РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 сентября 2018 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Соболевой Ж.В.,
с участием прокурора Пампурова А.А.
при секретаре Ирлица И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Милорадова ФИО6,
установил:
Начальник ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Милорадова В.Р., имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, указав, что Милорадов В.Р. освобождается из ФКУ ИК-29 ДД.ММ.ГГГГ, следует к месту жительства по адресу: Самарская область станция Клявлино <адрес>. В период отбывания наказания не признавался злостным нарушителем установленного прядка отбывания наказания. Установленный режим содержания не соблюдает, характеризуется отрицательно, имеет 9 взысканий, поощрений не имеет, вину по приговору признал. Не трудоустроен, связь с родственниками не поддерживает. На основании изложенного просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Милорадова В.Р. сроком на 8 лет с момента постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства или пребывания, но не более, чем до ДД.ММ.ГГГГ, наложить на Милорадова В.Р., на срок административного надзора, следующие ограничения: обязательная явка на регистрацию 3 раз в месяц, находится по месту жительства в период времени с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
В судебном заседании представитель административного истца Шумилин О.М. доводы, указанные в заявлении поддержал, просил их удовлетворить, установить административный надзор в отношении Милорадова В.Р. сроком на 8 лет и наложить ограничения на весь срок административного надзора.
Административный ответчик Милорадов В.Р. о времени и месте рассмотрения дела извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений по вопросу установления административного надзора суду не представил. Суд в соответствии со ст.272 КАС РФ считает возможным рассмотреть административное дело в отношении Милорадова В.Р. в его отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего возможным заявление удовлетворить в полном объеме, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (ч. 1).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно части 3 указанной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных часть 3 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в ч. 1 п. 3 и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии со ст. 4 ч. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Милорадов В.Р. осужден приговором Кировского районного суда <адрес> по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года, без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Милорадов В.Р. на момент рассмотрения настоящего дела отбывает наказание в ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес>, и подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ. Из приговора Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Милорадов В.Р. совершил тяжкое преступление в условиях особо опасного рецидива преступлений. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления Милорадову В.Р. административного надзора, поскольку он имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве.
Принимая во внимание данные о личности Милорадова В.Р., который по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно, имеет 9 взысканий, суд, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" считает необходимым установить Милорадову В.Р. следующие ограничения: являться на регистрацию 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев связанных с работой.
Судом установлено, что Милорадов В.Р. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, в действиях Милорадова В.Р. установлен особо опасный рецидив преступлений. Согласно ч. 4 ст. 15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы. Из изложенного следует, что совершенное Милорадовым В.Р. преступление является тяжким.
Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, следовательно, срок административного надзора составляет восемь лет и срок погашения судимости наступает ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, суд считает необходимым установить в отношении Милорадова В.Р. административный надзор на срок до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск удовлетворить.
Установить в отношении Милорадова ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не более чем до ДД.ММ.ГГГГ.
Наложить на Милорадова ФИО8 на срок административного надзора следующие ограничения:
- являться на регистрацию 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения,
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев связанных с работой.
Решение суда может быть обжаловано, на него может быть подано апелляционное представление в Самарский областной суд через Центральный райсуд г. Тольятти в течение 10 дней с момента принятия решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года
Председательствующий: подпись Соболева Ж.В.
<данные изъяты>