Дело № 5-287/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пгт.Ольга 07 декабря 2020 года
Судья Ольгинского районного суда Приморского края Савин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Борта Т.П., <данные изъяты>
установил:
28 сентября 2020 года в 17 часов 30 минут Борта Т.П., в нарушение положений Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года N 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», постановления губернатора Приморского края от 18.03.2020 г. № 21-пг, пп. «б» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 №417, находилась в общественном месте в магазине <данные изъяты> по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора и иных средств защиты органов дыхания).
Своими действиями Борта Т.П. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Борта Т.П. в судебном заседании, не оспаривая факт совершения правонарушения, показала, что защитная маска у нее порвалась, а средств на ее приобретение у нее не было.
Её вина подтверждается следующими исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 28.09.2020 г., рапортами сотрудников МО МВД России «Кавалеровский» от 28.09.2020 г., объяснением Борта Т.П. от 28.09.2020г., выпиской из ЕГРН от 30.09.2020г., сообщением генерального директора ООО <данные изъяты>
Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что её вина в совершении административного правонарушения полностью доказана, так как при рассмотрении дела установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, осознавая противоправный характер своих действий, заранее зная и предвидя их вредные последствия, желая их наступления, допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период осуществления на территории Приморского края ограничительных мероприятий.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а?» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а?» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Доводы Борта Т.П. в судебном заседании не могут являться основанием для освобождения от административной ответственности.
В соответствии со ст.4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.
При назначении наказания судья учитывает личность виновной, которая ранее к административной ответственности не привлекалась, имущественное положение, полагает возможным назначить минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
Руководствуясь ст.ст.29.7- 29.10 КоАП РФ, судья,
постановил:
Признать Борта Т.П. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в административную коллегию Приморского краевого суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Ольгинский районный суд.
Судья Савин А.А.