РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июня 2020 года г. Тольятти
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Мыльниковой Н.В.,
при секретаре Лариной О.В.,
с участием помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Сафронова А.С., представителя административного истца ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области – Ерофеева И.В. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №63RS0030-01-2020-002056-45 (производство №2а-1418/2020) по административному исковому заявлению ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Мазина С. Ю.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Мазина С.Ю. на срок 8 лет со следующим ограничениями: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой; обязать явкой не реже 3-х раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить посещение заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив; запретить выезд за установленные судом пределы территории. Ссылаясь на то, что в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области отбывает наказание Мазин С.Ю., осужденный15.08.2018 года Дзержинским районным судом г.Оренбурга по п. «в» ч.2 ст.158, ст. 69 ч.5 (ст.111 ч.2 п. «з») УК РФ к 4 годам 1 месяцу лишения свободы в ИК строгого режима. Приговором установлен опасный рецидив преступления. Конец срока отбывания наказания наступает 27.08.2020 года.За время отбывания наказания зарекомендовал себя удовлетворительно.
Административный истец – представитель ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области поддержал заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора, просил его удовлетворить.
Помощник прокурора Комсомольского района г. Тольятти Сафронов А.С. поддержал заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Мазина С.Ю., в полном объеме.
Административный ответчик Мазин С.Ю. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, вместе с тем просил снизить количество явок для регистрации до одного раза в месяц. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося административного ответчика.
Суд, выслушав пояснения административного истца, заключение прокурора, полагавшего о необходимости удовлетворить заявленные требования, изучив материалы дела, приходит к следующему:
15.08.2018г. Мазин С.Ю. осужден Дзержинским районным судом г.Оренбурга по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ, на основании ст.69 ч.5 УК РФ Мазину С.Ю. по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний к назначенному наказанию частично присоединено наказание по приговору Самарского районного суда г.Самары от 25.10.2016г. и окончательно к отбытию определено 4 года 2 месяцев лишения свободы в ИК строгого режима (л.д.6-8).
Апелляционным постановлением от 09.10.2018г. наказание по приговору суда от 15.08.2018г. снижено до 4 лет 1 месяца.
Преступление, за которое осужден Мазин С.Ю., по приговору от 25.10.2016г., относится к категории тяжких, совершено при опасном рецидиве.
В соответствии с частями 1, 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлении. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 4 названного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона за совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом истекшего после отбытия наказания.
Административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ).
В силу ст. 15 УК РФ преступление, по приговору от 15.08.2018г. за совершение которого в том числе Мазин С.Ю. отбывает наказание в виде лишения свободы (ст.111 ч.2 п. «з» УК РФ), относится к категории тяжких преступлений, в действиях Мазина С.Ю. установлен опасный рецидив преступлений.
Согласно ст. 86 УК РФ в редакции времени совершения преступления, срок погашения судимости для тяжкого преступления составляет 8 лет.
Из материалов дела следует, что за время отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный Мазин С.Ю. зарекомендовал себя удовлетворительно. За все время отбывания наказания к дисциплинарной ответственности привлекался 10 раз из которых 8 выговоров, 2 раза водворялся в ШИЗО. Имеет 6 поощрений от администрации ИУ. С 28.11.2018г. состоит на профилактическом учете, как склонный к суицид и членовредительству. В общественной жизни отряда и в культурно-массовых мероприятиях участие принимает не регулярно. На проводимую с ним работу воспитательного и профилактического характера реагирует положительно, должные выводы для себя делает. В общении с сотрудниками администрации всегда вежлив, корректен. Принимает участие в работах по благоустройству отряда и прилегающих к нему территорий. Спальное место содержит в ненадлежащем состоянии, форму одежды не нарушает. Имеет низкий социальный статус среди осужденных. Отношения поддерживает с осужденными с низким социальным статусом. В коллективе осужденных взаимоотношения в основном стабильные бесконфликтные. Отношение к учебе отрицательное. Имеет средне-техническое образование. К труду относится положительно. В исправительном учреждении трудоустроен.После освобождения проследует к месту жительства: .....
Учитывая, наличие у административного ответчика неснятой и непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, в отношении него следует установить административный надзор до погашения судимости на срок 8 лет.
С учетом характеристики Мазина С.Ю., суд приходит к выводу, что для контроля за поведением осужденного после освобождения последнему, необходимо установить следующие ограничения: обязанность явок в ОВД для регистрации 2 раза в месяц.
Принимая во внимание, что Мазин С.Ю. ранее судим за умышленные преступления, однако должных выводов для себя не сделал, вновь совершив преступление. Указанные обстоятельства свидетельствуют о склонности административного ответчика к совершению преступлений и, соответственно, о возможности совершения им новых преступлений при отсутствии контроля за его поведением.
Обстоятельства совершенного Мазиным С.Ю. преступления, а именно: в ночное время и в состоянии алкогольного опьянения, свидетельствуют о необходимости установить в отношении него административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов, а также запретить посещение заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив.
Учитывая, что у Мазина С.Ю. отсутствует постоянное место жительства и регистрации, установление ограничения в отношении осужденного в виде запрета на выезд за пределы территории Оренбургской области, является обязательным.
Установление административного надзора и возложение в связи с этим на Мазина С.Ю. указанных ограничений, по убеждению суда, будет способствовать предупреждению совершения осужденным преступлений и других правонарушений, и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, вместе с тем будут способствовать социальной адаптации осужденного после освобождения.
Примененные административные ограничения соответствуют данным о личности Мазина С.Ю., не являются чрезмерными, и отвечают целям административного надзора, также будут носить профилактический характер.
В то же время, административный ответчик в течение всего срока административного надзора не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», а в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона, – с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
В соответствии со ч.3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом РФ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония № 16 УФСИН России по Самарской области – удовлетворить частично.
Установить в отношении Мазина С. Ю., ... года рождения, следующего к месту жительства по адресу: .... административный надзор сроком на 8 лет со следующими ограничениями:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов;
- обязать явкой 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
-запретить посещение заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив;
- запретить выезд за пределы территории Оренбургской области.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Мазину С.Ю., что неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства в определенный судом срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 25.06.2020 г.
Судья Н.В. Мыльникова