Решение по делу № 2-1073/2014 ~ М-395/2014 от 29.01.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 февраля 2014 года г. Чехов

Чеховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Геберт Н.В.

с участием прокурора Ватутиной Ю.В.

при секретаре Гуреевой Е.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Щукина С.Б. об оспаривании решения избирательной комиссии и защите избирательных прав,

УСТАНОВИЛ:

Щукин С.Б., являющийся зарегистрированным кандидатом на должность главы города Чехова Чеховского муниципального района Московской области, обратился в суд в порядке ст.ст. 259-261 ГПК РФ с заявлением о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии г. Чехова № 11/1.3-13.2 от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации кандидата на должность главы города Чехова ФИО3, указывая на то, что из представленных в Избирательную комиссию города Чехова уполномоченным представителем Московского областного регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко» документов следует, что избирательным объединением был нарушен порядок выдвижения ФИО3 кандидатом на должность Главы города Чехова, что должно было явиться основанием для отказа ему в регистрации.

Заявитель, представитель заявителя по доверенности ФИО9, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, от представителя заявителя поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем суд в соответствии со ст. 260.1 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся заявителя, представителя заявителя.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии города Чехова по доверенности ФИО10 оставил разрешение настоящего дела на усмотрение суда.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица –кандидата на должность главы города Чехова Чеховского муниципального района Московской области ФИО3 по доверенности ФИО11 возражала против удовлетворения заявления, указывая на то, что п. 15.2.5.3 и п. 15.2.5.4 Устава Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко» Региональный Совет вправе выдвигать кандидатов в Советы депутатов. Кроме того, все финансовые документы со стороны ФИО3 были им представлены. Также просила взыскать с заявителя в пользу заинтересованного лица понесенные им судебные расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> руб.

Представитель заинтересованного лица – Московского областного регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко» в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица исполнительного органа местного самоуправления – Администрации города Чехова Чеховского муниципального района Московской области не явился, направил в адрес суда заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

При таких обстоятельствах, суд счел возможным в соответствии со ст. 260.1 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся заинтересованных лиц.

Заслушав пояснения представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, учитывая заключение прокурора – Ватутиной Ю.В., полагавшего требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, суд не находит оснований для удовлетворения требований в полном объеме.

В соответствии с п. 1 ст. 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

Согласно п. 5 ст. 75 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии.

В соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Согласно п. п. 2, 3 ст. 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество и дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на не постоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающие указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

В силу п. 1 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанного в пункте 16 настоящей статьи. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения референдума в порядке, предусмотренном законом.

Требованиями ч. 1 ст. 26 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ № 46/2013-ОЗ определено, что при выдвижении кандидата уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в соответствующую избирательную комиссию следующие документы:

1) решение съезда или конференции (общего собрания) избирательного объединения о выдвижении кандидата;

2) решение о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения, в котором указываются его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий);

3) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;

4) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;

5) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ № 46/2013-ОЗ регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 3, 5 и 6 статьи 23 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, первого финансового отчета, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, либо при наличии решения политической партии, указанного в части 18 настоящей статьи. В случае изменения ранее представленных данных кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения представляют на регистрацию письменное уведомление о наличии изменений в ранее представленных документах.

Кандидат на должность главы муниципального района или главы городского округа представляет в избирательную комиссию, организующую выборы, вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.

Все документы для регистрации кандидата, списка кандидатов представляются кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшим кандидата, список кандидатов, в соответствующую избирательную комиссию не ранее чем за 70 дней и не позднее чем за 42 дня до дня голосования. Прием документов избирательной комиссией заканчивается в 18 часов последнего дня представления документов.

В силу ч. 2 ст. 30 вышеназванного Закона Московской области при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате, в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с частями 3, 5 и 6 статьи 23 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями настоящего Закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

В соответствии с пп. 1.1 п. 1 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдении требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее, чем за три дня до дня заседания Избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее, чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на которой должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых кандидатах) в том числе в составе списков кандидатов, и представленные в соответствии с п. п. 2 и 3 ст. 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствии с требованиями закона, в том числе к их оформлению.

Если избирательная комиссия в срок, установленный п. 1.1. ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не известила кандидата о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата документов, либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретно сведения о кандидате отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона или иного закона, и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата, исключении кандидата из списка по основаниям, предусмотренными пп. "в1", "в2" пункта 24, пп. "61", "62", п. 25, пп. "з", "и", п. 26 ст. 33 Федерального закона.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года, то есть в установленный законом срок, заявитель обратился в суд с заявлением об оспаривании решения о регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу (л.д. 5).

Судом установлено, что решением Совета депутатов города Чехова Чеховского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении даты проведения досрочных выборов главы муниципального образования город Чехов Чеховского муниципального района Московской области» на ДД.ММ.ГГГГ назначены досрочные выборы главы муниципального образования город Чехов Чеховского муниципального района Московской области (л.д. 19).

Решением избирательной комиссии города Чехова Чеховского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № 12/2.1-13.2 Щукин С.Б. зарегистрирован кандидатом на должность Главы города Чехова Чеховского муниципального района Московской области на досрочных выборах Главы муниципального образования город Чехов Чеховского муниципального района Московской области, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20).

Другим зарегистрированным кандидатом на должность Главы города Чехова Чеховского муниципального района Московской области на досрочных выборах Главы муниципального образования город Чехов Чеховского муниципального района Московской области, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ года, является ФИО3 – на основании решения Избирательной комиссии города Чехова Чеховского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № 11/1.3-13.2 (л.д. 21).

Согласно подтверждению о приеме от кандидата документов для регистрации (л.д. 22-24) кандидатом на должность Главы города Чехова Чеховского муниципального района Московской области, выдвинутого для регистрации в порядке выдвижения избирательным объединением «Московского областного регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко», в Избирательную комиссию города Чехова Чеховского муниципального района Московской области были представлены все необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации документы, предусмотренные действующим избирательным законодательством, в том числе, копия паспорта и справка с места работы.

Избирательная комиссия города Чехова Чеховского муниципального района Московской области уведомления о неполноте сведений или несоблюдении требований закона к оформлению документов ФИО3 не направляла.

Из материалов дела усматривается, что решением Регионального Совета Московского областного регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 выдвинут кандидатом на должность Главы муниципального образования город Чехов Чеховского муниципального района Московской области от Московского областного регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко» на выборы, назначенные на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 54).

Решением Регионального Совета Московского областного регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 назначен уполномоченным представителем Московского областного регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко» и наделен полномочиями уполномоченного представителя избирательного объединения, предусмотренными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» на выборах Главы муниципального образования город Чехов Чеховского муниципального района (л.д. 55-56), что также подтверждается представленным списком уполномоченных представителей избирательного объединения Московское областное региональное отделение Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко» (л.д. 57).

Как следует из протокола заседания Регионального Совета Московского областного регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 72-80) по итогам тайного голосования член партии ФИО3 выдвинут от Московского областного регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко» кандидатом на должность Главы муниципального образования город Чехов Чеховского муниципального района Московской области на досрочных выборах, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ года; и уполномоченным представителем избирательного объединения «Московское областное региональное отделение Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко».

ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО3 дал свое согласие на назначение его уполномоченным представителем избирательного объединения МОРО ПП «РОДП «Яблоко» при проведении выборов Главы муниципального образования город Чехов Чеховского муниципального района Московской области (л.д. 57).

Судом установлено, что ФИО3, являющимся также уполномоченным представителем Московского областного регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко», ДД.ММ.ГГГГ в Избирательную комиссию города Чехова Чеховского муниципального района Московской области были представлены все необходимые для регистрации документы, а именно: решение от ДД.ММ.ГГГГ Регионального совета МОРО ПП «РОДП «Яблоко» о выдвижении кандидата; решение МОРО РОДП «Яблоко» от ДД.ММ.ГГГГ о назначении уполномоченных представителей; заявление о согласии уполномоченного представителя ФИО3; список уполномоченных представителей избирательного объединения МОРО РОДП «Яблоко»; ксерокопия паспорта ФИО3; протокол заседания регионального совета МОРО ПП «РОДП «Яблоко» от ДД.ММ.ГГГГ года; решение МОРО РОДП «Яблоко» от ДД.ММ.ГГГГ о кратном наименовании и эмблеме, что усматривается из подтверждения о приеме документов на должность Главы города Чехова Чеховского муниципального района Московской области (л.д. 53).

Доводы Щукина С.Б. о нарушении требований к выдвижению кандидата ФИО3 избирательным объединением Московское областное региональное отделение Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко», суд считает надуманными и необоснованными.

В силу пункта 1 статьи 21 Федерального закона т 11.07.2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» (с последующими изменениями и дополнениями) политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним.

Устав политической партии должен содержать положения, определяющие порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах.

В силу части 2 статьи 25 Федерального закона от 11.07.2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.

Анализ вышеприведенных положений действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что полномочиями принятия решения о выдвижении кандидата (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления на уровне регионального отделения политической партии обладает конференция или общее собрание такого отделения, а также при выдвижении кандидата (списка кандидатов) иными структурными подразделениями партии - иной орган подразделения, предусмотренный Уставом.

Согласно п. 15.2.5.3. Устава Политической партии РОДП «Яблоко» Региональный Совет наделяет не имеющее прав юридического лица местное отделение, действующее на территории муниципального образования (нескольких муниципальных образований), правом выдвижения списка кандидатов, кандидатов, списка кандидатов по одномандатным и сногомандмтным округам в представительные органы муниципальных образований, кандидатов в иные выборные органы местного самоуправления при проведении выборов в представительные и иные выборные органы местного самоуправления.

В соответствии с п. 15.2.4 Устава Политической партии РОДП «Яблоко» заседание Регионального Совета считается правомочным, если в его работе принимают участие более половины избранных членов Регионального Совета (л.д. 83-93).

Как следует из протокола заседания Регионального Совета Московского областного регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко» от ДД.ММ.ГГГГ года, принятые на нем решения являлись правомочными, так как на данном заседании Регионального Совета имелся необходимый кворум для проведения заседания и принятия на нем решений, поскольку в его работе было зарегистрировано и участвовало более половины избранных членом (л.д. 72-80).

В соответствии с пунктом 10.7. Устава Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко» (л.д. 83-93) Региональный Совет - постоянно действующий руководящий выборный коллегиальный орган регионального отделения, осуществляющий руководство деятельностью регионального отделения в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Уставом.

Так, из п. 15.2.5.4. Устава Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко» следует, что Региональный Совет выдвигает единый список кандидатов, кандидатов, список кандидатов по одномандатным и многомандатным избирательным округам в представительные органы муниципальных образований, кандидатов в иные выборные органы местного самоуправления, выдвигает инициативу местного референдума на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации, в пределах территории деятельности которых отсутствуют местные отделения Партии, или местному отделению такое право не предоставлено, или местным отделением выдвижение не произведено с учетом требований пунктов 18.6.2. и 18.8. Устава.

В связи с этим, суд считает, что к исключительной компетенции регионального отделения – Регионального Совета, являющегося коллегиальным органом структурного подразделения, при осуществлении прав, связанных с проведением выборов и референдумов, относится выдвижение тайным голосованием кандидатов на должность главы и на иные выборные должности муниципальных образований, кандидатов и (или) списка кандидатов в депутаты (члены) представительных органов муниципальных образований в случае, если законом предусмотрено, что перечисленные действия может осуществлять орган, уполномоченный уставом политической партии, поскольку федеральным законодательством предусмотрена возможность выдвижения кандидатов (списков в кандидаты) иным органом, предусмотренным уставом политической партии, а Уставом Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко» в качестве органа предусмотрен Региональный Совет регионального отделения партии, и данный орган обладает соответствующими полномочиями по выдвижению кандидатов (списка кандидатов).

Таким образом, исходя из вышеприведенных норм закона, установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что решение Избирательной комиссии города Чехова Чеховского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № 11/1.3-13.2 от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО3 на должность Главы города Чехова Московской области является законным, поскольку оно соответствует требованиям ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» и при его принятии каких-либо нарушений допущено не было.

При таких обстоятельствах, суд считает, что доводы заявителя Щукина С.Б. о непредоставлении ФИО3 всех документов для его регистрации в качестве кандидата на должность Главы города Чехова являются необоснованными и они не могут являться основанием к удовлетворению его заявления поскольку судом установлено, что на момент регистрации ФИО3 им были представлены в Избирательную комиссию города Чехова все необходимые документы, которые отвечали требованиям закона, в том числе и соответствующее решение структурного подразделения – Московского областного регионального отделения политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко».

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить другой стороне все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В силу ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

При таких обстоятельствах, поскольку в удовлетворении требований Щукина С.Б. отказано, то суд считает, что с заявителя Щукина С.Б. в пользу заинтересованного лица ФИО3 подлежат взысканию понесенные им судебные расходы по оплате услуг представителя, в разумных пределах, исходя из требований разумности и справедливости, в размере <данные изъяты> руб.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), Законом Московской области № 46/2013-ОЗ от 04.06.2013 года «О муниципальных выборах в Московской области», Федерального закона от 11.07.2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» (с последующими изменениями и дополнениями), ст.ст. 2, 98, 100, 194-198, 167, 259, 260, 260.1, 261 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    В удовлетворении заявления Щукина С.Б. о защите избирательных прав, признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии г. Чехова № 11/1.3-13.2 от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации кандидата на должность главы города Чехова ФИО3 - отказать в полном объеме.

Взыскать с Щукина Сергея Борисовича в пользу ФИО3 в счет понесенных им расходов по оплате услуг представителя 5000 рублей.

Решение Чеховского городского суда Московской области может быть обжаловано в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение пяти дней со дня принятия судом указанного решения.

Председательствующий: Н.В. Геберт

Решение суда в окончательном виде составлено 03 февраля 2014 года.

2-1073/2014 ~ М-395/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ЩУКИН СЕРГЕЙ БОРИСОВИЧ
Другие
ЧЕХОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПРОКУРАТУРА
ИСАЕВ МИХАИЛ ВИКТОРОВИЧ
ИХЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ Г.ЧЕХОВА
Суд
Чеховский городской суд Московской области
Судья
Геберт Нина Владимировна
Дело на странице суда
chehov--mo.sudrf.ru
29.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.01.2014Передача материалов судье
30.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.01.2014Предварительное судебное заседание
03.02.2014Судебное заседание
07.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее