Дело №...
УИД №...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 апреля 2021 г. |
... |
Судья <...> городского суда Республики Карелия Ронгонен М.А., при секретаре Федотовой А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Алюкова И.Н., ХХ.ХХ.ХХ. года рождения, уроженца пос. <...>, зарегистрированного по адресу: ..., проживающего по адресу: ..., работающего <...> электромонтером,
установил:
В <...> городской суд Республики Карелия из ОМВД России по <...> району поступил на рассмотрение материал об административном правонарушении в отношении Алюкова И.Н., согласно которому 18.04.2021 года Алюков И.Н., осуществлял предварительную агитацию путем размещения в сети Интернет, а именно в социальной сети «ВКонтакте» (http://vk.com) через страницу пользователя под
псевдонимом «<...>» (ссылка <...>), зарегистрированную на Алюкова И.Н. ХХ.ХХ.ХХ..р., уроженца г. <...>, зарегистрированного по адресу: ... ..., разместил запись, содержащую видеоролик с названием «<...>», содержащая ссылку на видеоролик в интернет ресурсе «YouTube» с названием «<...>» длительностью 7 минут 24 секунды. При открытии данного видеоролика, в описании ролика в свободном доступе присутствует запись, начинающаяся словами: «<...>». Далее, текст: «<...>. Центральные площади ваших городов. <...>. При просмотре данного видеоролика установлено, что с 00 мин 20 секунды в данном видеоролике осуществляется призыв выходить на митинги на площадях городов России. Так же на экране на 00 мин 37 сек., на экране имеется запись «21 апреля, 19:00 центральная площадь вашего города». В вышеуказанных материалах, размещенных на своей странице пользователем «Иван Алюков» (ссылка vk.com/id830853l6),
содержатся призывы на участие в митинге ХХ.ХХ.ХХ. года в 19 часов 00 минут на центральных площадях городов, где проживают пользователи, просматривающие данные материалы, в том числе в ...
(...), тем самым осуществил организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного
мероприятия в виде предварительной агитации путем публичного призыва к неограниченному числу лиц, имеющих доступ к вышеуказанной странице.
В судебном заседании Алюков И.Н. факт размещения им указанной в протоколе об административном правонарушении информации в сети Интернет на своей странице в социальной сети «ВКонтакте», предоставляющей доступ неопределенному кругу лиц, подтвердил, при этом полагал, что не нарушает закон.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, оперуполномоченный ОУР ОМВД РФ по <...> району майор полиции Кузьмин Д.С. в судебном заседании поддержал составленный протокол об административном правонарушении, пояснил, что страница пользователя в сети «Вконтакте» под именем «<...>» открыта для доступа неопределенного круга лиц.
Заслушав объяснения явившихся лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
Диспозиция нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ).
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24.10.2013 № 1618-О, от 24.10.2013 № 1619-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе, ответственность организатора публичного мероприятия.
Правовой статус организатора публичного мероприятия закреплен в статье 5 Федерального закона № 54-ФЗ.
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона. При этом организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу положений пункта 2 статьи 4 Федерального закона № 54-ФЗ, разъяснений, содержащихся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», проведение предварительной агитации относится к организации публичного мероприятия.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 10 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии. Для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы агитации.
Из материалов дела следует, что 18.04.2021 года Алюков И.Н., осуществлял предварительную агитацию путем размещения в сети Интернет, а именно в социальной сети «ВКонтакте» (http://vk.com) через страницу пользователя под псевдонимом «<...>» (ссылка <...>), зарегистрированную на Алюкова И.Н. ХХ.ХХ.ХХ..р., уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ..., ... РК ..., разместил запись, содержащую видеоролик с названием «<...>», содержащая ссылку на видеоролик в интернет ресурсе «YouTube» с названием «<...>» длительностью 7 минут 24 секунды. При открытии данного видеоролика, в описании ролика в свободном доступе присутствует запись начинающаяся словами: «<...>». Далее, текст: «<...>. Центральные площади ваших городов. .... При просмотре данного видеоролика установлено, что с 00 мин 20 секунды в данном видеоролике осуществляется призыв выходить на митинги на площадях городов России. Так же на экране на 00 мин 37 сек., на экране имеется запись «<...>». В вышеуказанных материалах, размещенных на своей странице пользователем «<...>» (ссылка <...>),
содержатся призывы на участие в митинге 21.04.2021 года в 19 часов 00 минут на центральных площадях городов, где проживают пользователи, просматривающие данные материалы, в том числе в ...
(...), тем самым осуществила организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного
мероприятия в виде предварительной агитации путем публичного призыва к неограниченному числу лиц, имеющих доступ к вышеуказанной странице.
Виновность Алюкова И.Н. в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, который отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет, рапортами сотрудников полиции, рапортами наблюдения электронного ресурса, скриншотами со страницы пользователя «<...>» в социальной сети «Вконтакте», ответом администрации <...> муниципального района, иными материалами дела.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, принимая во внимание, то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья приходит к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины Алюкова И.Н. в инкриминируемом правонарушении и квалифицирует его действия по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ - организация публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Обстоятельств, установленных ст. 2.7, ст. 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.
В данном случае характер совершенного правонарушения, объектом посягательства которого является общественный порядок, необходимость соблюдения и охраны которого вытекает из обязанности граждан соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере, в связи с чем оснований для признания совершенного Алюковым И.Н. правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, данные о его личности, конкретные обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и приходит к выводу, что в отношении Алюкова И.Н. необходимо применить наказание в виде административного ареста, поскольку иной вид наказания не удовлетворяет целям административного наказания.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Алюкова И.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, назначив ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 1 сутки.
Срок административного ареста исчислять с 18 час. 10 мин. 21 апреля 2021 года.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через <...> городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции.
Судья (подпись) М.А. Ронгонен
Копия верна. Судья М.А. Ронгонен