Решение по делу № 2-718/2016 ~ М-642/2016 от 26.05.2016

Дело № 2-718/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Чадан 29 июня 2016 года

Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе судьи Кочнёвой А.Ш., при секретаре Ондар А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Дзун-Хемчикского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к Хуралу представителей сельского поселения сумон Чыргакынский Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва о возложении обязанности представить в Министерство Республики Тыва по делам юстиции муниципальные нормативные правовые акты в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде, для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов,

с участием истца – заместителя прокурора Дзун-Хемчикского района Республики Тыва Ооржак А.В.,

у с т а н о в и л:

Заместитель прокурора Дзун-Хемчикского района Республики Тыва обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Хуралу представителей сельского поселения сумон Чыргакынский Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва о возложении обязанности представить в Министерство Республики Тыва по делам юстиции муниципальные нормативные правовые акты в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде, для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов, указав на то, что проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части порядка формирования, ведения и предоставления сведений в регистр муниципальных нормативных правовых актов. Установлено, что в нарушение статьи 43.1 Федерального закона № 131-ФЗ и Закона Республики Тыва от 26.12.2012 №1694 ВХ-1 «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва» главами муниципальных образований Дзун-Хемчикского кожууна не исполняются требования законодательства о предоставлении в Министерство Республики Тыва по делам юстиции, необходимой информации о принятых муниципальных нормативных правовых актах для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов. По состоянию на 20.05.2016 года Главой сумона Чыргакынский Дзун-Хемчикского кожууна в Министерство Республики Тыва по делам юстиции для включения в Регистр до настоящего времени не представлены ряд нормативных правовых актов. Бездействием должностных лиц Хурала представителей сельского поселения сумон Чыргакынский Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва нарушаются конституционные права неопределенного круга лиц на получение достоверной информации и создание условий для получения информации о муниципальных актах органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями и гражданами. Просит обязать Главу сельского поселения сумон Чыргакынский Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва предоставить в Министерство Республики Тыва по делам юстиции для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде: 1. Решение Хурала представителей сельского поселения сумон Чыргакынский от 12.02.2016 №23 «О внесении изменений и дополнений в решение ХП от 24.11.2014 №36 «Об установлении и введении налога на имущество физических лиц на территории сельского поселения сумон Чыргакынский Дзун-Хемчикского кожууна РТ»; 2. Решение Хурала представителей сельского поселения сумон Чыргакынский от 12.02.2016 №22 «О внесении изменений и дополнений в решение ХП от 27.11.2014 №35 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения сумон Чыргакынский Дзун-Хемчикского кожууна»; 3. Постановление администрации сельского поселения сумон Чыргакынский от 01.03.2016 №11 «О создании и организации деятельности добровольной пожарной охраны и порядке ее взаимодействия с подразделениями ГПС»; 4. Постановление администрации сельского поселения сумон Чыргакынский от 11.03.2016 №18 «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд сельского поселения сумон Чыргакынский Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва».

В судебном заседании истец – заместитель прокурора Ооржак А.В. исковые требования поддержала полностью и просила удовлетворить по указанным в иске основаниям.

Представитель ответчика извещен о времени и месте судебного заседания, однако по неизвестным суду причинам не явился, и не просил об отложении судебного заседания, поэтому дело рассмотрено в порядке ч.4 ст.167 ГПК РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию и законы.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» под муниципальным правовым актом понимается решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

Частью 1 статьи 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 предусмотрено, что муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 4 Закона Республики Тыва от 26.12.2012 №1694 ВХ-1 «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва» включению в Регистр подлежат все действующие муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления Республики Тыва (далее - муниципальные акты), в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), вне зависимости от срока их действия, дополнительные сведения к ним, а также: 1) муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) акт в целом (новая редакция) или его часть; 2) муниципальные акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального акта, признании недействующим; 3) муниципальные акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта; 4) муниципальные акты, вносящие в основной акт изменения ненормативного характера.

Кроме того, в Регистр включаются следующие дополнительные сведения: 1) экспертные заключения уполномоченного органа; 2) акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных актов (представления, протесты, требования прокурора, заявления в суд); 3) решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции; 4) решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов; 5) решения и постановления Конституционного суда Республики Тыва по делам о проверке соответствия муниципальных актов Конституции Республики Тыва; 6) предписания антимонопольных органов; 7) акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Республики Тыва.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 5 Закона РТ №1694 ВХ-1 главы городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Республики Тыва или уполномоченные ими должностные лица представляют в уполномоченный орган для включения в Регистр муниципальные акты, а также дополнительные сведения к ним в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде не позднее пяти рабочих дней по окончании каждого месяца.

Главы муниципальных образований обеспечивают полноту и достоверность сведений, направляемых для включения в Регистр.

Как установлено судом, муниципальные правовые акты, перечисленные в просительной части искового заявления не включены в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва, как того требует Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3, и Закон Республики Тыва от 26.12.2012 №1694 ВХ-1.

Доказательств, подтверждающих обратное, Хуралом представителей сельского поселения сумон Чыргакынский Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва, не представлено.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что не включением в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления сельского поселения сумон Чыргакынский Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва, нарушаются конституционные права неопределенного круга лиц на получение достоверной информации и создание условий для получения информации о муниципальных актах органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями и гражданами, и поэтому исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковое заявление заместителя прокурора Дзун-Хемчикского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к Хуралу представителей сельского поселения сумон Чыргакынский Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва удовлетворить.

Возложить на Главу сельского поселения сумон Чыргакынский Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва обязанность предоставить в Министерство Республики Тыва по делам юстиции, для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов, в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде: 1. Решение Хурала представителей сельского поселения сумон Чыргакынский от 12.02.2016 №23 «О внесении изменений и дополнений в решение ХП от 24.11.2014 №36 «Об установлении и введении налога на имущество физических лиц на территории сельского поселения сумон Чыргакынский Дзун-Хемчикского кожууна РТ»; 2. Решение Хурала представителей сельского поселения сумон Чыргакынский от 12.02.2016 №22 «О внесении изменений и дополнений в решение ХП от 27.11.2014 №35 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения сумон Чыргакынский Дзун-Хемчикского кожууна»; 3. Постановление администрации сельского поселения сумон Чыргакынский от 01.03.2016 №11 «О создании и организации деятельности добровольной пожарной охраны и порядке ее взаимодействия с подразделениями ГПС»; 4. Постановление администрации сельского поселения сумон Чыргакынский от 11.03.2016 №18 «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд сельского поселения сумон Чыргакынский Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва.

Мотивированное решение изготовлено 4 июля 2016 года.

Судья А.Ш. Кочнёва

2-718/2016 ~ М-642/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Порокурор Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Ответчики
Хурал представителей сельского поселения сумон Чыргакинский Дзун-Хемчикского кожууна
Суд
Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва
Судья
Кочнева Аэромаа Шувариновна
Дело на странице суда
dzun-hemchikskiy--tva.sudrf.ru
26.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.05.2016Передача материалов судье
31.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2016Судебное заседание
04.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2016Дело оформлено
31.08.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее