Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 августа 2014 года г. Оренбург
Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе судьи Урбаша С.В.,
при секретаре Тлеужановой Б.Е.,
с участием представителя заявителя - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области Ахметзянова Р.А.
помощника прокурора Оренбургской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ Оренбургской области – Калинина А.А.
осужденного Матасова А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области заявление ФКУ Исправительная колония № 4 УФСИН России по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Матасова <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Учреждение ФКУ ИК-4 УФСИН России по <...> обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного по тем основаниям, что в данном исправительном учреждении отбывает наказание Матасов А.А., <Дата обезличена> года рождения осужденный по приговору <данные изъяты> <...> от <Дата обезличена> по <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговором установлен рецидив преступлений. Начало срока <Дата обезличена> года, конец срока – <Дата обезличена> года.
В период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Допустил 14 нарушений режима содержания, из которых в настоящий момент погашено и снято в установленном законом порядке 1 нарушение. Мероприятия воспитательного характера, проводимые в учреждении, посещает, но правильные выводы для себя не делает.
За систематическое нарушение требований режима содержания <Дата обезличена> был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Характеризуется отрицательно, на путь исправления не встал.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.3 и п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона РФ № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», администрация исправительного учреждения просит установить административный надзор в отношении осужденного Матасова А.А. в виде:
1) обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства;
2) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 07.00 часов;
3) запрещения выезда за пределы г Саратова.
В судебном заседании представитель заявителя - ФКУ ИК-4 УФСИН России по <...> Ахметзянов Р.А., действующий на основании доверенности от 08.08.2014 года поддержал заявление по изложенным основаниям.
В судебном заседании осужденный Матасов А.А. не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Выслушав пояснения представителя администрации учреждения, осужденного, помощника прокурора, полагавшего возможным удовлетворение заявления, оценив совокупность имеющихся доказательств, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор является наблюдением, осуществляемым органами внутренних дел, за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод.
Обязательными критериями относимости лица к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, согласно части 1 статьи 3 указанного Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" являются: совершение этим лицом тяжкого или особо тяжкого преступления; совершение преступления при рецидиве; совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч.3 данной статьи, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
По смыслу указанных норм права лицо, отбывающее наказание в виде лишения свободы, за совершение тяжкого преступления, в случае признания его в период отбытия наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания подлежит административному надзору.
Понятие злостного нарушения порядка отбывания наказания дано в статье 116 Уголовного исполнительного кодекса Российской Федерации и предполагает в силу части 4 названной статьи Кодекса признание лица таковым на основании соответствующего постановления начальника исправительного учреждения.
Как следует из материалов дела, Матасов А.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по <...> за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ (вид и срок наказания - <данные изъяты> лишения свободы в исправительной колонии общего режима) при рецидиве преступлений.
Осужденный Матасов А.А. в период отбытия признан постановлением начальника исправительного учреждения от <Дата обезличена> злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данное постановление в установленном порядке не оспорено.
Совокупность исследованных по делу доказательств свидетельствует о наличии оснований, указанных в статье 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, для установления в отношении Матасова А.А. административного надзора.
Согласно ст.4 данного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определенных местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В связи с необходимостью более строгого контроля за поведением Матасова А.А. после освобождения из мест лишения свободы, поскольку в его действиях установлен рецидив, суд приходит к выводу об установлении последнему административных ограничений, способствующих такому контролю, в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 до 07.00 часов утра, если это не связано с его трудовой деятельностью, а также в виде запрета выезда за пределы субъекта РФ, где будет проживать или пребывать поднадзорный.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Принимая во внимание наличие у непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления, а также требования пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд полагает необходимым установить срок административного надзора в отношении Матасова А.А. 1 год со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <...>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 07.00 ░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░,
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░: