Дело № 2-2548/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Ульяновск 06 июня 2016 года
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Калашниковой Е.В.,
при секретаре Васькиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Казаковой Н.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственному учреждению) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью,
УСТАНОВИЛ:
Казакова Н.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственному учреждению) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области (далее по тексту - УПФ РФ (ГУ) в Заволжском районе города Ульяновска) о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, указав следующее. 16.03.2015 истица обратилась в УПФ РФ (ГУ) в Заволжском районе города Ульяновска с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях». Решением УПФ РФ (ГУ) в Заволжском районе города Ульяновска от 03.06.2015 № в назначении досрочной страховой пенсии по старости ей было отказано в связи с отсутствием требуемого стаж на соответствующих видах работ. Считает решение незаконным в части не включения ей в специальный стаж следующих периодов работы: – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя музыки в средней школе №. Причиной отказа послужило то, что в указанный период времени истица не выполняла норму рабочего времени (педагогическую или учебную нагрузку). Установленную за ставку заработной платы. При этом ведение часов кружковой работы (19 часов в неделю) ответчиком засчитано не было. – с 17.08.2009 по 31.08.2010 в должности музыкального руководителя в ГБОУ г. Москвы в Центре образования №. Причиной отказа послужило то, что Центр образования не относится к п. 1.1 Списка от 29.10.2002. С данным отказа истица не согласна, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям. По спорному периоду с 17.08.2009 по 31.08.2010 в должности музыкального руководителя в ГБОУ г. Москвы в Центре образования № наименование должности и наименование учреждения, в котором истица работала, соответствуют наименованиям, указанным в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лица, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденного постановлением Правительства РФ№. По спорному периоду с 01.09.2003 по 31.12.2005 истица работала в средней школе № учителем музыки. С 01.09.2003 истица была протарифицирована как учитель музыки с педагогической нагрузкой 17 часов в неделю и 19 часов кружковой работы (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №); с 01.09.2004 истица была протарифицирована как учитель музыки с педагогической нагрузкой 16 часов в неделю и 19 часов кружковая работа (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №) Заработная плата в полном объеме выплачивалась из фонда заработной платы за выполняемую учителем работу. Ведение кружковой работы входило в непосредственные обязанности педагога. Было связано с преподаванием углубленного изучения музыки. При этом аудиторные занятия и кружковая работа представляли собой суммарное выполнение педагогической работы на ставку заработной платы. Просила обязать УПФ РФ (ГУ) в Заволжском районе города Ульяновска засчитать истице в специальный педагогический стаж периоды работы: с 01.09.2003 по 31.12.2005 в должности учителя музыки в МОУ СОШ № 22 г. Ульяновска; с 17.08.2009 по 31.08.2010 в должности музыкального руководителя в ГБОУ г. Москвы в Центре образования № 1685; назначить пенсию истице с 16.03.20015.
Истица в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без ее участия, иск удовлетворить.
Представитель истца Кушманцева М.В., действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности от 09.01.2016, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что в периоды с 24.05.2004 по 04.06.2004, с 21.02.2005 по 12.03.2005, с 30.05.2005 по 11.06.2005 отраженные работодателем, как общие условия, истица направлялась работодателем на курсы повышения квалификации. Просила иск Казаковой Н.В. удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика УПФ РФ (ГУ) в Заволжском районе города Ульяновска Дубрикова А.Б., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования Казаковой Н.В. не признала. Просила в иске отказать по следующим основаниям. Решение пенсионного фонда отказе Казаковой Н.В. в назначении пенсии является обоснованным, так как истица в период с 01.09.2003 по 31.12.2005 в должности учителя музыки МБОУ СОШ № 22 не выполняла норму рабочего времени, установленную за ставку заработной платы. Засчитать в специальный стаж ведение часов кружковой работы не представляется возможным, так как базисным учебным планом образовательных учреждений РФ, утвержденным приказом Минобразования России от 09.02.1998 № кружковая работа не включается в объем учебной нагрузки учителя. Кроме того, периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Согласно сведениям, поданным работодателем, не подтверждается, что истицей выполнена норма рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы. Периоды работы Казаковой Н.В. с 24.05.2004 по 04.06.2004, с 21.02.2005 по 12.03.2005, с 30.05.2005 по 11.06.2005 в МБОУ СОШ № также не подлежат включению в специальный стаж, поскольку отражены работодателем в сведениях о персонифицированном учете общими условиями. Кроме того, периоды пребывания работника на курсах повышения квалификации не подлежат включению в специальный стаж, если весь период не является льготным. Период с 17.08.2009 по 31.08.2010 в должности музыкального руководителя в ГБОУ г. Москвы в Центре образования № не подлежит зачету в специальный стаж. Согласно письму ГУ-Главного управления ПФ РФ № по г. Москве и Московской области №-ОПП-И-2/10509 от 22.04.2015 Центр образования, в котором работала истица. Не относится к учреждениям, поименованным в п. 1.1 Списка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №. Указанным пунктом предусмотрен такой тип учреждения, как общеобразовательный. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №, не содержит такого видового наименования как Центр образования. Данный вид предусмотрен в Типовом положении о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 №, но им данный Центр образования согласно его Уставу не руководствуется. При этом Центр осуществляет или может осуществлять (по Уставу) дошкольное образование, что не предусмотрено Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении.
Просила в иске отказать.
Представители третьих лиц государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы Центр образования № и муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Ульяновска «средняя школа № с углубленным изучением иностранных языков им. Василия Тезетева» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались судом.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения участвующих в деле лиц. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и представителей третьих лиц.
Выслушав представителей сторон, свидетеля, специалиста, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
В судебном заседании установлено, что Казакова Н.В. 16.03.2015 обратилась в УПФ РФ (ГУ) в Заволжском районе г.Ульяновска с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением УПФ РФ (ГУ) в Заволжском районе города Ульяновска от 03.06.2015 № в назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» с 16.03.2015 было отказано из-за отсутствия необходимого стаж на соответствующих видах работ.
Педагогический специальный стаж истицы согласно протоколу комиссии составил 22 года 00 месяцев 08 дней.
В специальный педагогический стаж не были включены, в том числе спорные периоды, а именно:
– с 01.09.2003 по 31.12.2005 в должности учителя музыки в средней школе № г. Ульяновска, поскольку в указанный период времени норму рабочего времени (педагогическую или учебную нагрузку), установленную за ставку заработной платы, истица не выполняла; ведение часов кружковой работы в специальный стаж не подлежит зачету;
– с 17.08.2009 по 31.08.2010 в должности музыкального руководителя в ГБОУ г. Москвы в Центре образования №, поскольку тип образовательного учреждения не соответствует Списку.
Истица просит в указанной части решение пенсионного органа отменить.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ досрочная страховая пенсия по старости устанавливается лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей независимо от возраста.
В соответствии с п.п. 2.3 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» Списки соответствующих работ, производств, профессий… и правила исчисления периодов работы с учетом которых назначается досрочная страховая пенсия по старости при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу №400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.07.2014 №665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»;
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 №1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца 3 п.3 указанного постановления — для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно;
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по Правилам ст.80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 №463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений п.2 указанного Постановления — для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению СМ СССР от 17.12.1959 №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»). - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01.01.1992.
Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 №665, в соответствии со ст.30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №516.
Период с 01.09.2003г. по 31.12.2005г. в должности учителя музыки в средней школе №22 г.Ульяновска не подлежит зачету в специальный стаж по следующим основаниям.
Согласно Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781 «О правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", п.4 «Периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад)...»
Согласно п.5 Правил в специальный стаж засчитываются периоды работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы.
Согласно пункту 2 Приказа Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников » установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы учителям 1 - 11 (12) классов общеобразовательных учреждений 18 часов в неделю.
Пунктом 1 примечания к названному приказу установлено, что продолжительность рабочего времени педагогических работников включает не только преподавательскую (учебную) работу, но также педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Архивом Управления образования администрации г.Ульяновска, норму рабочего времени, установленную за ставку заработной платы истица не выполняла.
Как следует из приказа МОУ СОШ № г.Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ № о нагрузке учителей. В 2003-2004 учебном году установить 17 часов + 19 часов кружковая работа.
Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ в 2003-2004 учебном году производить доплату за внеклассную работу учителю музыки Казаковой Н.В. за 19 часов кружковой работы.
В соответствии с приказом МОУ СОШ № № от ДД.ММ.ГГГГ учителю музыки Казаковой Н.В. установлена нагрузка на 2004-2005 учебный год - 16 часов + 19 часов кружковая работа.
Согласно представленным тарификационным спискам на вышеуказанные периоды по МОУ СОШ №, списки включают в себя два раздела: «педагогическая заработная плата в месяц» и «дополнительная оплата». При этом кружковая работа отнесена к дополнительной оплате, а не к педагогической зарплате.
Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста заместитель главного бухгалтера Управления образования администрации города Ульяновска ФИО2 суду пояснила, что в 2003-2005 годах не работала в бухгалтерии управления образования, начисление зарплаты педагогическим работникам в тот период времени не осуществляла. Исходя из архивных документов следует, что в тарификационных списках учебные часы и часы работы в кружках включены в разные разделы тарификации для оплаты. Из практики работы ей известно, что кружковая работа в учебный план не включается. Часы факультативов относятся к учебной нагрузке, а кружковая работа – нет.
Допрошенная в качестве свидетеля ФИО суду пояснила, что работает учителем в МБОУ СОШ №. Ранее она работала завучем, приходилось ей выполнять и обязанности директора. Ей известно, как составляется тарификация. Считает, что кружковая работа относится к учебной нагрузке, поскольку все выплаты учителю производятся из одного фонда заработной платы. Полагала, что кружковая работа относится к учебному плану школы. Такие планы за спорные периоды не сохранились, в связи с их непродолжительным сроком хранения по номенклатуре.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства. на которые она ссылается. Как на основания своих требований и возражений. Если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Оценив в совокупности исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства, суд приходит к выводу о том, что засчитать в специальный стаж истице ведение часов кружковой работы не представляется возможным, так как базисным учебным планом образовательных учреждений РФ, утвержденным приказом Минобразования России от 09.02.1998 №322 кружковая работа не включается в объем учебной нагрузки учителя.
Указанный учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта, по классам и образовательным областям, и предусматривает включение в объем учебной нагрузки учителя факультативные, индивидуальные и групповые занятия. Кроме того, базисный учебный план РФ используется как основа при разработке примерных планов для образовательных учреждений, реализующих программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования.
В соответствии со ст. 14 п. 2 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400 - ФЗ при подсчете страхового стажа периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» подтверждается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Казакова Н.В. зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сведениям, поданным работодателем, не подтверждается, что истицей выполнена норма рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы.
Таким образом, работодатель не подтвердил льготный характер работы истицы в данный период.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что указанный период работы Казаковой Н.В. не подлежит включению в ее специальный стаж, поскольку работа учителем музыки при отсутствии установленной нагрузки не дает права на включение этого периода в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Работа в должности руководителя кружка не может суммироваться с работой в должности учителя.
При этом суд исходит из того, что ни действующим в настоящее время Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №, ни ранее действовавшими Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №, и Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу дающею право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №, не предусмотрено право лиц, осуществлявших педагогическую деятельность, на включение в специальный стаж для назначения пенсии периодов трудовой деятельности в должности руководителя кружка.
Доводы представителя истца, что в данном случае следует учесть характер, специфику и условия осуществляемой Казаковой Н.В. работы в должности руководителя кружка в период с 01.09.2003 по 31.12.2005, а также оплата кружковой работы из фонда заработной платы школы, выводов суда не опровергают.
Как указывал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 29.10.2005 № 392-О, в действующей системе пенсионного обеспечения установление для указанной категории лиц льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером определенной профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности).
Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете профиля выполняемой ими работы, возложено законодателем на Правительство Российской Федерации.
Приказом Министерства образования Российской Федерации от 25.01.1993 № должности руководившей кружков, секций, студий и других объединений обучающихся переименованы в должность педагога дополнительного образования, которая впервые была включена в Список, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 №. а позднее - в Списки, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №.
При этом общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. №, наряду с должностью «педагог дополнительного образования» сохранена и прежняя должность «руководитель кружка» (клуба по интересам, коллектива, любительского объединения, секции, студии, туристской группы)», которая в вышеназванные Списки профессий и должностей не включена до настоящего времени.
Из представленных истицей документов следует, что согласно штатному расписанию истица занимала должность учителя. В спорный период истица тарифицировалась как учитель музыки с педагогической нагрузкой: в 2003-2004 учебном году – 17 часов. В 2004-2005 учебном году – 16 часов. Ей производилась дополнительная оплата как руководителю кружка за 19 часов. Таким образом, не имеется оснований для отнесения к педагогической деятельности работу истицы в качестве руководителя кружка, как и суммирования времени работы в данной должности с педагогической нагрузкой в должности учителя в МОУ СОШ № в период с 01.09.2003 по 31.12.2005.
Поскольку в вышеуказанный период в должности учителя музыки в МОУ СОШ № у Казаковой Н.В. не имелось полной педагогической нагрузки за ставку времени, то и период нахождения на курсах повышения квалификации с 24.05.2004 по 04.06.2004, с 21.02.2005 по 12.03.2005, с 30.05.2005 по 11,06.2005 не подлежат зачету в специальный стаж, так как работа в эти периоды не выполнялась в полной мере.
Истцом также оспаривается решение пенсионного органа в части исключения из специального стажа периодов работы с 17.08.2009 по 31.08.2010 в должности музыкального руководителя ГБОУ г. Москвы Центре образования №.
Анализируя доводы ответчика об исключении из специального стажа Казаковой Н.В. вышеуказанных спорных периодов работы, суд полагает, что они исключены необоснованно по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Учебно-воспитательный комплекс № зарегистрирован отделом регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и международных связей Правительства г. Москвы 10.11.1996.
В результате переименования называется Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы Центр образования №.
Пунктом 1.2. Устава Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы Центр образования № установлено, что Центр является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
Учредителем является г. Москва.
Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Департамент образования г. Москвы. Центральное окружное управление образования Департамента образования города Москвы в соответствии с переданными полномочиями.
Согласно п. 2.3 Устава, учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования; реализация образовательной программы профессиональной подготовки и др.
Из представленных документов следует, что ГБОУ Центр образования № по своей структуре состоит из детского сада и школы, и каждое из этих подразделений указано в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Как следует из п. 1.6. Устава, Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании », Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, а также настоящим Уставом.
Согласно п. 1.7. Устава, при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных общеобразовательных программ, Учреждение руководствуется в своей деятельности Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
В силу п. 1.8. Устава, Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном федеральным законодательством.
Пунктом 2.1. Устава установлено, что Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Москвы, полномочий города Москвы в сфере образования.
Оценивая фактические обстоятельства дела, суд полагает, что поскольку в вышеуказанные спорные периоды истец фактически осуществляла трудовые функции и обязанности музыкального руководителя детского сада, то есть, в должности, непосредственно связанной с педагогической деятельностью, предусмотренной Списком, работала полный рабочий день, на полную ставку, в образовательном учреждении для детей, которое ранее неоднократно переименовывалось и реорганизовывалось, следовательно, период работы истицы в должности музыкального руководителя в ГБОУ г. Москвы Центр образования № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в специальный стаж.
Доводы ответчика о том, что вышеуказанные учреждения не могут быть отнесены к типу общеобразовательных учреждений и не представляется возможным установить тип учреждения, суд находит несостоятельными, поскольку судебным разбирательством установлено, что учреждение, где работала истец, являлось и является государственным бюджетным учреждением, реализовывающим общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, что фактически соответствует целям деятельности и характеру осуществляемой работы дошкольном образовательном учреждении, предусмотренном Списками.
Между тем, учитывая, что ни ко дню обращения в УПФ (ГУ) РФ в Заволжском районе города Ульяновска по вопросу назначения досрочной трудовой пенсии, ни ко дню рассмотрения дела в суде у Казаковой Н.В. нет необходимого 25-летнего педагогического стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, требования о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности удовлетворению не подлежат.
На основании и руководствуясь ст.ст.12, 56, 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Казаковой Н.В. удовлетворить частично.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственному учреждению) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области включить Казаковой Н.В. в специальный педагогический стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя ГБОУ г. Москвы Центре образования №.
В удовлетворении остальной части исковых требований Казаковой Н.В. отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В. Калашникова