Дело № 2-553/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Саранск 05 марта 2018 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
судьи Кечкиной Н.В.,
при секретаре судебного заседания Блоховой Е.Н.,
с участием в деле:
истца – Арефьева В. П.,
ответчика – Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия,
представителя ответчика – Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия, Чигиревой К. В., действующей на основании доверенности № 07/289 от 02 марта 2018 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арефьева В. П. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения начальника от 10 января 2018 года № 446308/17 об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, понуждении включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периоды работы на территории зоны с льготно – экономическим статусом, взыскании судебных расходов,
установил:
Арефьев В.П. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения начальника от 10 января 2018 года № 446308/17 об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, понуждении включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периоды работы на территории зоны с льготно – экономическим статусом.
В обоснование своих требований указал, что 20 декабря 2017 года он обратился в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия для назначения страховой пенсии по старости по нормам статьи 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и с учетом норм статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с осуществлением трудовой деятельности в период с 22 октября 1998 года по 19 сентября 2017 года в зоне с льготным социально-экономическим статусом на Саранском пищекомбинате ГУП «Развитие села», находящемся по адресу: п. Ялга, ул. Пионерская, д. 3, что подтверждено справкой №96 от 20 декабря 2017 года. Согласно пункту 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобылье кой АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся, в том числе, граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. Гражданам, указанным в пункте 8 части 1 статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности (статья 34 Федерального закона). В соответствии с решением начальника управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 10 января 2018 года № 446308/17 ему было отказано во включении в стаж периодов работы с 22 октября 1998 года по 28 декабря 2000 года и с 29 декабря 2000 года по 20 марта 2009 года в стаж работы на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом. Считает данное решение незаконным, необоснованным, ущемляющим его права. На основании вышеизложенного, просил признать незаконным и отменить решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 10 января 2018 года № 446308/17; обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия включить в стаж работы на территории зоны с льготным социально - экономическим статусом периоды: с 22 октября 1998 года по 29 декабря 2000 года; с 29 декабря 2000 года по 20 марта 2009 года; с 20 марта 2009 года по 11 мая 2012 года; с 11 мая 2012 года по 19 сентября 2017 года.
Определением суда от 05 марта 2018 года производство по делу в части исковых требований Арефьева В.П. о понуждении Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия включить в стаж работы на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом периоды: с 20 марта 2009 года по 11 мая 2012 года; с 11 мая 2012 года по 19 сентября 2017 года, прекращено, ввиду отказа истца от иска в данной части.
05 марта 2018 года в суд поступило заявление истца Арефьева В.П. об уточнении исковых требований, в соответствии с которым он просил суд признать незаконным и отменить решение начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 10 января 2018 года № 446308/17 в части не включения периодов работы с 22 октября 1998 года по 28 декабря 2000 года и с 29 декабря 2000 года по 20 марта 2009 года в стаж работы на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом; обязать Ответчика зачесть Арефьеву В. П. в стаж работы в зоне с льготным социально-экономическим статусом период работы с 22 октября 1998 года по 28 декабря 2000 года в качестве контролера службы безопасности в МВФ «Развитие села» и период работы с 29 декабря 2000 года по 20 марта 2009 года в качестве контролера службы безопасности на условиях работы по контракту в ГУП «Развитие села» и назначить Арефьеву В. П. досрочную страховую пенсию по старости с 19 января 2018 года по нормам статьи 8 ФЗ «О страховых пенсиях» с учетом статьи 34 Федерального закона от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; взыскать с Ответчика в пользу Арефьева В. П. судебные расходы, состоящие из расходов на составление искового заявления в размере 2 500 рублей, расходов на составление заявления об увеличении исковых требований в размере 1 000 рублей, уплаченной государственной пошлины в размере 900 рублей, всего 4 400 рублей.
В судебном заседании истец Арефьев В.П. уточненные исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Чигирева К.В. относительно исковых требований возразила, просила в удовлетворении иска отказать.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Как следует из письменных доказательств, 20 декабря 2017 года Арефьев В.П. обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости.
Решением начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 10 января 2018 года № 446308/17 истцу в назначении пенсии отказано в соответствии со статьей 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с учетом норм статьи статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д.9).
Данным решением Истцу не засчитаны периоды с 22 октября 1998 года по 28 декабря 2000 года в качестве контролера службы безопасности в МВФ «Развитие села» и период работы с 29 декабря 2000 года по 20 марта 2009 года в качестве контролера службы безопасности на условиях работы по контракту в ГУП РМ «Развитие села», поскольку факт работы в зоне с льготным социально - экономическим статусом документально не подтвержден. Организации находятся в «чистой зоне».
Условия назначения пенсии: достижение возраста 57 лет, наличие не менее 25 лет общего трудового стажа, наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 11,4 в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Суд считает указанное решение начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 10 января 2018 года № 446308/17 незаконным и данный вывод суд делает исходя из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.
Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).
В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.
Согласно положениям статьи 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Согласно разъяснению Минтруда Российской Федерации от 19 апреля 2000 года № 4 «О порядке применения перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения, при установлении льготной пенсии гражданам, проживающим (проживавшим), работающим (работавшим) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (утвержденного постановлением Минтруда РФ и Фонда социального развития Российской Федерации от 19 апреля 2000 года № 33) пенсионное обеспечение граждан, занятых на работах в зоне отчуждения, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение, с льготным социально - экономическим статусом, постоянно проживающих в зоне отселения до их переселения в другие районы, занятых на работах в зоне отселения (не проживающих в этой зоне), выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение, осуществляется в соответствии со статьями 31 - 37 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (пункт 1 разъяснения).
Назначение пенсий по возрасту гражданам, категории которых перечислены в пункте 1 настоящего разъяснения, производится с уменьшением возраста в зависимости от продолжительности их постоянного проживания, работы или факта пребывания в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС на основании перечня населенных пунктов, находящихся в границах этих зон, утверждаемого Правительством Российской Федерации (статья 7 Закона).
В соответствии с Перечнем населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным Постановлением Правительства. Российской Федерации от 08 октября 2015 года № 1074, рабочий поселок Ялга Республики Мордовия относится к зоне с льготным социально - экономическим статусом.
Из пояснений истца следует, что в спорные периоды, а именно с 22 октября 1998 года по 28 декабря 2000 года он работал в качестве контролера службы безопасности в МВФ «Развитие села» и с 29 декабря 2000 года по 20 марта 2009 года в качестве контролера службы безопасности на условиях работы по контракту в ГУП «Развитие села», при этом само место работы (Саранский пищекомбинат) находилось в рабочем поселке Ялга Республики Мордовия, то есть в зоне с льготным социально - экономическим статусом.
Согласно статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.
В соответствии с пунктом 6 Раздела 2 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 555, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Согласно трудовой книжке истца Арефьева В.П., с 22 октября 1998 года он был принят на работу контролером службы безопасности МВФ «Развитие села», согласно Приказу № 100-к от 22 октября 1998 года.
28 декабря 2000 года, согласно Приказу № 126-к от 28 декабря 200 года, Арефьев В.П. уволен в порядке перевода в ГУП РМ «Развитие села».
С 29 декабря 2000 года Истец был принят в порядке перевода в качестве контролера службы безопасности на условиях работы по контракту в ГУП РМ «Развитие села», на основании Приказа № 3-к от 29 декабря 2000 года.
Приказом № 31-к от 20 марта 2009 года Арефьев В.П. был переведен контролером в службу внутреннего контроля на период аренды Саранского пищекомбината.
Согласно представленной Справке № 96 от 20 декабря 2017 года ГУП РМ «Развитие села», Арефьев В.П. действительно работал постоянно, полный рабочий день, полную рабочую неделю с 22 октября 1998 года по 29 декабря 2000 года контролером службы безопасности (Саранский пищекомбинат п. Ялга) МВФ «Развитие села»; с 29 декабря 2000 года по 20 марта 2009 года контролером службы безопасности (Саранский пищекомбинат п. Ялга) ГУП РМ «Развитие села». Каких-либо отвлечений, простоев не было.
При этом в справке указано, что предприятие находится в зоне с льготным социально – экономическим статусом в п. Ялга.
В соответствии со справкой № 347 от 05 июня 2017 года Администрации городского округа Саранск в р.п. Ялга, Саранский пищекомбинат ГУП РМ «Развитие села», расположенный по адресу: Республика Мордовия, р.п. Ялга, действительно находится в рабочем поселке Ялга, который относится к зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (основание: Постановление Правительства РФ № 1074 от 08 октября 2015 года).
В материалы пенсионного дела ГУП РМ «Развитие села» представлены документы на Арефьева В.П., подтверждающие его работу на территории рабочего поселка Ялга - зоны проживания с льготным социально – экономическим статусом.
Так, согласно структуре Мордовского внебюджетного фонда «Развитие села» на 1998 года, утверждённой генеральным директором ФИО3, структурной единицей фонда является Служба безопасности «Колос», расположенная в г. Саранске, п. Ялга, выполнявшая обеспечение безопасности МВФ «Развитие села» и его объектов. Также сам Саранский пищекомбинат также находится в г. Саранске, п. Ялга.
Из Приказа № 248 от 24 октября 2005 года ГУП РМ «Развитие села» следует, что на период отопительного сезона обязанности операторов газовой котельной, расположенной в п. Ялга, возложены на охранников ФИО2, ФИО6, ФИО5 и контролеров Арефьева В.П., ФИО4
Приказами о создании внештатных аварийно – спасательных формирований на Саранском пищекомбинате (п. Ялга) ГУП РМ «Развитие села», установлена также работа Арефьева В.П. в п. Ялга.
Кроме того, допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО7 и ФИО1 суду показали, что они с Арефьевым В.П. вместе работали в МВФ «Развитие села», затем ГУП «Развитие села». Само рабочее место было в рабочем поселке Ялга Республики Мордовия. Видели истца там ежедневно, отвлечений и простоев не было.
Таким образом, анализируя все представленные по делу доказательства в их совокупности, объяснения истца, свидетельские показания, суд приходит к выводу, что в спорные периоды Арефьев В.П. работал фактически на Саранском пищекомбинате в рабочем поселке Ялга, то есть в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Суд принимает во внимание показания свидетелей, они последовательны, согласуются с материалами дела, кроме того, свидетели предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
При оценке показаний свидетелей, как доказательств по делу, суд учитывает положение пункта 3 статьи 13 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которому характер работы показаниями свидетелей не подтверждается. Однако, при этом, суд также учитывает то обстоятельство, что свидетели являются лицами, которым известны определенные сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела. Сведения, которыми обладает указанные свидетели, суд считает, являются относимыми, допустимыми и достоверными, поскольку в оспариваемые периоды свидетели также как и истец работали в МВФ и ГУП «Развитие села», о чем имеются трудовые книжки.
В силу статьи 56 ГПК Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования либо возражения.
Основанием для назначения пенсии со снижением возраста является подтверждение проживания (работы) в зоне с льготным социально - экономическим статусом. В материалах дела имеются документы, свидетельствующие о работе Истца в оспариваемые периоды в рабочем поселке Ялга - в зоне с льготным социально - экономическим статусом.
Согласно части 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации недопустимо в отношении некоторых групп граждан отступление от конституционного принципа равенства граждан перед законом.
На основании всего вышеизложенного, поскольку судом установлен факт работы Истца в зоне с льготным социально – экономическим статусом в периоды с 22 октября 1998 года по 28 декабря 2000 года в качестве контролера службы безопасности в МВФ «Развитие села» и период работы с 29 декабря 2000 года по 20 марта 2009 года в качестве контролера службы безопасности на условиях работы по контракту в ГУП «Развитие села», суд приходит к выводу, что исковые требования Арефьева В. П. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения начальника от 10 января 2018 года № 446308/17 об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, понуждении включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периоды работы на территории зоны с льготно – экономическим статусом подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400 «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Согласно паспортным данным Истца Арефьева В.П. дата его рождения – 19 января 1961 года (л.д.6).
С учетом периодов работы истца с 22 октября 1998 года по 28 декабря 2000 года в качестве контролера службы безопасности в МВФ «Развитие села» и период работы с 29 декабря 2000 года по 20 марта 2009 года в качестве контролера службы безопасности на условиях работы по контракту в ГУП «Развитие села», на территории зоны с льготно – экономическим статусом, Арефьеву В.П. подлежит назначению страховая пенсия в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с учетом норм статьи 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с уменьшением возраста - с 19 января 2018 года.
В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
В соответствии с частью первой статьи 98 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно части 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины Арефьев В.П. просит суд взыскать с ответчика в его пользу судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 3 500 рублей.
Суд приходит к выводу, что ходатайство истца о возмещении судебных расходов подлежит удовлетворению частично по следующим мотивам.
В соответствии с частью 1 статьи 100 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Как это следует из материалов гражданского дела, в целях оказания юридических услуг 29 января 2018 года между Арефьевым В.П. и ИП ФИО8 заключен договор на оказание юридических услуг. Согласно пункту 3 стоимость услуг по договору (консультация, сбор документов, подготовка искового заявления) составила 2 500 рублей.
Согласно Акту об оказанных услугах от 29 января 2018 года следует, что обязательства по договору исполнены надлежащим образом и Арефьевым В.П. оплачена по вышеуказанному договору сумма в размере 2500 рублей.
20 февраля 2018 года в целях оказания юридических услуг между Арефьевым В.П. и ИП ФИО8 заключен договор на оказание юридических услуг. Согласно пункту 3 стоимость услуг по договору (подготовка заявления об увеличении исковых требований) составила 1 000 рублей.
Оплата суммы 1000 рублей по вышеуказанному договору подтверждается Актом об оказанных услугах от 20 февраля 2018 года
Таким образом, Истцом за юридические услуги, оплачена сумма в общем размере 3500 руб.
Между тем, суд учитывает тот факт, что заявление об увеличении исковых требований фактически является уточнением иска, поскольку изначально требования искового заявления были сформулированы неточно, и впоследствии были уточнены.
В соответствии со статьей 48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд признает указанные расходы необходимыми, связанными с рассмотрением дела, при этом, учитывая требования разумности и справедливости, характер спора, суд считает необходимым взыскать судебные расходы в размере 2 500 рублей.
Исковое заявление оплачено истцом государственной пошлиной в размере 600 рублей.
При этом уплаченная государственная пошлина в указанном размере не соответствует размеру государственной пошлины, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому требование неимущественного характера оплачивается госпошлиной в размере 300 рублей.
В связи с этим истцу подлежат возмещению понесенные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Арефьева В. П. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения начальника от 10 января 2018 года № 446308/17 об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, понуждении включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периоды работы на территории зоны с льготно – экономическим статусом, взыскании судебных расходов, удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение начальника Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 10 января 2018 года № 446308/17 об отказе в досрочном назначении Арефьеву В. П. пенсии по старости в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с учетом норм статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия включить Арефьеву В. П. в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии периоды работы с 22 октября 1998 года по 28 декабря 2000 года в качестве контролера службы безопасности в МВФ «Развитие села» и с 29 декабря 2000 года по 20 марта 2009 года в качестве контролера службы безопасности на условиях работы по контракту в ГУП РМ «Развитие села», как работу на территории зоны проживания (работы) с льготным социально – экономическим статусом.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия назначить Арефьеву В. П. страховую пенсию по старости в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с учетом норм статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 19 января 2018 года.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия в пользу Арефьева В. П. 2500 рублей (две тысячи пятьсот рублей) в качестве расходов на оплату услуг представителя и 300 рублей (триста рублей) в качестве уплаченной государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия Н.В. Кечкина
Мотивированное решение суда составлено 12 марта 2018 года.