Дело № 2-396/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 июля 2015 года г.Орск
Октябрьский районный суд г.Орска Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Фирсовой Н.В.,
при секретаре Алексеевой А.М.,
с участием помощника прокурора Октябрьского района г.Орска Батуриной Е.В.,
представителя истца Мартынюка В.Н.- Лисовской Е.М.,
представителя ответчика Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Оренбургской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" – Фазлаевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мартынюка В.Н. к бюро №14 филиала Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Оренбургской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Оренбургской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании незаконным отказа в установлении группы инвалидности,
у с т а н о в и л:
Истец Мартынюк В.Н. обратился в суд с названным иском, в обоснование которого указал, что в период с 20 апреля 2013 года по 06 мая 2013 года находился на стационарном лечении в МАУЗ «<данные изъяты> с диагнозом «<данные изъяты>». В результате перенесенной травмы у него развилась <данные изъяты> и установлен диагноз «<данные изъяты>».
В соответствии с заключением бюро №14 филиала ФКУ «Государственное бюро Медико-социальной экспертизы по Оренбургской области» Министерства труда и социальной защиты РФ от 19. сентября 2013 года ему, Мартынюку В.Н., установлена <данные изъяты>.
Однако экспертным решением от 06 октября 2014 года в установлении группы инвалидности отказано.
В связи со снятием инвалидности истец обратился по вопросу трудоустройства в ООО «<данные изъяты>», однако при прохождении медицинского осмотра Мартынюк В.Н. признан негодным к работе ввиду <данные изъяты>
Поскольку нарушения сенсорных функций привели к ограничению жизнедеятельности, выразившейся в невозможности общения, невозможности осуществления профессиональной деятельности, полагает отказ в установлении группы инвалидности незаконным.
В судебном заседании представитель истца Мартынюка В.Н. – Лисовская Е.М. поддержала требования иска, дав пояснения, аналогичные его доводам.
Представитель ответчика Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Оренбургской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" – Фазлаева О.В. просила в удовлетворении иска отказать, указывая на отсутствие оснований для установления инвалидности Мартынюку В.Н.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Октябрьского района г. Орска Батуриной Е.В., полагавшей необходимым отказать в удовлетворении требований иска, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ) инвалидом является лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 1 части 3 статьи 8 Закона N 181-ФЗ на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагается установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты.
Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных свидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 2 статьи 7 Закона N 181-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 года N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" утверждены Правила признания лица инвалидом (далее - Правила), согласно которым условиями признания гражданина таковым являются в совокупности нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; ограничение жизнедеятельности и необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. Данными Правилами также регламентирован порядок проведения медико-социальной экспертизы гражданина.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2009 года N 1013н утверждены классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (действовал на дату возникновения спорных правоотношений).
Пунктом 29 Правил установлено, что по результатам медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт, который подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью. Гражданину, не признанному инвалидом, по его желанию выдается справка о результатах медико-социальной экспертизы (пункт 36 Правил).
Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 46 Правил).
В судебном заседании установлено и следует из представленных медицинских документов, что в период с 20 апреля 2013 года по 06 мая 2013 года Мартынюк В.Н. находился на стационарном лечении в МАУЗ «<данные изъяты> с диагнозом «<данные изъяты>». В результате перенесенной травмы у него развилась <данные изъяты> и установлен диагноз «<данные изъяты>».
В соответствии с заключением бюро №14 филиала ФКУ «Государственное бюро Медико-социальной экспертизы по Оренбургской области» Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 сентября 2013 года ему, Мартынюку В.Н., установлена <данные изъяты>
01 октября 2014 года Мартынюк В.Н. вновь обратился в бюро № 14 ФКУ «ГБ МСЭ по Оренбургской области» с заявлением о проведении медико-социальной экспертизы с целью установления инвалидности.
Решением бюро № 14 ФКУ «ГБ МСЭ по Оренбургской области» от 06 октября 2014 года в установлении инвалидности Мартынюку В.Н. отказано.
Для решения вопроса о наличии оснований для установления Мартынюку В.Н. группы инвалидности судом первой инстанции назначена судебная медико-социальная экспертиза, проведение которой поручено врачам-экспертам Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, расположенному по адресу: <адрес>.
Согласно заключению экспертов Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № от 18 мая 2015 года на момент освидетельствования 06 октября 2014 года в бюро № 14 у Мартынюка В.Н. не имелось ограничений основных категорий жизнедеятельности, поскольку последствия бытовой травмы от 20 апреля 2013 года привели к стойкому незначительному нарушению сенсорных функций (слуха, зрения), психических функций. Основания для признании Мартынюка В.Н. инвалидом на момент освидетельствования 06 октября 2014 года отсутствовали, поскольку нарушение здоровья со стойким незначительным нарушением сенсорных функций (слуха, зрения), психических функций, обусловленное последствиями бытовой травмы от 20 апреля 2013 года, не приводило к ограничению основных категорий жизнедеятельности и необходимости социальной защиты, включая реабилитацию, что в соответствии с п. 5 «Правил признания лица инвалидом», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 95, не давало правовых оснований для признания истца инвалидом. В результате проведенной медицинской реабилитации имевшееся у Мартынюка В.Н. в 2013 году ограничение жизнедеятельности было устранено.
Проанализировав представленное экспертное заключение суд приходит к выводу о том, что указанное доказательство в полном объеме отвечает требованиям статьи 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, так как содержит подробное описание произведенных исследований, сделанные в результате их выводы и научно обоснованные ответы на поставленные вопросы, в обоснование сделанных выводов эксперт приводит соответствующие данные, установленные в результате исследования медицинских документов, в заключении указаны данные о квалификации экспертов, уровне образовании, стаже работы, имеются сведения о предупреждении экспертов об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Суд не усматривает оснований ставить под сомнение достоверность заключения судебной экспертизы, поскольку экспертиза проведена компетентными экспертами, имеющими значительный стаж экспертной работы, соответствующее образование, экспертиза проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства, выводы экспертов аргументированы.
Всесторонне исследовав обстоятельства дела, доводы участников процесса, оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии на момент освидетельствования 06 октября 2014 года совокупности всех условий для признания истца инвалидом, в связи с чем, полагает, что основания для признания незаконным оспариваемого решения отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении искового заявления Мартынюка В.Н. к бюро №14 филиала Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Оренбургской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Оренбургской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании незаконным отказа в установлении группы инвалидности, отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Октябрьский районный суд г. Орска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.В. Фирсова
Мотивированное решение составлено 15 июля 2015 года