ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Павловский Посад 27 сентября 2013 года.
Судья Павлово-Посадского городского суда Московской области Закурин И.А. с участием
представителя правонарушителя Кустарева С.Н.,
при секретаре Алаевой Ю.О.,
рассмотрев административное дело о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях» ООО «ЭкоРегионАльянс», расположенного по адресу: <адрес>, юридический адрес: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшееся,
УСТАНОВИЛ:
С 13 мая 2013 года по 7 июня 2013 года была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ЭкоРегионАльянс»-далее «ЭРА» по адресу: Московская область Павлово-Посадский район дер. Быково, на основании приказа начальника Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу С от 26 апреля 2013 года № 1107-пр.
В соответствии с учредительными документами ООО «ЭРА»-юридическое лицо, созданное с целью получения прибыли. Основными видами деятельности являются: обработка отходов и аналогичная деятельность и пр. (п.4 Устава ООО «ЭРА»).
ООО «ЭРА» является специализированным предприятием по вывозу и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов от предприятий, организаций и жилого фонда Павлово-Посадского муниципального района МО.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки, было установлено, что ООО «ЭРА» фактически осуществляет свою деятельность по адресу: МО Павлово-Посадский район около дер. Быково, земельный участки с кадастровыми номерами № и №. Указанные земельные участки предоставлены ООО «ЭРА» во временное пользование, согласно соглашению о замене стороны по договору аренды земли № 111 от 26 декабря 2011 года; зарегистрировано 6 февраля 2013 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по МО.
На земельных участках общей площадью 8,59 га., с указанными кадастровыми номерами, находящихся по вышеуказанному адресу, расположены:
Подъездная автомобильная дорога (от шоссе до участка захоронения отходов и административно-хозяйственной зоны полигона), с твердым покрытием из железобетонных плит;
Административно-хозяйственная зона (с левой стороны от подъездной дороги перед въездом на участок захоронения отходов), с твердым покрытием из железобетонных плит;
Контрольно-пропускной пункт, оборудованный диспетчерской и шлагбаумом, а также огороженный металлическим забором;
Участок расположения мусоросортировочного комплекса, строительство которого планируется в перспективе, куда впоследствии будут поступать отходы производства и потребления на сортировку, далее на полигоны, имеющие лицензию на осуществление деятельности по размещению отходов, в том числе, необходимую разрешительную документацию, будут вывозиться «хвосты» от сортировки;
Площадка для временного складирования грунта, расположенная между административно-хозяйственной зоной и участком захоронения отходов;
Тело полигона ТБО «Быково»-существующее свалочное тело, представляющее собой холм с плоской наклонной вершиной. Площадь участка захоронения отходов ориентировочно составляет 53000 кв. м.
На прилегающем к участку захоронения отходов (свалочное тело полигона «Быково»), на территории подъездной дороги, находилась специальная техника (экскаватор без государственных регистрационных знаков), и самосвалы, используемые для выполнения работ по пересыпке свалочного тела грунтом.
На прилегающую к свалочному телу полигона ТБО «Быково» бетонную площадку, осуществляется поступление отходов производства и потребления (транспортом ООО «ЭРА»), с целью перегрузки отходов (без каких-либо проведений дополнительных работ), для дальнейшего их транспортирования на действующие объекты размещения отходов, по договорам, заключенным с МУП г. Орехово-Зуево МО «Орехово-Зуевское городское предприятие коммунального хозяйства и благоустройства» (полигон ТБО «Малая Дубна») и с ОАО «Полигон Тимохово» (полигон ТБО «Тимохово»).
Ограждение по периметру полигона твердых бытовых отходов «Быково» отсутствует, за исключением территории подъездной дороги.
Территория, непосредственно прилегающая к участку захоронения отходов сильно подтоплена по всему периметру.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов в целях уменьшения количества их образования, проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека на основании разработанных проектов, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Во время проведения внеплановой выездной проверки, было установлено, что у ООО «ЭРА» отсутствует разработанный проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов.
На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Во время проведения внеплановой выездной проверки было установлено, что ООО «ЭРА» не проводит на территории объекта размещения отходов-полигона твердых бытовых отходов «Быково» и в пределах его воздействия на окружающую среду мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы 1-4 класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности. На отходы 1-4 класса опасности должен быть составлен паспорт.
Во время проведения внеплановой выездной проверки было установлено, что у ООО «ЭРА» отсутствуют паспорта на опасные отходы 1-4 классов опасности, образовавшиеся в результате деятельности ООО «ЭРА».
Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов РФ (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.
Во время проведения внеплановой выездной проверки было установлено, что у ООО «ЭРА» отсутствует порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, согласованный с федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами или органом исполнительной власти субъекта РФ.
Таким образом, ООО «ЭРА» 7 июня 2013 года по адресу: Московская область Павлово-Посадский район вблизи дер. Быково, совершило административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировке, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, а именно:
В отсутствии паспортов на опасные отходы 1-4 классов опасности, образовавшиеся в результате деятельности ООО «ЭРА»;
В отсутствии разработанного проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов;
В отсутствии порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, согласованного с федеральным органом исполнительной власти в области обрещения отходами или органом исполнительной власти субъекта РФ;
В не проведении ООО «ЭРА» мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов (полигон ТБО «Быково») и в пределах его воздействия на окружающую среду.
Представитель правонарушителя в суд явился, вину в указанном правонарушении не признал, и пояснил, что постановлением должностного лица Росприроднадзора ООО «ЭРА» уже было наказано за аналогичное правонарушение.
Вина правонарушителя в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, исследованными в ходе рассмотрения настоящего дела:
протоколом об административном правонарушении; копией акта проверки; фототаблицей; копией приказа о проведении проверки; правоустанавливающими документами правонарушителя; объяснением М; определением о передаче дела по подведомственности.
Суд признает все указанные доказательства допустимыми, и полученными соблюдением Закона.
Суд квалифицирует действия правонарушителя по ст. 8.2 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях"-несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно ст. ст. 22, 24 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических лиц устанавливаются нормативы образования отходов производства и потреблениями лимиты на их размещение; за превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством.
В силу ст. ст. 18, 19 Закона об отходах производства и потребления, юридические лица при эксплуатации предприятий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения, вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Лимиты на размещение отходов устанавливаются с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Факт нарушения правонарушителем действующего законодательства, подтверждается в полном объеме материалами административного дела.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание правонарушителя, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает, что правонарушитель ранее не привлекался к административной ответственности, в связи с чем считает необходимым назначить наказание правонарушителю в виде штрафа.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях", суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «ЭкоРегионАльянс», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях" и назначить ему наказание в виде штрафа в сумме 100000 (сто тысяч) рублей.
Постановление суда может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения сторонам копии постановления.
Судья: Закурин И.А.