Дело № 2а-1326/17
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 февраля 2017 года г. Красноярск
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Демидовой В.В.,
при секретаре- Кротовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Смыкова ФИО7 к администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края о признании незаконными действий администрации по предварительному согласованию предоставления и постановке на учет земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Смыков Д.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края о признании незаконным действий администрации по предварительному согласованию предоставления и постановке на учет земельного участка. Требования мотивировал тем, что является членом ТСН «Отдых» и за ним закреплен земельный участок по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ на обращение о предоставлении указанного участка в собственность бесплатно административным ответчик дан отказ, поскольку отсутствуют данные о зарегистрированных правах ТСН «Отдых» на данный участок. Постановлением администрации Солонцовского сельсовета предварительно согласовано предоставление земельного участка с кадастровым номером № иному гражданину, данный участок налагается на участок истца. Просил признать действия администрации Солонцовского сельсовета по предварительному согласованию предоставления и постановкой на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером № в <адрес> незаконными; обязать административного ответчика снять данный земельный участок с кадастрового учета.
Согласно ст. 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 128 КАС административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
Представитель административного ответчика Трифонова Т.В. (по доверенности) просила производство по делу прекратить, так как спор подлежит рассмотрению в порядке ГПК РФ.
Смыков Д.С. и представитель ТСН «Отдых» Орлова-Мядзель О.А. против прекращения производства по делу возражали.
Судом установлено, что постановлением администрации Солонцовского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ предварительно согласовано ФИО5 предоставление земельного участка с в <адрес> Постановлением администрации Солонцовского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ предоставлен ФИО5 земельный участок с кадастровым номером №.
В производстве суда находится иск Смыкова Д.С. к администрации Солонцовского сельсовета о признании права собственности на земельный участок по <адрес> Со слов истца на его участок налагается земельный участок с кадастровым номером №.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что в производстве суда находится иск Смыкова Д.С. к администрации Солонцовского сельсовета о признании права собственности на земельный участок по <адрес> со слов истца на его участок налагается земельный участок с кадастровым номером №, что препятствует ему в оформлении прав собственности, судом усматривается спор о праве на земельный участок, данное административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в порядке гражданского судопроизводства.
При этом суд учитывает, что административным истцом оспаривается постановлением администрации Солонцовского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ, которым предварительно согласовано ФИО5 предоставление земельного участка с в <адрес>
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Согласно статье 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории (пункт 1).
Пунктом 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Таким образом, требования административного истца не вытекают из публичных правоотношений, в рамках которых один из участников правоотношений (ответчик) реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику (истцу), поскольку оспариваемое постановление вынесено по обращению иного лица. Отношения между истцом и ответчиком носят гражданско-правовой характер, защищаемый в исковом производстве. Уполномоченный орган местного самоуправления, ответ которого оспаривается, реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов в отношении ФИО5 по рассмотрению его заявления, а не истца.
С учетом изложенного, суд полагает необходимым производство по делу по административному исковому заявлению Смыкова ФИО8 к администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края о признании незаконным действий администрации по предварительному согласованию предоставления и постановке на учет земельного участка прекратить.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 128 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░9 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ 15-░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.