Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-136/2019 от 12.11.2019

Дело № 5-136/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 ноября 2019 года                                                               г.Петрозаводск, ул.Правды, д.14

(резолютивная часть объявлена 27 ноября 2019 г.)

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Панасенко Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Ладвинского сельского поселения, ОГРН 1051002321358, дата регистрации 26 декабря 2005 г., адрес: Республика Карелия, Прионежский район, п.Ладва, ул.Советская, д.107

у с т а н о в и л :

согласно протоколу об административном правонарушении администрация Ладвинского сельского поселения имеет в собственности объект транспортной инфраструктуры - мост, расположенный в п.Ладва, ул.Комсомольская, объекту присвоена третья категория и он внесен в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры № ДХА0017818. В нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в администрации Ладвинского сельского поселения лица, назначенные ответственными за обеспечение транспортной безопасности, а также непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности - Нестерова С.В., Фокина Е.Д, не прошли проверку с целью выявления оснований, предусмотренных ч.1 подпунктами 1,2,3,5,6,8,9 ст.10 Федерального закона Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Действия привлекаемого юридического лица администрации Ладвинского сельского поселения квалифицированы должностным лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, по ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель администрации Ладвинского сельского поселения Нестерова С.В. вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признала и пояснила, что администрацией поселения принимались все необходимые меры к исполнению установленных требований, по не зависящим от администрации причинам, аттестация ответственных за транспортную безопасность лиц проведена позже установленного должностным лицом срока, необходимую проверку Нестерова С.В. и Фокина Е.Д. прошли, соответствующие документы предоставлены.

Государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора Минянков С.И. пояснил, что до возбуждения дела об административном правонарушении частично требования были выполнены, на момент рассмотрения дела все необходимые документы, свидетельствующие о прохождении проверки лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности, предоставлены.

Судья, заслушав законного представителя юридического лица, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

На основании ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу ч.3 указанной статьи действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 20 ноября 2018 г. № 360-р проведена внеплановая документарная проверка, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, в частности, в нарушении ч.1 ст.10 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в администрации лица, назначенные ответственными за обеспечение транспортной безопасности, а также непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности (Нестерова С.В., Фокина Е.Д.) не прошли проверку с целью выявления оснований, предусмотренных ч.1 ст.10 указанного Федерального закона. Администрации Ладвинского сельского поселения выдано предписание № 07-43-05/187 (П), в соответствии с п.2 которого администрации поселения необходимо провести проверку лиц, назначенных ответственными за обеспечение транспортной безопасности, а также непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в срок до 16 сентября 2019 г.

Согласно акту проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, от 10 октября 2019 г. выявлено нарушение обязательных требований, в частности Нестерова С.В., Фокина Е.Д. не прошли проверку с целью выявления оснований, предусмотренных подпунктами 1,2,3,5,6,8,9 ч.1 ст.10 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 09 февраля 2019 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что под субъектами транспортной инфраструктуры следует понимать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, являющихся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 указанного закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъектов транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Администрация Ладвинского сельского поселения является субъектом транспортной инфраструктуры.

В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица: 1) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления; 2) страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией; 3) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года; 4) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности; 5) внесенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; 6) сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности; 8) не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности; 9) подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Порядок проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в ч.1 ст.10 указанного Федерального закона в отношении лиц, выполняющих работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, установлен в Правилах проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. № 1257.

18 марта 2019 г. в отношении Нестеровой С.В. и Фокиной Е.Д. органом внутренних дел составлены заключения о возможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности (п.4 ч.1 ст.10 указанного Федерального закона), 22 октября 2019 г. Фокиной Е.Д., Нестеровой С.В. выданы свидетельства об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (п.8 ч.1 ст.10 указанного Федерального закона), документы, свидетельствующие о прохождении проверки с целью выявления оснований, предусмотренных пунктами 1,2,5,6 ч.1 ст.10 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» предоставлены 07 ноября 2019 г., документы, свидетельствующие о прохождении проверки с целью выявления оснований, предусмотренных пунктами 3,6 ч.1 ст.10 указанного Федерального закона - 14 ноября 2019 г., пунктом 9 ч. 1 данной статьи - 19 ноября 2019 г.

Вместе с этим, пунктом 2 указанных Правил предусмотрено, что проверка субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», в отношении лиц, выполняющих работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, осуществляется в случае, если в отношении этих лиц не проводилась проверка указанных сведений при их приеме на работу.

Фактически проверка сведений, предусмотренных в пунктах 1,2,3,6 в ч.1 ст.10 указанного Федерального закона проводилась при поступлении ФИО2 и ФИО3 на муниципальную службу.

В соответствии с п. «в» ч.3 указанных Правил проверка субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в частности, в подпункте 5 ч.1 ст.10 Федерального закона «О транспортной безопасности», в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, осуществляется посредством анализа перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.fedsfm.ru/documents/terr-list). В материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих отсутствие такого анализа на предмет соответствия указанным требованиям.

В целях проведения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (п.8 ч.1 ст.10 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ) 22 августа 2019 г. между администрацией Ладвинского сельского поселения (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Системы транспортной безопасности» (исполнитель) заключен договор на оказание услуг по проведению проверок в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности. В соответствии с п.1.1 договора предметом договора является услуги по проведению проверки в целях аттестации сотрудников заказчика в целях установления знаний, умений и навыков аттестуемых лиц, личностных (психофизических) качеств и уровня физической подготовки отдельной категории аттестуемых лиц требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности. Договор исполнен, соответствующие свидетельства об аттестации выданы Нестеровой С.В. и Фокиной Е.Д. 22 октября 2019 г., т.е. после обнаружения административного правонарушения.

Таким образом, изучение представленных в материалы дела доказательств свидетельствует о том, что на момент обнаружения правонарушения не проведена проверка в отношении ответственных за безопасность лиц в части подпунктов 8 и 9 ч.1 ст.10 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

Вина лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 названной статьи).

Факт правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что администрацией Ладвинского сельского поселения были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения административного правонарушения.

Между тем, административным органом не представлены доказательства наличия умысла у привлекаемого к административной ответственности лица.

В п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», разъяснено, что если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При таких обстоятельствах судья квалифицирует действия администрации Ладвинского сельского поселения по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, и назначает административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

признать администрацию Ладвинского сельского поселения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по г.Санкт -Петербургу (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора)

ИНН 7838434432
КПП 783801001

Счет № 40101810200000010001

наименование Банка: Северо-Западное ГУ Банка России по г.Санкт-Петербургу
БИК: 044030001
ОКТМО: 40303000
КБК: 106 116 01000 01 6000 140

УИН 10672327196940720199
наименование платежа: оплата административного штрафа по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ на основании постановления от 29 ноября 2019 г.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения копии через Прионежский районный суд Республики Карелия.



Судья                                                                                                                      Н.В.Панасенко

5-136/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
администрация Ладвинского сельского поселения
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Панасенко Наталия Владимировна
Статьи

ст.11.15.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
prionezhsky--kar.sudrf.ru
12.11.2019Передача дела судье
13.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
27.11.2019Рассмотрение дела по существу
03.12.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.12.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
06.03.2020Обращено к исполнению
10.03.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее