№ 2-202/15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Суровикинский районный суд Волгоградской области
В составе председательствующего судьи Беляевсковой Е.В.,
при секретаре Азбаевой И.С.,
с участием заместителя прокурора Гребенкина Д.В.,
13 апреля 2015 года г. Суровикино
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <данные изъяты> района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия и понуждении устранить нарушения законодательства в сфере защиты прав многодетных семей,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <данные изъяты> района Волгоградской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия и понуждении устранить нарушения законодательства в сфере защиты прав многодетных семей, ссылаясь на то, что администрацией <данные изъяты> муниципального района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ поставлено на учет <данные изъяты> граждан, имеющих трех и более детей, претендующих на получение земельных участков, в собственность бесплатно. Несмотря на имеющуюся значительную потребность многодетных семей <данные изъяты> муниципального района Волгоградской области на ДД.ММ.ГГГГ в перечень земельных участков, сформированных в целях последующего предоставления в собственность бесплатно, гражданам, имеющим трех и более детей, включено <данные изъяты> земельных участков. Формирование органами местного самоуправления <данные изъяты> муниципального района земельных участков в объеме меньшем, чем существующая потребность граждан, имеющих трех и более детей, связано с отсутствием утвержденных органом местного самоуправления <данные изъяты> сельского поселения проектов планировки и межевания территории. Бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области по утверждению проекта планировки и межевания территории поселения нарушает интересы граждан, имеющих трех и более детей, на реализацию своего права на приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно. Кроме того указанное бездействие создает предпосылки для формирования и предоставления земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей, по усмотрению уполномоченного органа, что может повлечь коррупционные проявления со стороны должностных лиц в виде предъявления необоснованных требований к заявителю. Прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области по утверждению проектов планировки и межевания территории поселения и обязать в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу утвердить проекты планировки и межевания территории поселения с целью последующего предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного строительства.
В судебном заседании заместитель прокурора <данные изъяты> района Волгоградской области Гребенкин Д.В. поддержал исковые требования, изложив их вышеуказанным образом, не возражает против увеличения срока исполнения решения суда.
Представитель ответчика администрации <данные изъяты> сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражает против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав представителя истца, учитывая мнение ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно п. 2 ст. 28 Земельного кодекса РФ, граждане, имеющие трех и более детей имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах компетенции в соответствии со ст. 9,10,11 настоящего Кодекса.
Порядок предоставления земельных участков в собственность граждан, имеющих трех и более детей, предусмотрен Законом Волгоградской области № 809-ОД от 04 апреля 2003 года «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно».
Исходя из положений ч. 3 ст. 3 Закона Волгоградской области № 809-ОД от 04 апреля 2003 года «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно», в целях предоставления земельных участков такой категории граждан, орган, уполномоченный на управление и распоряжение земельными участками (далее - уполномоченный орган), осуществляет мероприятия по подбору и формированию земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан, а также включает их в перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан.
Проведение работ по формированию земельных участков, предназначенных для предоставления в собственность граждан бесплатно, осуществляется уполномоченным органом на основе утвержденных в порядке, предусмотренном градостроительным законодательством, проекта планировки территории, проекта межевания территории и градостроительного зонирования.
Формирование и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков в целях их последующего предоставления в собственность граждан бесплатно осуществляются уполномоченным органом за счет средств соответствующего бюджета.
В соответствии с п. 20 ст. 14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 г. «131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к полномочиям сельского поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
В судебном заседании установлено, что постановлением администрации <данные изъяты> муниципального района Волгоградской области №№ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень земельных участков, предназначенных для предоставления в собственность бесплатно льготным категориям граждан и гражданам, имеющим трех и более детей, на территории <данные изъяты> муниципального района Волгоградской области.
Согласно сообщению администрации <данные изъяты> сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области №№ от ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <данные изъяты> сельского поселения граждане, имеющие трех и более детей, по выделению земельного участка не обращались.
При указанных обстоятельствах исковые требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Исходя из этого, суд приходит к выводу о том, что ответчику надлежит назначить разумный срок, который позволит реально исполнить судебное решение. По мнению суда, этот срок следует определить в виде 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <данные изъяты> района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия и понуждении устранить нарушения законодательства в сфере защиты прав многодетных семей удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области по утверждению проектов планировки и межевания территории поселения.
Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу утвердить проекты планировки и межевания территории поселения с целью последующего предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного строительства.
Решение в течение одного месяца может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через районный суд.
Судья Е.В. Беляевскова