Постановление
по делу об административном правонарушении
18 июля 2017 года поселок Нижний Ингаш
Судья Нижнеингашского районного суда Красноярского края Савченко Л.В., при секретаре Синициной А.А., с участием помощника прокурора Нижнеингашского района Красноярского края Костюкевич Я.С., индивидуального предпринимателя Полякова Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № в отношении индивидуального предпринимателя Полякова Е. Н. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
В Нижнеингашский районный суд Красноярского края 12 июля 2017 года поступил административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Полякова Е. Н. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В ходе судебного заседания установлено, что прокуратурой Нижнеингашского района проведена проверка исполнения индивидуальным предпринимателем Поляковым Е.Н. природоохранного законодательства, в ходе которой в деятельности ИП выявлены следующие нарушения закона: по адресу <адрес>, находится производственный объект, на котором индивидуальный предприниматель Поляков Е.Н. осуществляет хозяйственную деятельность по производству пиломатериалов и др. В ходе проверки зафиксировано, что на данном производственном участке отсутствует площадка временного накопления отходов на производственной территории, соответствующей установленным требованиям норм природоохранного законодательства (отсутствует водонепроницаемое покрытие площадки, обвалка по периметру площадки в соответствии с СанПиН 2.1.7.1322-03), паспорта опасных отходов не утверждены, отсутствует лицо, имеющее право работы с опасными отходами, прошедшее специальную подготовку, не ведется отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов. При обращении с отходами производства и потребления, отходы опил, кора, кора с примесью земли складируются на открытой почве, не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров, что недопустимо. Поляков Е.Н. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ОГРНИП №, постановлен на налоговый учет. Индивидуальный предприниматель Поляков Е. Н. согласно Выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей осуществляет следующие виды хозяйственной деятельности: производство пиломатериалов и др. На данной территории производственного участка расположены здания, сооружения, хранится лесоматериал, в том числе и круглый, размещаются отходы производства, в том числе отходы 4 класса опасности (отходы коры, коры с примесью земли, опил, мелкие обрезы). Индивидуальный предприниматель Поляков Е.Н. размещает отходы производства в несанкционированном месте - территории производственного участка, что приводит к загрязнению земельного участка. Факт образования отходов производства, их размещение в несанкционированном месте подтверждается актом проверки от 19.06.2017 года, фототаблицей. Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Полякова Е.Н. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Место совершения административного правонарушения: место нахождения производственного участка – <адрес>. Время совершения административного правонарушения – 19.06.2017 года (дата составления акта проверки). Прокурором района 20.06.2017 года постановлено возбудить в отношении ИП Полякова Е.Н. дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоПА РФ.
В целях предотвращения причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды главным специалистом – государственным инспектором отдела экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края В. 12.07.2017 года составлен протокол о временном запрете деятельности № объект – производственный участок по переработке древесины ИП Полякова Е. Н. (лесопильные станки); время фактического прекращения деятельности с 11 часов 40 минут 12.07.2017 года.
12 июля 2017 года главным специалистом – государственным инспектором отдела экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края В. вынесено определение о передаче дела об административном правонарушении судье.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Поляков Е.Н. вину в совершении административного правонарушения полностью признал, согласен со всем, что изложено в акте проверки и постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. Пояснил, что уже начал принимать меры для устранения выявленных нарушений. Однако для полного их устранения необходимо дополнительное время не менее 10 дней. В настоящее время ввиду вынесения протокола о временном запрете деятельности от 12.07.2017 года, о времени и месте составления которого он был извещен лично, - производственные работы на участке лесопиления им не ведутся.
В судебном заседании помощник прокурора Нижнеингашского района Костюкевич Я.С. дала пояснения по сути постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, полагает необходимым привлечь ИП Полякова Е.Н. к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности в пределах 30 суток.
Представитель министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края главный специалист – государственный инспектор отдела экологического надзора В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Заслушав Полякова Е.Н., помощника прокурора, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами и влечет наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека (ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).
Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.200г. № 7-ФЗ отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.
Согласно ч.1 и ч. 2 ст.51 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2001г. № 7-ФЗ, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации; запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;
Согласно ст.42 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001г. № 136 ФЗ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
В соответствии со ст. 11 ФЗ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 года № 80 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормы «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления СанПиН 2.1.7.1322-03».
Согласно п. 2.2. вышеуказанных СанПин – процессы обращения с отходами (жизненный цикл отходов) включает в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание.
В соответствии с п. 3.7 СанПиН при временном хранении отходов в нестационарных складских, на открытых площадках без тары (навалом, россыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Согласно материалам дела Поляков Е.Н. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ОГРНИП №, поставлен на налоговый учет.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Нижнеингашского района проведена проверка исполнения ИП Поляковым Е.Н. природоохранного законодательства, в ходе которой в его деятельности выявлены указанные нарушения закона, изложенные в постановлении прокурора. Факт нарушения подтверждается актом проверки от 19.06.2017 года, фототаблицей.
Протоколом о временном запрете деятельности № от 12.07.2017 года главного специалиста – государственного инспектора отдела экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края В. в целях предотвращения причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды в отношении индивидуального предпринимателя – Полякова Е.Н. прекращена деятельность лесопильных станков, начиная с 11 часов 40 минут 12.07.2017 года.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что виновность индивидуального предпринимателя Полякова Е.Н. в совершении вышеуказанного административного правонарушения объективно подтверждается представленными доказательствами.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, действия индивидуального предпринимателя Полякова Е.Н. следует квалифицировать по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при ином обращении с отходами производства и потребления.
При назначении административного наказания в отношении ИП Полякова Е.Н., учитываюся характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины в совершенном административном правонарушении, раскаяние в содеянном, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Однако, учитывая, что данное административное правонарушение, создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, считаю необходимым назначить ИП Полякову Е.Н. наказание в виде административного приостановления деятельности лесопильных станков.
Часть 1 статьи 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях предполагает как приостановление деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Полякова Е. Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности агрегатов – ленточного лесопильного станка (пломба №1), ленточного лесопильного станка (пломба №2), расположенных по адресу: <адрес>, на срок 30 (тридцать) суток.
Зачесть в срок назначенного наказания - административного приостановления деятельности - срок временного запрета деятельности вышеуказанных агрегатов с 11 часов 40 минут 12 июля 2017 года.
Разъяснить, что административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству индивидуального предпринимателя, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд.
Судья