Дело №2-377/2021
10RS0014-01-2021-000815-40
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
31 августа 2021 года посёлок Пряжа
Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Прохорова А.Ю., с участием представителя истца Сычевой О.Н. – Куклис А.С., при секретаре Арефьевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сычевой О. Н. к Администрации Пряжинского национального муниципального района о признании права собственности на объект недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
Сычева О.Н. обратились в суд с названным иском по тем основаниям, что являются наследниками после смерти мужа А., умершего ДД.ММ.ГГГГ. Последний являлся наследником после смерти отца Л., умершего ДД.ММ.ГГГГ. Тому принадлежала квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Указанная квартира была приобретена Л. у Е. по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, а последней принадлежала на основании справки <данные изъяты> леспромхоза от ДД.ММ.ГГГГ. Надлежащим образом права на квартиру оформлены не были. Указывая на то, что А. принял наследство Л., а истец приняла наследство А., истец просит признать за ней право собственности на упомянутый объект недвижимого имущества.
В судебном заседании представитель истца Сычевой О.Н. – Куклис А.С. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, представителей не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Л. приобрел у Е. квартиру – комнату и кухню, находящуюся в <адрес>. Указанный договор нотариально удостоверен в Исполнительном комитете <данные изъяты> поселкового Совета депутатов трудящихся Прионежского района Карельской АССР (с учетом особенностей административно-территориального устройства КАССР в юридически значимый период).
Таким образом, при заключении договора купли-продажи были исполнены требования части второй статьи 239 действовавшего на момент заключения договора Гражданского кодекса РСФСР, в соответствии с которой договор купли-продажи жилого дома (части дома), находящегося в сельском населенном пункте, должен быть совершен в письменной форме и зарегистрирован в исполнительном комитете сельского Совета депутатов трудящихся.
В последующем имело место непрерывное открытое и добросовестное владение Л., а в последующем – А. указанным домовладением. Указанное обстоятельство подтверждается членскими книжками, подтверждающими регулярную оплату членских и целевых взносов, квитанциями об оплате электроэнергии. Членская книжка от ДД.ММ.ГГГГ содержит запись о фактической смене собственника на основании заявления Л. от ДД.ММ.ГГГГ на сына – А. Постановлением Администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № квартирам в доме № по <адрес> присвоены номера, квартира № указана как собственность Н. (сын А.). В настоящее время квартира имеет кадастровый №, сведений о её правообладателях ЕГРН не содержит.
Сычев А.Н. скончался ДД.ММ.ГГГГ, его наследниками по закону являются истец и сын Сычев Н.Н., последний отказался от наследства в пользу истца, о чем свидетельствует адресованное нотариусу заявление. Истец обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства ДД.ММ.ГГГГ и получила свидетельство о праве на наследство, состоящее из части имущества покойного наследодателя.
Исходя из взаимосвязанных положений статей 218, 1112, 1141-1142, 1152-1154 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом установленных судом обстоятельств, Сычев А.Н. своевременно и надлежащим образом принял наследство Ловкого Н.Н., а истец – наследство самого Сычева А.Н., иных наследников в судебном заседании не установлено, срок для принятия наследства в настоящее время истек, а потому суд находит иск подлежащим удовлетворению.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 года №9 «О судебной практике по делам о наследовании» при отсутствии надлежаще оформленных документов, подтверждающих право собственности наследодателя на имущество, судами до истечения срока принятия наследства (статья 1154 ГК РФ) рассматриваются требования наследников о включении этого имущества в состав наследства, а если в указанный срок решение не было вынесено, – также требования о признании права собственности в порядке наследования. На основании изложенного, указанный вопрос подлежит разрешению судом при рассмотрении гражданского дела по существу.
С учетом позиции ответчика, не возражавшего относительно исковых требований, исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», судебные расходы взысканию с ответчика не подлежат.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Признать за Сычевой О. Н. право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый №.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.Ю. Прохоров
Мотивированное решение в соответствии со ст. 199 ГПК РФ составлено 31 августа 2021 года, последний день для подачи апелляционной жалобы – 30 сентября 2021 года.