Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-596/2018 ~ М-630/2018 от 22.11.2018

Дело № 2-596/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 декабря 2018 г.                     г. Щигры

Щигровский районный суд Курской области в составе: председательствующего судьи Зуборева С.Н.,

при секретаре судебного заседания Пономаренко Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шашкова Николая Николаевича к Администрации Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области о взыскании суммы излишне удержанного налога на доходы физических лиц с дополнительного материального обеспечения,

У С Т А Н О В И Л:

Шашков Н.Н. обратился в суд с иском к администрации Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области о взыскании суммы излишне удержанного налога на доходы физических лиц с дополнительного материального обеспечения. В обоснование исковых требований указано, что распоряжением Администрации Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области от 19 июля 2017 г. № 18-р ему как лицу, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления, пожизненно была назначена ежемесячная доплата к страховой пенсии в размере 16 466 рубля 32 копеек. При этом из выплачиваемой Администрацией Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области доплаты к пенсии удерживался налог на доходы физических лиц в размере 13% от суммы данной доплаты, что не соответствует Налоговому кодексу РФ, поскольку согласно п. 2 ч. 1 ст.217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) пенсии по государственному пенсионному обеспечению, страховые пенсии, фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) и накопительная пенсия, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством, социальные доплаты к пенсиям, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. Поскольку ежемесячные доплаты за выслугу лет к страховой пенсии муниципальных служащих за счет средств местных бюджетов является одним из видов выплат по государственному пенсионному обеспечению, то в силу п. 2 ч. 1 ст. 217 НК РФ эти выплаты не подлежат налогообложению. За период с июня 2017 г. по октябрь 2018 г. из его доплаты незаконно удержано 31 591 руб. 29 коп. В связи с этим просил взыскать с Администрации Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области в его пользу сумму излишне удержанного налога на доходы физических лиц с дополнительного материального обеспечения в размере 31 591 руб. 19 коп., а также судебные расходы, связанные с подготовкой искового заявления, в размере 3 000 рублей.

Истец Шашков Н.Н. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, доказательства уважительности причин неявки в судебное заседание не представил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, об отложении слушания дела не ходатайствовал.

Ответчик администрация Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не обеспечил явку в суд своего представителя, не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки.

В силу ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

С учетом изложенного суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) пенсии по государственному пенсионному обеспечению, страховые пенсии, фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) и накопительная пенсия, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством, социальные доплаты к пенсиям, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39), относит к компетенции законодателя установление государственных пенсий (часть 2 статьи 39).

Социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, согласно статье 72 (пункты «ж», «з», «н» части 1) Конституции Российской Федерации, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Пунктом 12 части 1 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ).

Устанавливая взаимосвязь муниципальной и государственной гражданской службы, федеральное законодательство определило, что такая взаимосвязь обеспечивается соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу (статья 5 ФЗ от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ, статья 7 ФЗ от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»).

Из приведенных нормативных положений следует, что пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим и пенсионное обеспечение за выслугу лет муниципальным служащим являются государственным пенсионным обеспечением, при назначении которых, обязательным условием является наличие определенного стажа работы, в данном случае - в муниципальном образовании. Эти выплаты осуществляются одновременно с выплатой страховой части трудовой пенсии. Тем самым юридическая природа пенсии за выслугу лет для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальных служащих одинаковая, а именно эти пенсии являются выплатами по государственному пенсионному обеспечению.

При этом условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим (пункт 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), размер государственной пенсии муниципального служащего (часть 2 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ), дополнительные гарантии муниципальным служащим (часть 3 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ) осуществляются за счет средств местных бюджетов на основании законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления.

Поскольку ежемесячные доплаты за выслугу лет к трудовой пенсии муниципальных служащих за счет средств местных бюджетов являются одним из видов выплат по государственному пенсионному обеспечению, то в силу пункта 2 части 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации эти выплаты не подлежат налогообложению («Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2018)»(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)).

В соответствии со ст. 13.1 Закона Курской области от 11.12.1998 № 35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» право на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости, назначенной в соответствии с ФЗ РФ от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в соответствии с уставом муниципального образования на условиях, определенных настоящей статьей, могут иметь главы муниципальных образований, осуществлявшие полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе не менее трех лет и получавшие вознаграждение за счет средств местного бюджета и в этот период достигшие пенсионного возраста или потерявшие трудоспособность, за исключением лиц, полномочия которых были прекращены по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

С учетом приведенных выше правовых норм суд приходит к выводу, что ежемесячная доплата к страховой пенсии в данном случае является социальной гарантией, предоставляемой за счет средств соответствующего бюджета, носит компенсационный характер, обусловленный утратой заработка в связи с прекращением полномочий главы муниципального образования, и является одним из видов выплат по государственному пенсионному обеспечению, в связи с чем в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 217 НК РФ не подлежит налогообложению.

В ходе судебного разбирательства установлено, что согласно распоряжению Врио главы Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области от ДД.ММ.ГГГГ -р в соответствии со ст. 13.1 Закона Курской области от 11.12.1998 № 35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» (в ред. ЗКО № 31 от 19.04.2013), в соответствии со ст. 29-1 Устава Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области Шашкову Н.Н., осуществляющему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления главы Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области на постоянной основе с ДД.ММ.ГГГГ установлена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости в размере 16 466 руб. 665 коп.

Распоряжением главы Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области от ДД.ММ.ГГГГ -р «О внесении изменений в распоряжение Администрации Косоржанского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ -р «О назначении ежемесячной доплаты к страховой пенсии» изменен общий размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии и определен в размере 16 470 руб. 65 коп., что составляет 32% ежемесячного денежного вознаграждения, учитываемого для назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии.

Согласно справкам №№ 414 и 415 от 03.12.2018, выданным Администрацией Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области, за периоды с 01.06.2017 по 31.12.2017 и с 01.01.2018 по 31.10.2018 из ежемесячной доплаты к страховой пенсии Шашкова Н.Н. была удержана сумма НДФЛ с размере 12 440 руб. 26 коп. и 16 107 руб. 97 коп. соответственно, а всего – 28 548 руб. 23 коп.

Проверив представленный истцом расчет взыскиваемой денежной суммы, суд признает его неверным, поскольку он противоречит содержанию приведенных выше справок, оснований не доверять которым у суда не имеется, кроме того, расчет произведен за 11 месяцев 2018 г., в то время истец просит взыскать денежную сумму за 10 месяцев 2018 г.

С учетом изложенного суд считает, что исковые требования о взыскании суммы излишне удержанного налога на доходы физических лиц с дополнительного материального обеспечения подлежат частичному удовлетворению в размере 28 548 руб. 23 коп.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

С учетом удовлетворения исковых требований по настоящему делу с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы, связанные с составлением искового заявления, в размере 3 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Шашкова Николая Николаевича к администрации Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области о взыскании суммы излишне удержанного налога на доходы физических лиц с дополнительного материального обеспечения удовлетворить частично.

Взыскать с Администрации Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области в пользу Шашкова Николая Николаевича сумму излишне удержанного налога на доходы физических лиц с дополнительного материального обеспечения за период с 01.06.2017 по 31.10.2018 в размере 28 548 (двадцать восемь тысяч пятьсот сорок восемь) руб. 23 коп., а также судебные расходы, связанные с составлением искового заявления, в размере 3 000 (три тысячи) рублей, а всего – 31 548 (тридцать одну тысячу пятьсот сорок восемь) руб. 23 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Щигровский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с которым стороны могут ознакомиться 17 декабря 2018 г.

Судья                                          С.Н. Зуборев

2-596/2018 ~ М-630/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Шашков Николай Николаевич
Ответчики
Администрация Косоржанского сельсовета Щигровского района Курской области
Суд
Щигровский районный суд Курской области
Судья
Зуборев Сергей Николаевич
Дело на странице суда
shigrovsky--krs.sudrf.ru
22.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.11.2018Передача материалов судье
26.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2018Подготовка дела (собеседование)
29.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2018Судебное заседание
17.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2019Дело оформлено
22.02.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее