Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3313/2014 ~ М-3054/2014 от 30.05.2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июля 2014 года Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего Морозовой Л.Н.,

при секретаре Антоновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3313/14 по иску <адрес> в интересах Матвеевой Е. М. к Главе г.о. Самара, Администрации г.о. Самара, Департаменту управления имуществом г.о. Самара о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с иском в интересах Матвеевой Е.М. к Главе г.о. Самара, Администрации г.о. Самара, Департаменту управления имуществом г.о. Самара о предоставлении жилого помещения, мотивируя свои требования следующим.

Матвеева Е.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. Жилого помещения истец не имеет, жилое помещение за ней не закреплялось. На основании заявления она включена в список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилого помещения по договору социального найма по г.о. Самара. В связи с тем, что до настоящего времени жилое помещение истцу не предоставлено, прокурор просит обязать Главу г.о. Самары, Администрацию г.о. Самара, Департамент управления имуществом г.о. Самара предоставить истцу благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного фонда, предназначенного для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения не ниже 33 кв.м. общей площади жилого помещения.

В судебном заседании прокурор Наумова К.В.. требования поддержала и просила обязать Главу г.о. Самары, Администрацию г.о. Самара, Департамент управления имуществом г.о. Самара предоставить истцу благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного фонда, предназначенного для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения не ниже 33 кв.м. общей площади жилого помещения.

Матвеева Е.М. в судебном заседании просила обязать Главу г.о. Самара, Администрацию г.о. Самара, Департамент управления имуществом г.о. Самара предоставить ей благоустроенное жилое помещение, поскольку является сиротой.

Представитель Главы г.о. Самара и Администрации г.о. Самара Кушнарева О.В. в судебном заседании требования не признала, поскольку государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот могут быть реализованы исключительно в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств вышестоящего бюджета, использование средств бюджета городского округа Самара для обеспечения жильем детей-сирот противоречит действующему законодательству. Таким образом, нарушение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей происходит не по вине органов местного самоуправления.

Представитель Департамента управления имуществом г.о. Самара, Министерства строительства <адрес> в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом, представили суду отзыв на исковое заявление и ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Департамента семьи, опеки и попечительства г.о. Самара в судебное заседание не явились, причину неявки суду не сообщил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Положениями ст.40 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ (в ред. от 29.02.2012) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с ч.2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.8 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ (в ред. от 29.02.2012) дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В силу ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №135-ГД (в ред. от 10.04.2013) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Согласно ст.92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Частями 4,5 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №135-ГД (в ред. от 10.04.2013) предусмотрено, что органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за счет субвенций, предоставляемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Органы местного самоуправления дополнительно за счет собственных средств могут включать в муниципальный специализированный жилищный фонд жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с соблюдением требований и в порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений».

Жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

Согласно ч.9 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №135-ГД (в ред. от 10.04.2013) жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, которая составляет 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей. Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений могут быть предоставлены общей площадью, превышающей норму предоставления на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой однокомнатную квартиру или жилой дом.

В соответствии с ч.2, 4 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №135-ГД (в ред. от 10.04.2013) действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в случае, если лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до ДД.ММ.ГГГГ. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, состоящие на момент вступления в силу настоящего Закона на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и внесенные в список, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии со ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ (в ред. от 29.02.2012) и настоящим Законом.

В силу ст.ст.5,6,<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №77-ГД (в ред. от 29.12.2012) «О наделении органов местного самоуправления на территории <адрес> отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» органы государственной власти <адрес> при формировании областного бюджета на очередной финансовый год обязаны предусматривать в нем субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.

Органы государственной власти <адрес> передают органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий.

Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций, которые предусматриваются в <адрес> об областном бюджете на очередной финансовый и плановый период.

Из материалов дела следует, что Матвеева Е.М., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, является лицом, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте.

На основании личного заявления истца распоряжением первого заместителя Главы г.о. Самары от ДД.ММ.ГГГГ она включена в список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, обладающих правом на предоставление жилого помещения по договору социального найма по г.о. Самара.

Судом установлено, что до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма истцу не предоставлялось, что не отрицалось сторонами в судебном заседании. Согласно представленным сведениям, жилого помещения на праве собственности истец не имеет.

Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что истец просит предоставить жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда, по договору найма, с учетом приведенных выше норм права, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора.

Как следует из ч.2 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №135-ГД (в ред. от 10.04.2013) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> наделяются отдельными государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст.22 Устава городского округа <адрес> (в редакции решения Думы г.о. Самара от 06.09.2012) в структуру органов местного самоуправления г.о. Самара входят: Дума г.о. Самара - представительный орган г.о. Самара; Глава г.о. Самара - высшее должностное лицо г.о. Самара, избираемое на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах; Администрация г.о. Самара – исполнительно-распорядительный орган г.о. Самара, возглавляемый Главой г.о. Самара; Контрольно-счетная палата городского округа Самара - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля; Департамент управления имуществом г.о. Самара и Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара.

В соответствии с Уставом г.о. <адрес> органы местного самоуправления наделены соответствующей компетенцией.

При разрешении вопроса о предоставлении жилья из средств бюджета <адрес> детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей задействованы в пределах своей компетенции Глава г.о. Самара, Администрация г.о. Самара и Департамент управления имуществом г.о. Самара. Органы государственной власти субъекта в пределах своей компетенции являются органами, контролирующими использование финансовых средств и материальных ресурсов, выделенных для исполнения указанной обязанности органов местного самоуправления.

Доводы ответчиков о недостаточности средств, выделяемых из областного бюджета для обеспечения жилыми помещениями указанной категории лиц, не могут являться основанием для отказа в иске.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования <адрес> удовлетворить.

Обязать Главу г.о. Самара, Администрацию г.о. Самара, Департамент управления имуществом г.о. Самара предоставить Матвеевой Е. М. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного фонда, предназначенного для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения не ниже 33 кв.м. общей площади жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения.

Председательствующий Л.Н. Морозова

2-3313/2014 ~ М-3054/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Матвеева Е.М.
Прокурор Октябрьского района г.Самары
Ответчики
Департамент управления имуществом г.о. Самара
Администрация г.о. Самара
Глава г.о. Самара
Другие
Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации г.о. Самара
УФССП по Самарской области
Министерство социально-демографической и семейной политики по Самарской области
Министерство строительства Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Морозова Л. Н.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
30.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2014Передача материалов судье
30.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2014Судебное заседание
16.07.2014Судебное заседание
16.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее