Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-468/2017 от 04.05.2017

№ 12-468/17

Р Е Ш Е Н И Е

20 июня 2017 года      г. Ижевск

Судья Индустриального районного суда г.Ижевска Суворова В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кощеева ФИО6 на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Кощеев Г.В. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от -Дата-, вынесенное начальником отдела по надзору за взрывоопасными, химически опасными объектами, объектами нефтедобычи, газораспределения и газопотребления по Удмуртской Республике Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Горланкиным С.В., о привлечении энергетика ООО «Фармаимпекс» Кощеева Г.В. к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Жалобу мотивировал тем, что -Дата- являлось нерабочим днем, соответственно, днем окончания срока, предусмотренного ч.2 ст.11 ФЗ от 21 июля 1997 года N116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» являлся понедельник – -Дата-, являющийся ближайшим последующим рабочим днем. При таких обстоятельствах, сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности должны были быть поданы не позднее -Дата-. Фактически, сведения об организации производственного контроля от имени ООО «Фармаимпекс» были поданы в Западно-Уральское управление Ростехнадзора -Дата-, то есть с просрочкой лишь в один день, что подтверждается отметкой на письме (исх. ) от -Дата-. Административное правонарушение совершено Кощеевым Г.В. впервые, по своему характеру не создает существенной угрозы охраняемым законом государственным и общественным отношениям, вследствие совершения административного правонарушения не был причинен какой-либо имущественный ущерб, вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия. Полагал, что совершенное правонарушение является малозначительным. Кроме того, сведения об организации производственного контроля не были поданы им в срок в силу объективных причин. Так, у ООО «Фармаимпекс» имелось свидетельство о регистрации , подтверждающее регистрацию эксплуатируемых объектов в реестре опасных производственных объектов. У ООО «Фармаимпекс» сменился адрес места нахождения (юридической адрес), в связи с чем, свидетельство о регистрации подлежало замене. Для получения нового свидетельства о регистрации им было подано заявление (исх. ) от -Дата- в Северо-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Для подачи сведений об организации производственного контроля ему было необходимо новое свидетельство о регистрации, поскольку номер нового свидетельства подлежит указанию при подаче сведений об организации производственного контроля. Ответ от Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору был получен ООО «Фармаимпекс» -Дата-, из которого следовало, что в приеме заявления было отказано. Им было принято решение о подаче сведений об организации производственного контроля с указанием старого (аннулированного) номера. В связи с тем, что рабочий день в Западно-Уральском управлении Ростехнадзора уже закончился, подать сведения об организации производственного контроля получилось лишь -Дата-.

В судебное заседание не явились заявитель Кощеев Г.В., представитель Ростехнадзора, извещались о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав обстоятельства дела, изучив материалы дела, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 ст.9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из протокола об административном правонарушении от -Дата- с, составленного государственным инспектором отдела по надзору за взрывоопасными, химически опасными объектами, объектами нефтедобычи, газораспределения и газопотребления по Удмуртской Республике Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО3, Общество с ограниченной ответственностью «Фармаимпекс» (далее – ООО «Фармаимпекс») эксплуатирует опасный производственный объект: сеть газопотребления ООО «Фармаимпекс» рег. №А46-05608-0001 (III класс опасности) по адресу ....

В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – ФЗ №116-ФЗ) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст. 11 ФЗ N 116-ФЗ сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

В соответствии с п.5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 263 от 10 марта 1999 года, ответственность за организацию и осуществление производственного контроля несут руководитель эксплуатирующей организации и лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.14 Правил, эксплуатирующие организации представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а эксплуатирующие организации, подведомственные указанным в пункте 3 настоящих Правил федеральным органам исполнительной власти, - также в эти федеральные органы исполнительной власти или в их территориальные органы.

Согласно п.14 (1) Правил, сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно, до 1 апреля, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или в его территориальный орган в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела следует, что приказом ФИ-0058лс от -Дата- Кощеев Г.В. назначен энергетиком отдела эксплуатации энергооборудования ООО «Фармаимпекс» с испытательным сроком на три месяца.

В соответствии с приказом от -Дата- во исполнение требований ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 N 116-ФЗ энергетик Кощеев Г.В. назначен ответственным за организацию и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте.

В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной директором ООО «Фармаимпекс» ФИО4, энергетик ООО «Фармаимпекс» осуществляет предоставление отчетности по утвержденным формам и показателям непосредственному руководителю, а также по запросу вышестоящего руководства (п.2.19 должностной инструкции).

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно частям 1 и 2 ст. 26.2 КоАП Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица – энергетика ООО «Фармаимпекс» Кощеева Г.В., не обеспечившего предоставление отчета об организации и осуществлению производственного контроля на предприятии в территориальный орган Ростехнадзора за 2016 год, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.

Ссылка в жалобе на наличие оснований для признания вменяемого Кощееву Г.В. административного правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, является несостоятельной.     

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, и в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.    

В рассматриваемом случае угроза охраняемым общественным отношениям заключалась не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении Кощеева Г.В. к исполнению своей публично-правовой обязанности, заключавшейся в соблюдении требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, в том числе в области производственного контроля, целью которых является, в том числе, обеспечение безопасности эксплуатации объекта для жизни и здоровья людей.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей назначено Кощееву Г.В. в пределах санкции ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, имеются основания для изменения назначенного Кощееву Г.В. наказания.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Принимая во внимание характер совершенного Кощеевым Г.В. административного правонарушения, то обстоятельство, что сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2016 год были направлены в Западно-Уральское управление Ростехнадзора с незначительным нарушением срока (1 день), полагаю, что имеются основания для изменения размера назначенного Кощееву Г.В. административного наказания с применением положений ст. 4.1 КоАП РФ до 10 000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

В остальной части оспариваемое постановление в отношении Кощеева Г.В. является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6- 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление о назначении административного наказания от -Дата-, вынесенное начальником отдела по надзору за взрывоопасными, химически опасными объектами, объектами нефтедобычи, газораспределения и газопотребления по Удмуртской Республике Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Горланкиным С.В. в отношении энергетика ООО «Фармаимпекс» Кощеева ФИО7 по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, изменить в части назначенного административного наказания, определить энергетику ООО «Фармаимпекс» Кощееву Г.В. административное наказание по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, в остальной части – оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня получения решения через Индустриальный районный суд г. Ижевска.

Судья                                    В.Ю. Суворова

12-468/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Кощеев Григорий Валентинович
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Суворова Вера Ювенарьевна
Статьи

КоАП: ст. 9.1 ч.1

Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
05.05.2017Материалы переданы в производство судье
20.06.2017Судебное заседание
28.06.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2017Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.07.2017Вступило в законную силу
20.09.2017Дело оформлено
21.09.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее