Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1415/2016 ~ М-1060/2016 от 22.03.2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> 18 апреля 2016 года

<адрес> районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи БРИТВИНОЙ Н.С.,

рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Радаевой Т.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> коп.,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее Межрайонная ИФНС России по <адрес>) обратилась в суд с административным иском к Радаевой Т.А. о взыскании транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. и пени в размере <данные изъяты> коп., ссылаясь на то, что в соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги. Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п. 3 ст.75 НКРФ). К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог, на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ). Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ). В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В случае, указанном в абз. 2 данного пункта, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной п. 2.1 ст. 23 НК РФ, исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность. Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 4 ст. 52 НК РФ). Датой получения налогоплательщиком налогового уведомления в электронном виде является дата, указанная в подтверждении о получении налогоплательщиком налогового уведомления с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» (п. 4 ст. 31 НК РФ, Приказ ФНС РФ № ММВ-7-11/324@ от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении форматов и порядка направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи»). Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ). Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по, телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного Письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 6 ст. 69 НК РФ). Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, а также пени, начисленной за каждый календарный день просрочки. Радаева Т.А., ИНН является налогоплательщиком транспортного налога в рассматриваемом налоговом периоде, в связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п. 4 ст. 85 НК РФ, а именно: легкового автомобиля <данные изъяты> <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, грузового автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный номер <данные изъяты> В связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное налоговое уведомление направлено ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 4 ст. 52 НК РФ. Однако в установленный срок ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в Налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности в сумме <данные изъяты> коп.. Также в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ. В установленный срок ответчик указанное требование об уплате налога не исполнил, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п. 1 ст. 48 ЦК РФ. На настоящий момент задолженность ответчика по обязательным платежам состоит из: недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб. 00 коп. и пени в размере <данные изъяты> коп., всего <данные изъяты> коп.. Согласно п. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. На основании вышеизложенного, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес>, просит взыскать с Радаевой Т.А., проживающей по адресу: <адрес>, недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени в размере <данные изъяты> коп., всего <данные изъяты>

В соответствии с пунктом 2 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

Учитывая, что по истечении установленного судом (предусмотренного частью 2 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) срока возражения административного ответчика в суд не поступили, суд определил рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав представленные в суд доказательства, суд считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством, зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что у Радаевой Т.А. в течение ДД.ММ.ГГГГ года находились в собственности транспортные средства:

1) грузовой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощность двигателя <данные изъяты>

2) легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный номер , мощность двигателя <данные изъяты>

3) грузовой автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный номер , мощность двигателя <данные изъяты>

Поскольку указанные выше транспортные средства были зарегистрированы в ДД.ММ.ГГГГ году на ответчика, Радаева Т.А., таким образом, является налогоплательщиком транспортного налога.

В силу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, обязанность по исчислению налога может быть возложена на налоговый орган. Исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных (пункт 5 статьи 54 Кодекса).

В соответствии с пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 334-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, Радаевой Т.А. исчислен транспортный налог за указанные выше автомобили за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты>

Налоговое уведомление об уплате транспортного налога направлено ответчику по месту регистрации ДД.ММ.ГГГГ заказной почтовой корреспонденцией и получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

Однако транспортный налог ответчиком Радаевой Т.А. в срок, установленный статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачен не был.

В силу пункта 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В силу пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В связи с тем, что Радаевой Т.А. транспортный налог в установленный законом срок уплачен не был, налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ в адрес Радаевой Т.А. направлено заказной почтовой корреспонденцией требование об уплате транспортного налога от ДД.ММ.ГГГГ. Однако уплата транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год Радаевой Т.А. до настоящего времени не произведена.

На основании пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

В силу пункта 2 статьи 362 Налогового Кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 359 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу пункта 1 статьи 361 Налогового Кодекса Российской Федарации, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В силу пункта 2 статьи 361 Налогового Кодекса Российской Федерации, налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

<адрес> «О транспортном налоге на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) на ДД.ММ.ГГГГ год были определены ставки транспортного налога, сроки и порядок его уплаты, а также установлены льготы по транспортному налогу и основания для их использования. Согласно статьи 2 указанного Закона, ставка на грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше <данные изъяты> включительно установлена в размере <данные изъяты> руб., на легковые автомобили с мощностью двигателя до <данные изъяты> включительно установлена в размере <данные изъяты>

С учетом данных указанных требований закона на транспортные средства, находящиеся у Радаевой Т.А. в течение всего ДД.ММ.ГГГГ года, подлежат уплате транспортные налоги на каждое транспортное средство в следующих размерах:

1) в сумме <данные изъяты>. на грузовой автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный номер , мощность двигателя <данные изъяты> (мощность двигателя) х <данные изъяты>ставка налога);

2) в сумме <данные изъяты> коп. на легковой автомобиль <данные изъяты> <данные изъяты>, государственный регистрационный номер , мощность двигателя <данные изъяты>

Таким образом, за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ года Радаевой Т.А. подлежит уплате транспортный налог в размере <данные изъяты>

Учитывая изложенное, административный иск Межрайонной ИФНС России по <адрес> о взыскании с <данные изъяты> <данные изъяты> задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> <данные изъяты>. подлежит удовлетворению.

При этом подлежат удовлетворению также требования Межрайонной ИФНС России по <адрес> о взыскании с Радаевой Т.А. пени за несвоевременную уплату транспортного налога по следующим основаниям.

В силу пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В силу пункта 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку до ДД.ММ.ГГГГ Радаевой Т.А. транспортный налог не уплачен, в соответствии с требованиями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации у неё возникла обязанность по уплате пени.

Согласно расчета пени, представленного истцом Межрайонной ИФНС России по <адрес>, пеня составляет сумму в размере <данные изъяты> <данные изъяты> Представленный расчет судом проверен, является правильным и обоснованным.

При таких обстоятельствах, с Радаевой Т.А. в бюджет подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> <данные изъяты>. и пеня в размере <данные изъяты> коп., а всего <данные изъяты>

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>

Руководствуясь ст. ст. 178-180, 292, 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> удовлетворить.

Взыскать с Радаевой Т.А., проживающей <адрес>, в бюджет сумму транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты> коп., а всего <данные изъяты>

Взыскать с Радаевой Т.А., проживающей <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд в срок, не превышающий 15 дней со дня получения копии решения.

председательствующий –

2а-1415/2016 ~ М-1060/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 4 по Самарской области ИНН 6350007229 ,дата регистрации 10.03.1994 г.
Ответчики
Радаева Т.А.
Суд
Кинельский районный суд Самарской области
Судья
Бритвина Н. С.
Дело на странице суда
kinelsky--sam.sudrf.ru
06.04.2016Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
18.04.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
22.03.2016Регистрация административного искового заявления
22.03.2016Передача материалов судье
23.03.2016Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2016Подготовка дела (собеседование)
18.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2016Дело оформлено
12.05.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее