Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7.1-195/2012 от 10.05.2012

РЕШЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

17 мая 2012 года Ленинский районный суд г. Самары под председательствованием судьи Двоеглазовой О.В. при секретаре Синотиной О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по представлению прокурора Октябрьского района г. Самары на постановление мирового судьи судебного участка № 31 о привлечении к административной ответственности ООО «Комплексные энергетические решения»,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Октябрьского района г. Самары в рамках осуществления надзора за соблюдением федерального законодательства о противодействии коррупции проведена проверка в ООО «Комплексные энергетические решения». По результатам проверки возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Комплексные энергетические решения» по ст. 19.29 КоАП РФ. Прокурор полагает, что указанная организация нарушила ч. 4 ст. 12 Федерального закона РФ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», заключив трудовой договор с бывшим государственным гражданским служащим К. в течение двух лет после увольнения его с прежней работы, не сообщив об этом в десятидневный срок бывшему представителю нанимателя этого работника.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 31 от 12 марта 2012 года производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Комплексные энергетические решения» прекращено в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, поскольку должность судебного пристава-исполнителя не ходит в перечень должностей, о трудоустройстве которых необходимо сообщать бывшему нанимателю.

Прокурором Октябрьского района г. Самары принесено представление на постановление мирового судьи, в котором прокурор просит постановление отменить.

В судебном заседании представитель прокуратуры Октябрьского района г. Самары поддержал представление, пояснил, что должность судебного пристава-исполнителя, которую ранее занимал К. относится к должностям, включенным в раздел 1 перечня должностей федеральной государственной службы по Указу Президента РФ от 21.07.2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений ФЗ «О противодействии коррупции». О заключении с ним договора организация должна была в 10-дневный срок поставить в известность бывшего работодателя К. Полагает, что мировой судья необоснованно указал, что судебный пристав-исполнитель не относится к числу бывших государственных гражданских служащих, о трудоустройстве которых в течение двух лет необходимо сообщать бывшему работодателю, в результате чего вынес неправильное решение по делу.

Представитель ООО «КЭР» просит отказать в удовлетворении представления, т.к. законом об административных правонарушениях принесение представления не предусмотрено; должность судебного пристава-исполнителя не относится к высшей категории государственных гражданских служащих, о трудоустройстве которых следует сообщать прежнему работодателю; должность электромонтажника, которую в настоящее время занимает К.. не несет в себе коррупционных рисков, он не обладает распорядительными функциями по отношению к организации, в которой ранее работал.

Заслушав представителей, исследовав материалы дела, суд считает постановление мирового судьи законным и обоснованным, а в представлении прокурора считает необходимым отказать по следующим основаниям:

В соответствии с Федеральным законом РФ от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (ч. 3 ст. 36) на решение судьи по делу об административном правонарушении прокурор приносит протест. Методическими рекомендациями по организации работы прокуратуры по надзору за исполнением законодательства об административных правонарушениях от 27.02.2004 г. № 36-12-2004 - в числе мер прокурорского реагирования предусмотрен протест на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб и протестов. По настоящему делу прокурором принесено представление, которое законом об административных правонарушениях не предусмотрен.

Требования прокурора не подлежат удовлетворению и по существу.

Согласно ст. 12 Федерального закона РФ от 21.11.11 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

По настоящему делу установлено, что К. принят на работу в ООО «Комплексные Энергетические Решения», относительно которой у него ранее не имелось государственных управленческих функций.

Указом Президента РФ от 21.07.2010 г. № 925 установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:

а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821;

б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Перечень должностей, упомянутый в данном Указе, утвержден Указом Президента РФ от 18.05.2009. № 557. Согласно ему обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах возлагается на должности федеральной государственной гражданской службы, отнесенные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы", к высшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы, а также должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, другие должности федеральной государственной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации.

Согласно Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента от 31.12.2005 г. № 1574 должность судебного пристава- исполнителя к высшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы не относится.

Таким образом, постановление мирового судьи, которым прекращено производство по административному делу, возбужденному в отношении ООО «Комплексные энергетические решения», является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ :

Постановление мирового судьи судебного участка № 31 от 12 марта 2012 года оставить без изменения, представление прокурора Октябрьского района г. Самары - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента принятия, может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.11 КоАП РФ.

Судья: О.В. Двоеглазова


7.1-195/2012

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокурор Октябрьского района
Другие
ООО "Комплексные энергетические решения", Золотарева О.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Двоеглазова О. В.
Статьи

КоАП: ст. 19.29

Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
10.05.2012Материалы переданы в производство судье
17.05.2012Судебное заседание
17.05.2012Судебное заседание
23.05.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее