Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-9638/2021 ~ М-5233/2021 от 03.06.2021

Копия

Дело

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИФИО1

30 ноября 2021 года <адрес>

Советский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Татарниковой Е.В.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к ФИО7 о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку,

УСТАНОВИЛ:

Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края обратилось в суд с исковым заявлением к ФИО8 о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку. Требования мотивированы тем, что министерством на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ -од проведена внеплановая выездная документарная проверка в отношении гражданки ФИО9 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой установлен факт нарушения природоохранного законодательства Российской Федерации. Местом фактического осуществления ответчиком деятельности является <адрес> «А», земельный участок с кадастровым номером . Указанный земельный участок принадлежит ответчику на праве собственности. В ходе проведенной проверки установлено, что по договору аренды здания и земельного участка с правом субаренды -а от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок передан в пользование ИП ФИО2 для лесоперерабатывающего производства. Согласно выписке из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ № ИЭ ИП ФИО2 прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, договор аренды здания и земельного участка с правом субаренды от ДД.ММ.ГГГГ является недействительным с ДД.ММ.ГГГГ, деятельность на участка осуществляет ответчик, иных документов не представлено. В рамках проверки ДД.ММ.ГГГГ осуществлен выезд по адресу земельного участка, проведен его осмотр и обследование, в результате чего было установлено, что земельный участок, эксплуатируемый ответчиком, загрязнен древесными отходами - обломками древесины, корой. Отходы лесопиления перемешаны и закопаны с землей, что также подтверждено материалами видео и фото съемки от ДД.ММ.ГГГГ. Наличие большого количества отходов лесопиления на земельном участке привело к возгоранию отходов ДД.ММ.ГГГГ. Также в ходе обследования ДД.ММ.ГГГГ территория земельного участка не была очищена от отходов лесопиления, навалы отходов продолжали тлеть, что может послужить причиной повторного возгорания.

В деятельности ответчика выявлено нарушение требований природоохранного законодательства Российской Федерации, выраженное в несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, в связи с чем истец просит обязать гражданку ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <данные изъяты> Китайская Народная Республика, паспорт гражданина иностранного государства , выдан ДД.ММ.ГГГГ ген.консульство КНР в <адрес>, адрес регистрации: <адрес>, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку отходов лесопиления, расположенную на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес> «А».

В судебное заседание истец Министерство экологии и рационального природопользования <адрес> явку своего представителя не обеспечил, просило дело рассмотреть в его отсутствие, ответчик Ван Хайюе, третье лицо ФИО2 в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещались судом своевременно, надлежащим образом, о причинах своей не явки суду не сообщили. Корреспонденция, направленная в адрес ответчика и третьего лица, возвращена в суд за истечением срока хранения, о причинах неявки суду не сообщено, возражений по существу заявленных требований со стороны ответчика не представлено.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.

Суд признает ответчика надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания, так как ответчик не проявил должной осмотрительности и не обеспечил получение поступающей по его месту регистрации почтовой корреспонденции, поэтому на нем лежит риск возникновения неблагоприятных последствий в результате неполучения судебных извещений.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд полагает возможным рассмотреть заявленные требования в отсутствие не явившихся лиц в порядке заочного производства в соответствие со ст.ст. 167, 233 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпция экологической опасности, планируемой хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ):

отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпция экологической опасности, планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Частью 5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что, запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

Согласно части 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Статьей 3 Федерального закона от 10.02.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:    профилактики

заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии с ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ (ред. От 31.07.2020) «Об охране окружающей среды» статьи 46:

Частью 1 ст. 51 Закона № 7-ФЗ установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Частью 2 ст. 51 Закона № 7-ФЗ запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Согласно ч. 1 ст. 13 ЗК РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Статьей 42 ЗК РФ предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

своевременно производить платежи за землю;

соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Таким образом, обязанность по осуществлению мероприятий, связанных с охраной земельных участков, возлагается на юридических лиц, имеющих право собственности на такие земельные участки и (или) осуществляющих право пользования такими участками.

Как следует из материалов дела, ответчику ФИО11 на праве собственности принадлежит земельный участок по адресу: <адрес> «А», с кадастровым номером , категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного социального назначения, вид разрешенного использования: для использования в целях эксплуатации и обслуживания производственной базы, для размещения промышленных объектов.

Министерством экологии и рационального природопользования <адрес> на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ -од проведена внеплановая выездная документарная проверка в отношении ФИО12 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, в процессе которой установлено, что гражданка иностранного государства ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <данные изъяты> Китайская Народная Республика, паспорт иностранного гражданина № , выдан ДД.ММ.ГГГГ ген. Консульство КНР в <адрес>, зарегистрирована по адресу: <адрес>.

Место фактического осуществления деятельности: <адрес> «А», земельный участок с кадастровым номером , который, согласно выписке из ЕГРН об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности ФИО17.

В ходе проведения внеплановой, выездной, документарной проверки установлено, что по договору аренды здания и земельного участка с правом субаренды -А от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером по адресу <адрес>«А» передан в пользование индивидуальному предпринимателю ФИО2, ИНН , ОГРНИП для организации лесоперерабатывающего производства.

Согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2 прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, договор аренды здания и земельного участка с правом субаренды -А от ДД.ММ.ГГГГ является недействительным с ДД.ММ.ГГГГ, деятельность на участке осуществляет гражданка ФИО16, иных документов не представлено.

В рамках проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ осуществлен выезд по адресу <адрес>«А» земельный участок с кадастровым номером , проведен осмотр, обследование участка гражданки ФИО18.

В ходе осмотра, обследования установлено, что въезд на территорию огорожен воротами, на территории складированы большие объемы круглого леса, хранящегося непосредственно на почве, имеется спецтехника в виде погрузчиков, а также одна единица пожарной машины. Также на территории расположено административное здание, гаражи, столовая. На момент осмотра работы по распиловки древесины не велись. Готовая продукция хранится под недостроенными навесами, а также на почве, территория в месте примыкания к лесному массиву не огорожена забором. Имеются навесы с пилорамами, вокруг которых складированы навалами отходы лесопиления (горбыль, щепа, опилки, кора с примесью земли). На месте возгорания отходов лесопиления, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ, по координатам (), обнаружены следы тления, навалы отходов лесопиления перемешаны с почвенным покровом. <адрес> возгорания составила 1000 кв.м., навалы высотой около 1,5-2,5 м.

Также на территории земельного участка с кадастровым номером по адресу <адрес> «А», установлены факты захоронения отходов лесопиления в ямах с помощью спецтехники, что подтверждается фотоматериалами осмотра (обследования) от ДД.ММ.ГГГГ.

Отходы, находящиеся на территории земельного участка с кадастровым номером по адресу <адрес> «А» отнесены к 5 классу опасности, в том числе (с указанием кода отходов в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО), утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ ): горбыль из натуральной чистой древесины», код по ; опилки натуральной чистой древесины», код по .

Также установлено, что в ходе деятельности гражданки ФИО15 на территории земельного участка с кадастровым номером образуются древесные отходы следующих видовых наименований: «отходы коры, код по », либо «кора с примесью земли код по . Наличие отходов, указанных в наименовании на территории участка подтверждено материалами фото и видео съемки, проведенными при обследовании от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, земельный участок, эксплуатируемый гражданкой Ван Хайюе, загрязнен древесными отходами - обломками древесины, корой. Отходы лесопиления перемешаны и закопаны с землей (подтверждено материалами видео и фото съемки от ДД.ММ.ГГГГ). Наличие большого количества отходов лесопиления на земельном участке с кадастровым номером привело к возгоранию отходов ДД.ММ.ГГГГ. Также в ходе обследования ДД.ММ.ГГГГ территория земельного участка не была очищена от отходов лесопиления, навалы отходов продолжали тлеть, что может послужить причиной повторного возгорания.

Постановлением Министерства экологии и рационального природопользования <адрес> /Э о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ а ФИО14 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2. КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Оценивая представленные и исследованные в судебном заседании доказательства, руководствуясь положениями вышеуказанного законодательства, суд приходит к выводу, что ответчиком, являющимся собственником принадлежащего ей земельного участка, было нарушено действующее природоохранное законодательство РФ, что установлено Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о назначении административного наказания /Э от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства ответчиком не оспорены, иными доказательствами, вопреки ст. 56 ГПК РФ, не опровергнуты, равно как и не было оспорено постановление от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, с учетом установленного в ходе судебного разбирательства нарушения ответчиком требований природоохранного законодательства, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

С учетом разумности, объема выполнения обязательных мероприятий, соблюдения баланса интересов сторон договора, полагает возможным установить срок исполнения обязательств по ликвидированную несанкционированной свалки отходов лесопиления с земельного участка, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В силу требований ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден в силу закона, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая, что истец, являющийся государственным органом, был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче данного иска в силу закона (пп. 19 п. 1 ст.333.36 НК РФ), суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину по данному делу в сумме 300 руб. (на основании пп.3 п. 1 ст. 333.19).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233, 237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края удовлетворить.

Обязать гражданку ФИО19, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <данные изъяты> Китайская Народная Республика, паспорт гражданина иностранного государства № выдан ДД.ММ.ГГГГ ген.консульство КНР в <адрес>, адрес регистрации: <адрес>, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку отходов лесопиления, расположенную на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес> «А».

Взыскать с ФИО20 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда. Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий Е.В. Татарникова

Текст мотивированного решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Копия верна судья Е.В.Татарникова

2-9638/2021 ~ М-5233/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края
Ответчики
Ван Хайюе
Другие
Сидиков Талибджон Етмишович
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Татарникова Екатерина Владимировна
Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
03.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.06.2021Передача материалов судье
04.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.10.2021Предварительное судебное заседание
30.11.2021Судебное заседание
10.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
15.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2021Копия заочного решения возвратилась невручённой
27.01.2022Дело оформлено
16.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее