Дело № 5-51/2020 УИД 23RS0027-01-2020-000153-26
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Лабинск 21 февраля 2020 г.
Судья Лабинского городского суда Краснодарского края Сафонов А.Е.,
с участием:
представителя территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Лабинском, Курганинском и Мостовском районах - Зекашевой Ф.М., представившей доверенность № 23-00-08/04-111-2020 от 17 января 2020 года,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – специалиста-эксперта территориального отдела управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Лабинском, Курганинском и Мостовском районах – Бирючинского В.В., представившего доверенность № 23-00-08/04-107-2020 от 17 января 2020 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании поступившее из территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Лабинском, Курганинском и Мостовском районах дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица – публичного акционерного общества "Вымпел – Коммуникации" (далее – ПАО "ВымпелКом"), ИНН 7713076301, ОГРН 1027700166636, адрес (место нахождения): город Москва, улица 8 Марта, дом № 10, строение № 14,
установил:
16 января 2020 года в 15 часов 20 минут при проведении территориальным отделом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Лабинском, Курганинском и Мостовском районах предварительной проверки по фактам письменных обращений граждан Лабинского городского поселения Лабинского района установлено использование юридическим лицом – ПАО "ВымпелКом", передающих стационарных радиотехнических объектов, расположенных по адресу: Краснодарский край, город Лабинск, улица Октябрьская, № 38, и улица Мира, № 14, эксплуатируемых без получения санитарно-эпидемиологических заключений управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, что является нарушением статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктов 1.7, 3.7, 3.8 СанПиН 2.1.8/2.<...>-03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов".
По факту выявленного нарушения, 16 января 2020 года специалистом-экспертом территориального отдела управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Лабинском, Курганинском и Мостовском районах – Бирючинским В.В., в отношении ПАО "ВымпелКом" составлен протокол № 040290 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, - за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
В судебном заседании представитель территориального отдела управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Лабинском, Курганинском и Мостовском районах – Зекашева Ф.М., и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - Бирючинский В.В., просили привлечь ПАО "ВымпелКом" к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ, и подвергнуть это юридическое лицо административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на максимальный срок, предусмотренный санкцией указанной статьи, - 90 суток, пояснив, что ПАО "ВымпелКом" допущены существенные нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, несоблюдение которых может создать угрозу здоровью населения, проживающего вблизи от радиотехнических объектов ПАО "ВымпелКом", в том числе угрозу здоровью малолетних детей, посещающих детский сад № 10 по улице Мира, 20, в городе Лабинске. При этом, для получения ПАО "ВымпелКом" санитарно-эпидемиологического заключения необходимо длительное время – до 3 месяцев. При наличии (получении) санитарно-эпидемиологического заключения, ПАО "ВымпелКом" может обратиться с ходатайством о досрочном прекращении административного приостановления деятельности.
В судебное заседание представитель от ПАО "ВымпелКом" не явился. Дважды направленные в адрес ПАО "ВымпелКом" заказной почтовой корреспонденцией судебные извещения были получены адресатом, что подтверждается отчетами об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами: 35250134027633, 35250044061598. Письменных возражений, ходатайств об отложении рассмотрения дела, отводов судье, от ПАО "ВымпелКом" не поступило.
В целях соблюдения установленного частью 1.1 статьи 29.6 КоАП РФ срока рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ПАО "ВымпелКом".
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав административный материал, прихожу к выводу о том, что ПАО "ВымпелКом" допущено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В соответствии с пунктом 1.7 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов" производство, закупка, реализация и эксплуатация оборудования ПРТО должны осуществляться при наличии санитарно-эпидемиологического заключения на конкретный тип (модель) изделия в соответствии с установленным порядком
Согласно пункту 3.7 СанПин 2.1.8/2.2.4.1383-03, утверждение проектной документации по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению и ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных ПРТО допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их настоящим санитарным правилам.
Согласно пункту 3.8 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03, санитарно-эпидемиологические заключения выдаются Территориальными управлениями Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Территориальными управлениями Роспотребнадзора) в субъектах Российской Федерации на основании результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы.
Санитарно-эпидемиологическая экспертиза осуществляется органами и учреждениями Госсанэпиднадзора, организациями, экспертами, аккредитованными в установленном порядке.
Как установлено в судебном заседании, 16 января 2020 года в 15 часов 20 минут при проведении в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ территориальным отделом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Лабинском, Курганинском и Мостовском районах предварительной проверки по фактам письменных обращений граждан Лабинского городского поселения Лабинского района установлены факты использования юридическим лицом – ПАО "ВымпелКом", передающих стационарных радиотехнических объектов, расположенных по адресам: Краснодарский край, город Лабинск, улица Октябрьская, № 38, и улица Мира, № 14, введенных в эксплуатацию без получения санитарно-эпидемиологических заключений управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, в нарушение приведенных выше норм, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.
Вина ПАО "ВымпелКом" в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 040290 от 16 января 2020 года, составленным в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, сообщением управления Роскомнадзора по Южному Федеральному округу от 19 декабря 2019 года № 39436-11/23, сообщением управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю от 27 декабря 2019 года № 23-00-03/04-5434-2019, фото материалами, другими представленными в деле документами.
Действия ПАО "Вымпелком" подлежат квалификации по статье 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Учитывая конкретные обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, считаю необходимым назначить ПАО "Вымпелком" административное наказание, предусмотренное санкцией статьи 6.3 КоАП РФ для юридических лиц, в виде административного приостановления деятельности на максимальный срок, предусмотренный данной статьей, поскольку ПАО "ВымпелКом" не получены соответствующие санитарно-эпидемиологические заключения о возможности эксплуатации радиотехнических объектов, являющихся источниками излучений различных типов, в местах их размещения на территории Лабинского городского поселения Лабинского района, что может создать угрозу здоровью населения, проживающего около этих объектов, в том числе здоровью несовершеннолетних детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение – МДОБУ детский сад общеразвивающего типа № 10 Лабинского городского поселения Лабинского района.
Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11КоАП РФ, судья
постановил:
признать публичное акционерное общество "Вымпел – Коммуникации", виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, и подвергнуть это юридическое лицо административному наказанию в виде административного приостановления деятельности передающих стационарных радиотехнических объектов, принадлежащих публичному акционерному обществу "Вымпел – Коммуникации", расположенных по адресу: Россия, Краснодарский край, Лабинский район, город Лабинск, улица Октябрьская, № 38, и по адресу: Россия, Краснодарский край, Лабинский район, город Лабинск, улица Мира, № 14, на срок девяносто суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.
Административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
По истечении срока, установленного в постановлении об административном приостановлении деятельности, в случае, если исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности не прекращено досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным частями 3 и 4 статьи 32.12 КоАП РФ, должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
В случае, если по результатам проведенной проверки будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, может быть составлен новый протокол об административном правонарушении и могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном главой 27 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Лабинский городской суд Краснодарского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья_____________А.Е.Сафонов