№5-194/2022
УИД 75RS0002-01-2022-000462-29
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 февраля 2022 года г. Чита
Судья Ингодинского районного суда г. Читы Порошина Е.В рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Поповой Н. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу <адрес>, Украинский бульвар, <адрес>, паспорт № № выдан ДД.ММ.ГГГГ ОВД Ингодинского района г. Читы, не работающей,
установил:
14 января 2022 года составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 14.01.2022 года в 15 часов 30 минут гражданка Попова Н.А., 1975 ДД.ММ.ГГГГ находился в магазине «Наш дискаунтер» по адресу: <адрес> общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (макси, респираторы), т.е. нарушил правила поведения в период режима повышенной готовности, тем самым нарушил правила поведения в период режима повышенной готовности, а именно Комплекса ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения на территории Забайкальского края новой короновирусной инфекции (2019-COVID), предусмотренных постановлением губернатора Забайкальского края от 22.07.2021 года. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Попова Н.А., надлежаще извещенная о месте и времени проведения судебного заседания, не явилась.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Президиум Верховного Суда РФ 21.04.2020 утвердил Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в действиях (бездействии), предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, повлекших причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Пунктом 11 Особого порядка передвижения на территории Забайкальского края лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки (Приложение № 5 к комплексу ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения на территории Забайкальского края новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)) установлено, что при передвижении на территории Забайкальского края лица обязаны иметь при себе документ, удостоверяющий личность гражданина.
Согласно п.п. «а, д» п.3 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. N68-ФЗ (вредакцииот1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Постановлением Губернатора Забайкальского края № 30 от 8 апреля 2020 года о ведении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края и комплексе ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV), введен комплекс ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения на территории Забайкальского края новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV).
На момент совершения правонарушения и рассмотрения дела ограничительные мероприятия (в части защиты органов дыхания в общественном месте и нахождение при себе паспорта) не сняты.
Из обстоятельств дела следует, что ранее 22.07.2021 Попова Н.А. привлекалась к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
Из настоящего протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут гражданка Попова Н.АДД.ММ.ГГГГ находился в магазине «Наш дискаунтер» по адресу: <адрес> общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).Ранее привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом, требованием ИЦ, форма № 1, постановление от 22.07.2022 года.
Попова Н.А. при составлении протокола дала объяснения, что вину признает, с протоколом согласна.
Материалами дела подтверждается, что своими действиями он совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитывается обстоятельства правонарушения, личность виновного, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
Смягчающими обстоятельствами суд признает признание вины.
Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу не установлено.
Исключительных обстоятельств по делу не установлено, правонарушение связано с угрозой здоровью населения, носит повышенную опасность.
При избрании вида и меры наказания судья учитывает степень тяжести правонарушения, личность правонарушителя, и поэтому полагает возможным назначить наказание Поповой Н.А.. за совершенное ей административного правонарушение в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Попову Н. А., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Реквизиты для уплаты штрафа
УФК по Забайкальскому краю ( ОП «Ингодинский» по г. Чите)
Р/с 40102810945370000063 в отделение Чита // УФК по Забайкальскому краю г. Чита
Номер счета получателя - 03100643000000019100
БИК 017601329 ИНН 7536093338 КПП 753601001
ОКТМО 76701000 КБК 18811601191019000140
идентификатор 18880475227511075367
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
В указанный срок в Ингодинский районный суд г. Читы необходимо представить документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа.
В соответствии со ст. 32.2.5 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю. Кроме того, должностное лицо, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток с момента его получения через Ингодинский районный суд г. Читы.
Судья Порошина Е.В.