УИД 10RS0011-01-2020-015361-98
(№5-1505/2020)
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 декабря 2020 г. г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова Ирина Александровна, при секретаре Наухатько Е.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Карельская энергосервисная компания», <данные изъяты>,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении 29 октября 2020 г. общество с ограниченной ответственностью «Карельская энергосервисная компания» (далее – ООО «КЭСКО»), расположенное по адресу: <адрес>, не выполнило законные требования Первого заместителя Председателя - первого заместителя Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, содержащиеся в определении от 12 октября 2020 г. об истребовании сведений по делу об административном правонарушении №, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно необходимо было представить: <данные изъяты>.
В судебное заседание законный представитель ООО «КЭСКО», представитель Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судьи приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, что в целях правильного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении №, предусмотренном 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «КЭСКО» определением Первого заместителя Председателя - первого заместителя Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору от 12 октября 2020 г. у ООО «КЭСКО» были истребованы следующие сведения и заверенные копии документов: <данные изъяты>.
Вышеуказанное определение было направлено заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу ООО «КЭСКО» и получено согласно уведомлению о вручении заказной корреспонденции 26 октября 2020 г., таким образом, последним днем для предоставления сведений либо письменного уведомления о невозможности их предоставления явилось 29 октября 2020 г.
Однако указанные в определении сведения и документы от ООО «КЭСКО» в адрес Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору не представлены. Уведомлений о невозможности своевременного представления истребуемых сведений и документов, ходатайств о продлении срока предоставления информации от юридического лица не поступало.
При этом, судья полагает несущественным нарушением указание в протоколе об административном правонарушении времени совершения административного правонарушения: 29 октября 2020 г.
Временем совершения административного правонарушения, применительно к положениям статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является 30 октября 2020 г.
Событие административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от 17 ноября 2020 г., в котором содержится подробное описание правонарушения и приведены сведения о юридическом лице; определением об истребовании сведений от 12 октября 2020 г.; уведомлением о получении определения ООО «КЭСКО» 26 октября 2020 г.; выпиской из ЕГРЮЛ; а также иными письменными материалами дела.
Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ООО «КЭСКО» в совершении административного правонарушения.
С учетом положений, предусмотренных частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья полагает, что у ООО «КЭСКО» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом, с учетом положений части 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично, судья приходит к выводу об умышленном характере бездействия ООО «КЭСКО».
Уважительных причин, препятствующих ООО «КЭСКО» своевременно представить истребуемые сведения и документы и/или сообщить должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, о невозможности предоставления запрашиваемых сведений и документов, по делу не установлено.
Таким образом, действия ООО «КЭСКО» подлежат квалификации по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, установленных статьей 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих административную ответственность, по делу не установлено. Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
При назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица; отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем полагает возможным назначить ООО «КЭСКО» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 50000 рублей.
При этом, отсутствуют основания для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением с учетом положений статей 3.4 и 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснений, содержащихся в пункте 43 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018, поскольку спорное административное правонарушение совершено ООО «КЭСКО» не впервые (из постановления первого заместителя Председателя – первого заместителя Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору от 3 ноября 2020 г. по делу № следует, что ООО «КЭСКО» уже было привлечено к административной ответственности по статьям 19.7, 19.4.1, 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Кроме того, судья не усматривает оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица.
С учетом положений статьи 19.1 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», принимая во внимание, что ООО «КЭСКО» является субъектом малого и среднего предпринимательства, судья приходит к выводу об установлении срока для уплаты административного штрафа не более 180 дней.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью «Карельская энергосервисная компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит оплате не позднее 180 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Расчетный счет: 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ Республика Карелия Банка России г.Петрозаводск, получатель: Управление федерального казначейства по Республике Карелия (Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору), ИНН 1001225288, БИК 048602001, ОКАТО 86401000000, код дохода 82811690040043000140, ОКТМО 86633000.
При уплате административного штрафа следует представить квитанцию об оплате в Петрозаводский городской суд Республики Карелия, отдел обеспечения судопроизводства по административным делам (185910, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33, каб.100).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья И.А. Кузнецова