О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ряжск 02 февраля 2021 года
Судья Ряжского районного суда Рязанской области Александров А.Г., проверив в порядке подготовки к судебному разбирательству материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Гармаш Александра Александровича,
У С Т А Н О В И Л:
В Ряжский районный суд Рязанской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Гармаш Александра Александровича.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Изучив представленные материалы, прихожу к выводу о том, что протокол об административном правонарушении подлежит возвращению должностному лицу, составившему протокол, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, а также имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья должен выяснить указанные обстоятельства, поскольку выяснение и установление таких обстоятельств является обязанностью судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
При этом в соответствии со ст. 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.
Согласно п.12 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17 марта 2020 года № 70-рг, гражданам необходимо при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, при совершении поездок в транспорте общего пользования, легковом такси, при нахождении на остановках общественного транспорта, в зданиях железнодорожных и иных вокзалов, в других общественных местах обязательно использовать средства защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) и перчатки.
Таким образом, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а доказыванию по данному делу подлежит факт невыполнения правил поведения на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Однако событие вмененного Гармаш А.А. административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано. Так, в протоколе указано, что Гармаш А.А., в условиях режима повышенной готовности, находился в общественном месте по указанному в протоколе адресу без использования средств защиты органов дыхания и перчаток, чем нарушил им п. 12 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 г. № 70. Данное описание не соответствует диспозиции ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, так как не содержит указания на то, имело ли место невыполнение данным гражданином Правил поведения при введении режима повышенной готовности, номер Распоряжения Губернатора указан в протоколе неверно (№70-рг от 17.03.2020г.).
В соответствии с ч. 1 ст. 26.7 КоАП РФ, документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
В силу ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ, документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.
В подтверждение факта выявленного нарушения к протоколу об административном правонарушении приложены письменные объяснения Гармаш А.А., рапорт. При этом документы в виде материалов фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, которыми должен быть объективно зафиксирован факт и обстоятельства административного правонарушения, к протоколу не приложены.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Указанные выше недостатки, учитывая их значимость для данного конкретного дела об административном правонарушении, носят существенный характер и не могут быть восполнены при рассмотрении дела, препятствуют рассмотрению дела по существу в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, согласно которой задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, в связи с чем протокол об административном правонарушении и другие материала дела подлежат возвращению в орган, составивший протокол.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Гармаш Александра Александровича, возвратить в орган, составивший протокол.
Определение может быть обжаловано в Рязанский областной суд, через Ряжский районный суд, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.Г. Александров