о. заместителя главы администрации г.Ставрополя (руководителя комитета градостроительства администрации г.Ставрополя) в предоставлении муниципальной услуги «предоставление в собственность земельных участков гражданам на землях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства» нарушает имущественные права заявителя Пеньковой И.А. поскольку препятствует ей в оформлении своего права на земельный участок..

Как следует из положений ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Как указано в п. 28 Постановления Пленума от <дата обезличена> <номер обезличен> «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, ели установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) нарушают права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному акту правовому акту.

При таких обстоятельствах суд признает заявление Пеньковой И.А. обоснованным и принимает решение о возложении на комитет градостроительства администрации города Ставрополя устранить допущенные нарушения прав и свобод Пеньковой И. А. путем подготовки документов необходимых для принятия решения о предоставлении ей в собственность земельного участка для ведения садоводства площадью 610кв.м. расположенного в <адрес обезличен>» участок <номер обезличен>а г. Ставрополя.

Руководствуясь статьями 194-198, 254-258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Пеньковой И. А. – удовлетворить.

Признать незаконным отказ заместителя главы администрации <адрес обезличен> — руководителя комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> Малярчука П.К., выраженный в письме от <дата обезличена> <номер обезличен> о предоставлении Пеньковой И. А. муниципальной услуги по оформлению документов на земельный участок для ведения садоводства, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, ДНТ «Крокус», участок <номер обезличен>а.

Обязать Комитет градостроительства администрации <адрес обезличен> в течение тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда устранить допущенные нарушения прав и свобод Пеньковой И. А. путем подготовки документов необходимых для принятия решения о предоставлении ей в собственность земельного участка для ведения садоводства площадью 610кв.м расположенного в ДНТ «Крокус» участок <номер обезличен>а <адрес обезличен>.

Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.Н. Маслова

Мотивированное решение составлено <дата обезличена>.




2-5113/2012 ~ М-4672/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пенькова Ирина Анатольевна
Другие
Комитет градостроительства администрации
Администрация Ленинского района
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Маслова Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
21.09.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.09.2012Передача материалов судье
26.09.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.09.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2012Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.10.2012Предварительное судебное заседание
08.11.2012Предварительное судебное заседание
27.11.2012Судебное заседание
12.12.2012Судебное заседание
21.12.2012Судебное заседание
28.12.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2012Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее