№ 2-525/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Николаевск-на-Амуре 14 апреля 2015 год
Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в составе
председательствующего судьи А.С. Новосёлова,
при секретаре Ковцур И.В.,
с участием
представителя администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края Костюк С.И.,
ответчика Глуховой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края, администрации Магинского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края к Глуховой Анне Николаевне о расторжении договора социального найма жилого помещения, выселении, обязнии заключить договор социального найма, вселении в жилое помещение.
УСТАНОВИЛ:
Администрация Николаевского муниципального района Хабаровского края, администрация Магинского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края, обратились в суд с иском к Глуховой А.Н., о расторжении договора социального найма жилого помещения, выселения и обязнии заключить договор социального найма, в обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что в августе-сентябре 2013 года в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением, островную часть п. Маго Николаевского района Хабаровского края затопило. Глухова А.Н., зарегистрирована по адресу: <адрес>, согласно поквартирной карточке и регистрации, указанной в паспорте. С Глуховой А.Н., был заключен договор социального найма жилого помещения <данные изъяты>. Вышеуказанное жилое помещение находится в собственности администрации Магинского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края. Ответчик проживал на день объявления чрезвычайной ситуации в п. Маго Николаевского муниципального района, на территории которого вводился режим чрезвычайной ситуации (постановление администрации Николаевского муниципального района от 19.08.2013 года № 520-па «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Николаевского муниципального района», постановление администрации Магинского сельского поселения Николаевского муниципального района от 19.08.2013 года № 80-п «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Магинского сельского поселения»). Заключением от 07.10.2013 года № 024 межведомственной комиссией, назначенной постановлением администрации Николаевского муниципального района от 07.10.2013 года № 627-па было принято решение о том, что жилой дом <адрес>, не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и признан непригодным для проживания как расположенный на территории, которая ежегодно затапливается паводковыми водами и на которой невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить затопление. Постановлением администрации Магинского сельского поселения Николаевского муниципального района от 07.10.2013 года № 98п «Об утверждении заключения межведомственной комиссии» вышеуказанное заключение было утверждено. Постановлением администрации Николаевского муниципального района от 31.10.2013 № 700-па утвержден Порядок предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения, гражданам, проживающим в утраченных жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности, представленных им по договорам социального найма, найма специализированного жилого помещения, либо постоянно проживающим в утраченных бесхозяйных жилых помещениях в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Николаевского муниципального района Хабаровского края в августе-сентябре 2013 года. Согласно указанного порядка установлено, что право на получение мер поддержки имеют граждане РФ и (или) члены их семей, являющимися гражданами РФ, в отношении которых соблюдены одновременно следующие условия: в результате чрезвычайной ситуации утратили жилые помещения, находившихся в муниципальной собственности, предоставленные по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, либо постоянно проживающие в утраченных бесхозяйных жилых помещениях в соответствии с актом обследования жилого помещения межведомственной комиссией органа местного самоуправления и решением органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для проживания либо о признании многоквартирного дома аварийным; постоянно проживали на день объявления чрезвычайной ситуации в населенных пунктах, на территориях которых вводился режим чрезвычайной ситуации, не имеющие другого жилья, пригодного для проживания. Меры поддержки предоставляются однократно в отношении одного жилого помещения, в случае если гражданин не воспользовался правом на получение меры государственной поддержки в форме предоставления жилого помещения. Согласно п. 1.3. порядка - Под утраченным жильем понимается помещение, находящееся в муниципальной собственности, а также бесхозяйное жилое помещение, признанное непригодным для проживания либо расположенное в многоквартирном доме, признанном аварийном, либо утраченное в результате гибели в результате чрезвычайной ситуации. 08.12.2014 года ответчиком было подано заявление о включении ее и членов ее семьи (гражданского супруга ФИО1) в список граждан РФ жилые помещения которых признаны непригодными для постоянного проживания в результате чрезвычайной ситуации, на получение меры поддержки в виде предоставления жилых помещений по Николаевскому муниципальному району. При рассмотрении вопроса о включении в список, ответчик просила получение мер социальной поддержки в форме предоставления благоустроенного жилого помещения в г. Николаевске-на-Амуре путем приобретения жилья на вторичном рынке. В соответствии с представленными документами ответчик не имеет другого жилья пригодного для проживания, а равно как и в наличии жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение). В связи с чем, при оказании вышеназванных мер социальной поддержки органы местного самоуправления обязаны выполнять условия их предоставления, установленные Указом Президента Российской Федерации от 31.08.2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 923 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011 - 2015 годы», Постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 № 205-пр «Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае», Постановлением администрации Николаевского муниципального района от 31.10.2013 № 700-па. Ответчик согласно поданного заявления была включена в список граждан. 14.01.2015 года письменно Глухову А.Н., истец уведомил о предоставлении ей благоустроенной квартиры <адрес>, и указано на необходимость заключения договора социального найма с последующим вселением. В предоставлении жилья ФИО1, было отказано, в связи с тем, что он не является членом семьи Глуховой А.Н. 14.01.2015 года от ответчика было получено заявление, из которого следует, что она отказывается от предоставления жилья по адресу <адрес>, так как она указывала в заявлении о предоставлении ей благоустроенной квартиры путем приобретения на вторичном рынке. До настоящего времени договор социального найма на предоставляемое жилое помещение взамен утраченного так и не заключен. Без приведения каких либо законных мотивов выехать из жилого помещения, расположенного по <адрес> отказывается. В соответствии с жилищным кодексом РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе такого дома, предоставляются другие жилые помещения по договорам социального найма. На основании вышеизложенного просят суд расторгнуть договор социального найма жилого помещения <данные изъяты>, заключенного между администрацией Магинекого сельского поселения Николаевского муниципального района и Глуховой А.Н.; Выселить Глухову А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения из изолированного жилого помещения квартиры <адрес>; Вселить Глухову А.Н., в благоустроенное изолированное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>; Обязать Глухову А.Н., заключить договор социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> с администрацией Николаевского муниципального района Хабаровского края.
В судебном заседании представитель администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края исковые требования уточнила, поскольку ответчик в настоящее время не проживает в жилом помещении расположенном по адресу <адрес>, отказалась от требований о выселении Глуховой А.Н. Просила суд расторгнуть договор социального найма жилого помещения <данные изъяты>, заключенного между администрацией Магинекого сельского поселения Николаевского муниципального района и Глуховой А.Н.; на жилое помещение квартиры <адрес>; Вселить Глухову А.Н., в благоустроенное изолированное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>; Обязать Глухову А.Н., заключить договор социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> с администрацией Николаевского муниципального района Хабаровского края.
В обоснование уточненных заявленных требований, суду пояснила, что изначально когда было написано заявление на предоставление ответчику меры социальной поддержки, порядок предоставления мер социальной поддержки определен не был. Затем Глуховой А.Н., было подано заявление о предоставлении ей жилого помещения в г. Хабаровске. Администрацией Николаевского муниципального района Хабаровского края в предоставлении Глуховой А.Н., жилого помещения в г. Хабаровске было отказано. Указанный отказ Груховой А.Н., был оспорен в суде и решением суда в удовлетворении исковых требований Глуховой А.Н., в части признания не законным отказа администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края в предоставлении жилого помещения в г. Хабаровске было отказано. Этим же решением первоначально поданное заявление Глуховой А.Н., о предоставлении ей жилого помещения по договору социального найма в г. Николаевске-на-Амуре признано не имеющим юридической силы. Затем Глуховой А.Н., в администрацию Николаевского муниципального района Хабаровского края было подано заявление о предоставлении мер социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения путем приобретения на вторичном рынке. В настоящее время предоставленные транферы на приобретение жилья Администрацией Николаевского муниципального района Хабаровского края реализованы, более трансферы предоставляться не будут. Трансер на приобретение жилья Глуховой А.Н., на вторичном рынке не выдавался, жилье было построено. Поскольку жилищным кодексом не предусмотрено понятие первичное и вторичное жилье, а жилое помещение, предоставляемое Глуховой А.Н., соответствует всем требованиям ЖК РФ, просит суд требования удовлетворить.
Администрация Магинского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края извещена надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание представителя не направила.
Согласно имеющейся в материалах дела телефонограммы администрация Магинского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края, просит суд рассмотреть дело в отсутствие представителя, на исковых требованиях настаивает.
Ответчик Глухова А.Н., в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, ссылаясь на предоставленный отзыв по заявленным требованиям, из которого следует, что решением Николаевского-на-Амуре городского суда от 26.08.2014 года вступившим в законную силу 01.10.2014 года, заявление за № Г-2з от 11.11.2013 года о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в г. Николаевск-на-Амуре Хабаровского края признано недействительным. Исковые требованья были удовлетворены. Следовательно, она не могла быть включена «<данные изъяты>, в муниципальный контракт на строительство жилья, и в реестр граждан в качестве переселяемых в многоквартирные дома по ул. Кирова-Советская г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края. Финансирование строительства жилья на ее имя не могло осуществляться, так как своего волеизъявления, согласия на строительство или приобретение жилья взамен утраченного она не давала, заявление за № Г-2з от 11.11.2013 года, на предоставление меры социальной поддержки в виде жилого помещения, не писала. Поскольку она заявление на предоставление меры социальной поддержки в виде строительства жилья не писала, то трансферт на ее имя не мог быть выделен на строительство благоустроенной квартиры <адрес>. По данным фактам она обращалась с заявлением в управление Президента РФ о нарушении прав при предоставлении мер социальной поддержки. На данное обращение получила ответ от 16.10.2014 года с Правительства Хабаровского края Главное управление территориального развития Губернатора и Правительства края, в котором рекомендовалось обратиться лично с новым заявлением о предоставлении жилья взамен утраченного от крупномасштабного наводнения. Она обратилась к ответчику, администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края, с заявлением о предоставлении меры социальной поддержки в виде предоставления жилья, путем приобретения на вторичном рынке жилья ей и ФИО1 Согласно ответу администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края ФИО1 было отказано в предоставлении жилья. Отказа, же ей в приобретении жилья на вторичном рынке не было. В соответствии с Постановлением Правительства Хабаровского края от 24.02.2014 года № 41-пр «О внесений изменений в государственную целевую программу Хабаровского края «развитие жилищного строительства в Хабаровском крае», утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 года №205-пр» пункту 1.23. «Мера поддержки, установленная настоящим Порядком, выбирается гражданами самостоятельно. Поскольку заявления о предоставлении ей меры социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения путем строительства в г. Николаевске-на-Амуре она не подавала, просит суд в исковых требованиях отказать.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы представителя администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края, ответчика, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ является общеизвестным и не нуждается в доказывании то обстоятельство, что в пос. Маго Николаевского района Хабаровского края произошло чрезвычайное стихийное бедствие - наводнение.
На территории Магиского сельского поселения постановлением администрации Николаевского муниципального района от 19.08.2013 года № 520-па «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Николаевского муниципального района», постановлением администрации Магинского сельского поселения Николаевского муниципального района от 19.08.2013 года № 80-п «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Магинского сельского поселения» был введен режим чрезвычайной ситуации.
Согласно имеющегося в материалах дела свидетельства о государственной регистрации права выданного 12.12.2013 года управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, администрация Магинского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края является собственником квартиры <адрес>.
09.11.2010 года между администрацией Магинского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края и Глуховой А.Н., был заключен договор социального найма на квартиру <адрес>.
Заключением от 07.10.2013 года № 024 межведомственной комиссией, назначенной постановлением администрации Николаевского муниципального района от 07.10.2013 года № 627-па было принято решение о том, что жилой дом <адрес>, не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и признан непригодным для проживания как расположенный на территории, которая ежегодно затапливается паводковыми водами и на которой невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить затопление.
Постановлением администрации Магинского сельского поселения Николаевского муниципального района от 07.10.2013 года № 98 п «Об утверждении заключения межведомственной комиссии» вышеуказанное заключение было утверждено.
Согласно имеющегося в материалах дела заявления Глуховой А.Н., о предоставлении меры социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, последняя просила включить ее в список граждан Российской Федерации, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, на получение меры поддержки в виде предоставления жилых помещений по г. Николаевску-на-Амуре, путем приобретения на вторичном рынке недвижимости.
Вместе с тем как установлено в судебном заседании, администрацией Николаевского муниципального района Хабаровского края Глуховой А.Н., предлагается мера социальной поддержки в форме построенного жилого помещения расположенного по адресу <адрес>.
В соответствии с п. 1.23. Постановления Правительства Хабаровского края от 24.02.2014 года № 41-пр «О внесений изменений в государственную целевую программу Хабаровского края «развитие жилищного строительства в Хабаровском крае», утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 года № 205-пр» мера поддержки, в форме предоставления жилого помещения путем приобретения на вторичном рынке недвижимости, либо в форме предоставления жилых помещений путем их строительства выбирается гражданами самостоятельно.
Аналогичное положение содержится и в постановлении администрации Магинского сельского поселения николаевского муниципального района Хабаровского края от 28.07.2014 года № 69.1п «О внесении изменений в постановление администрации Магинского сельского поселения от 31 октября 2013 года № 109 п».
Таким образом в силу вышеуказанной правовой нормы администрация Николаевского муниципального района Хабаровского края, не наделена полномочиями самостоятельного выбора формы социальной поддержки предоставляемой гражданам жилые помещения которых признаны непригодными в результате чрезвычайной ситуации
Поскольку как объективно установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела Глуховой А.Н., выбрана мера поддержки, в форме предоставления жилого помещения путем приобретения на вторичном рынке недвижимости, вместе с тем предоставление данной формы социальной поддержки администрацией Николаевского муниципального района Хабаровского края не реализовано, напротив администрацией Николаевского муниципального района Хабаровского края, реализована форма социальной поддержки в форме предоставления жилого помещений путем его строительства, который Глухова А.Н., не выбирала, оснований для удовлетворения заявленных требований суд не находит.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края, администрации Магинского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края к Глуховой Анне Николаевне о расторжении договора социального найма жилого помещения, вселения и обязнии заключить договор социального найма оставить без удовлетворения, в связи с необоснованностью.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в Хабаровский краевой суд через данный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение по делу изготовлено 17 апреля 2015 года.
Судья А.С. Новосёлов