Дело № 5-166/2021
УИД: 66RS0049-01-2021-000336-65
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
03 марта 2021 года город Реж Свердловской области
Судья Режевского городского суда Свердловской области Старкова Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Алферьева Е. Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекался к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении Алферьева Е.Е. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, выразившемся согласно протоколу об административном правонарушении от 05 февраля 2021 года № в том, что 05 февраля 2021 года в 16 часов 50 минут Алферьев Е.Е. находился в общественном месте – в помещение ОГИБДД ОМВД России по Режевскому району, расположенном по адресу: г.Реж, ул. Вокзальная, д.5, без индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора), чем нарушил п. 1 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 и п.4 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ (ред. от 04 февраля 2021 года № 46-УГ) "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)".
В судебное заседание Алферьев Е.Е. не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, согласно ст. 25.15 КоАП РФ. При составлении протокола об административном правонарушении заявил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
В соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (от 23.06.2020 N 185-ФЗ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 23 июня 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно п. 1 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ (ред. от 04 февраля 2021 года № 46-УГ) «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п.4 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ (ред. от 04 февраля 2021 года № 46-УГ) «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» постановлено жителям Свердловской области при нахождении в местах массового пребывания людей, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы), а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (далее - социальное дистанцирование), за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Установлено, что посещение жителями Свердловской области мест массового пребывания людей, общественного транспорта, такси, парковок, лифтов без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей не допускается.
Факт совершения Алферьевым Е.Е. административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью доказательств:
протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо правонарушения;
рапортом инспектора ДПС ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по Режевскому району от 05 февраля 2021 года об установлении в действиях Алферьева Е.Е. нарушений п.4 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 № 100-УГ (ред. от 04 февраля 2021 года № 46-УГ) «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».
Совокупность собранных и исследованных доказательств достоверно подтверждает совершение Алферьевым Е.Е. административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ.
При этом, с учетом установленных обстоятельств административного правонарушения и достаточной совокупности доказательств, полагаю возможным уточнить указанное в протоколе место административного правонарушение: считать, что Алферьев Е.Е. находился в месте массового пребывания людей– в помещение ОГИБДД ОМВД России по Режевскому району, расположенном по адресу: г.Реж, ул. Вокзальная, д.5.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Алферьева Е.Е. не установлено.
Ранее Алферьев Е.Е. подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность (ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ), по которому не истек установленный в ст. 4.6 КоАП РФ срок, в связи с чем в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ данное обстоятельство является отягчающим административную ответственность Алферьева Е.Е.
По мнению суда, назначение Алферьеву Е.Е. наказания в виде административного штрафа будет являться справедливым наказанием и послужит для него необходимой и достаточной мерой для исправления и предупреждения совершения им вновь подобных административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Алферьева Е. Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, выдан ОУФМС России по <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Свердловской области (ОМВД России по Режевскому району); ИНН получателя платежа 6628004015; номер счета получателя платежа 03100643000000016200 в Уральском ГУ Банка России; БИК 016577551, код бюджетной классификации 18811601201010601140; ОКТМО 65720000; КПП 667701001; «Административные штрафы, установленные главой 20 КоАП РФ за административные правонарушения», УИН 18880466210202490934.
Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Режевской городской суд, вынесший постановление.
Судья Е.Н. Старкова