ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть оглашена 07 августа 2017 года
Мотивированное решение изготовлено 07 августа 2017 года г. Самара
Судья Самарского районного суда г. Самары Черняков Н.Н., с участием представителя УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора - ФИО8, представителей юридического лица ФИО5, ФИО6, ФИО7, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» (далее ООО «СРПП»), расположенное по адресу: <адрес>, №, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст. 11.15.2 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № и плана проведения плановых проверок на ДД.ММ.ГГГГ год, проведена проверка юридического лица - ООО «СРПП» (далее Общества), в результате которой выявлены нарушения порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенные повторно.
Так, в нарушение п.п. 17 п.6 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», утвержденных Постановлением Правительства от 16.07.2016 №678 и п.9 «Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 11.02.2010 № 34, (далее - Правил) - не обеспечено внесение изменений в планы ОТБ ТС, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости ТС, и их представление на утверждение Федеральное агентство морского и речного транспорта в течении 3 месяцев с даты утверждения Федеральным агентством морского и речного транспорта результатов дополнительно проведенной оценки ТС. В нарушение п.166 «Правил проведения досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 23.07.2015 №227, (далее – Правил досмотра)- не обеспечивается хранение в течение не менее 30 суток данных систем и средств видеонаблюдения ОТИ и ТС (в ходе проведения проверки установлено, что необходимая информация храниться только 14 суток).
ДД.ММ.ГГГГ ООО «СРПП» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.2 КоАП РФ, штраф оплачен ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, своим действиями ООО «СРПП» совершило правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.11.15.2 КоАП РФ.
ФИО1 ПФО Ространснадзора ФИО8 в судебном заседании просила признать юридическое лицо - ООО «СРПП» виновным и назначить наказание в виде штрафа.
В судебном заседании ФИО1 юридического лица - ООО «СРПП» пояснили, что в срок привлечения к административной ответственности за нарушение п.п. 17 п.6 Правил истек ДД.ММ.ГГГГ, так как трехмесячный срок внесения изменений в план ОТБ ТС, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости ТС, начинается с ДД.ММ.ГГГГ (дополнительная оценка уязвимости проводилась ДД.ММ.ГГГГ). Установленные п.166 Правил досмотра относятся к КПП, а не ТС и ОТИ, в связи с чем, нарушение отсутствует. В случае признания виновным ООО «СРПП», просили применить положения ч.3.3. ст.4.1 КоАП РФ, назначив наказание ниже минимального, ввиду тяжелого материального положения юридического лица.
Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Частью 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное нарушение порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 09 февраля 2007 №16-ФЗ «O транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон), обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
На основании п.9 ст.1 Федерального закона, ООО «СРПП» является субъектом транспортной инфраструктуры, т.к. к таковым относятся юридические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд полагает установленным и доказанным, что обществом: не обеспечено внесение изменений в планы ОТБ ТС, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости ТС, и их представление на утверждение Федеральное агентство морского и речного транспорта в течении 3 месяцев с даты утверждения Федеральным агентством морского и речного транспорта результатов дополнительно проведенной оценки ТС; не обеспечивается хранение в течение не менее 30 суток данных систем и средств видеонаблюдения ОТИ и ТС.
Без утвержденного плана ОТБ невозможна реализация мероприятий в полном объеме по защищенности пассажиров, персонала и посетителей автовокзала от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности; невозможно разработать системы мер по обеспечению комплексной безопасности объекта транспортной инфраструктуры от незаконного вмешательства в их деятельность и террористических актов; невозможность проведения мероприятий по защите объекта, пассажиров, посетителей, в связи с чем, нельзя считать допущенное нарушение малозначительным.
Обществом на основании утвержденных результатов дополнительных оценок уязвимости ТС (самоходных судов), не обеспечено внесение изменений в планы ТС и их направление на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов дополнительно проведенных оценок уязвимости ТС.
В ходе непосредственного осмотра ТС - ОМ «Фарида Муртазина» и ОТИ - «Объекты причальной инфраструктуры городского округа Самара» и изучения данных с технических средств видеонаблюдения ОТИ и ТС выявлено, что в нарушении п. 166 Правил досмотра - информация на серверах хранится только 14 дней.
Из вышеизложенного следует, что субъектом транспортной инфраструктуры - ООО «СРПП» не исполнены требования законодательства по ОТБ, а именно нарушены пункты п.п.17 п.6 Правил, а также п.166 Правил досмотра.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «СРПП» признано виновным за совершение правонарушение, предусмотренного ч.1 ст.11.15.2 КоАП РФ, выразившееся в нарушении порядка проведения оценки уязвимости и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Штраф ООО «СРПП» оплачен ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, на момент проверки и рассмотрения дела судом ООО «СРПП» считается привлеченным ранее к административной ответственности, в связи с чем, имеются признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «СРПП» правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, подтверждают: протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № № от ДД.ММ.ГГГГ.; постановлением об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.
Правонарушение является повторным по отношению к установленному в постановлении о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ, допущено в период, когда лицо считается привлеченным к административной ответственности.
Доводы защиты об истечении сроков давности нельзя признать обоснованными. ООО «СРПП» до настоящего времени не исполнило обязанность по внесению изменений в планы ОТБ ТС, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости ТС, и их представление на утверждение Федеральное агентство морского и речного транспорта в течении 3 месяцев с даты утверждения Федеральным агентством морского и речного транспорта результатов дополнительно проведенной оценки ТС. Правонарушение является длящимся, в связи с чем, срок давности исчисляется с момента выявления, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, и не момент рассмотрения дела не истек. Доказательств устранения нарушения суду не представлено.
Утверждения защиты о том, что положения п.166 Правил относятся только к хранению информации КПП, не основаны на требованиях нормативных актов. Согласно п.166 Правил, данные систем и средств видеонаблюдения на территории КПП, аудио- и видеозаписи на КПП, постах на ОТИ и ТС подлежат хранению в течении не менее 30 дней, в связи с чем, доводы административного органа о наличии нарушений в данной части являются обоснованными.
Собранные доказательства являются допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточны для вывода о виновности ООО «СРПП» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Доказательств принятия ООО «СРПП» всех зависящих от него мер по устранению выявленных нарушений, а также о невозможности их соблюдения, суду не представлено.
Протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, лицом, находившимся при исполнении служебных обязанностей, в присутствии представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при наличии к тому оснований.
С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
При определении вида и размера наказания, судом учитывается характер совершенного юридическим лицом – ООО «СРПП» административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств и оснований для приостановления деятельности, финансовой положение привлекаемого юридического лица (согласно финансовому отчету за 6 месяцев 2017 года убыток более 26 миллионов рублей), выполнение им социально значимой функции перевозки пассажиров, в связи с чем, суд полагает возможным подвергнуть юридическое лицо административному наказанию в виде административного штрафа ниже минимального предела с учетом ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО «Самарское речное пассажирское предприятие», расположенное по адресу: <адрес>, №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.2 КоАП РФ, и, с учетом положений ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Самарской области (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора, л/с04421W01090)
ИНН 6317079770, КПП 631701001
Отделение Самара г.Самара,
Р.Счет №,
БИК 043601001,
КБК №
ОКТМО 36701000
УИН №.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня получения копии.
Судья Н.Н. Черняков