Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3964/2019 от 30.08.2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

28 октября 2019 года                             г. Самара

Октябрьский районный суд г.Самары в составе:

председательствующего судьи Доценко И.Н.,

при секретаре Полынкиной П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3964/19 по иску Краснова Валерия Владимировича к ФАУ Министерства обороны РФ «Центральный спортивный клуб Армии» о прекращении действия Положения о порядке проведения расследований, утвержденное приказом начальника ФАУ МО РФ ЦСКА № 1442 от 12.12.2017 года, признании незаконным применение Положения о порядке расследований в ФАУ МО РФ «ЦСКА»

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что 13.02.2015 года ФАУ МО РФ «ЦСКА» и истцом заключён трудовойдоговор №... о приёме на работу на должность начальника филиала ФАУ МО РФ «ЦСКА» (ЦСК ВВС г.Самара). Данная должность относится к должностям гражданского персонала. В соответствии с уставом учреждения, согласно ст.48, взаимоотношения руководителя учреждения и работников из числа гражданского персонала, возникающие на основе договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и коллективным договором. В целях оптимизации работы по проведению расследований в федеральном автономном учреждении Министерства обороны Российской Федерации «Центральный спортивный клуб Армии» 13.12.2017 года издан приказ начальника ФАУ МО РФ ЦСКА №1442. Данным приказом утверждено Положение о порядке проведения расследований в ФАУ МО РФ ЦСКА. Положение разработано в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации №10 от 31.01. 2001 года «Об утверждении наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации». В тоже время данный приказ утратил силу 03.12.2015 года в связи с изданием приказа Министра обороны Российской Федерации №717 от 03.12.2015 года. Приказом №717 утверждено новое наставление по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Положение о порядке проведения расследований в ФАУ МО РФ ЦСКА, утверждённое приказом начальника ФАУ МО РФ ЦСКА №1442 от 12.12.2017 года, с момента издания является недействительным. Соответственно его применение является незаконным, нарушающим нормы действующего трудового законодательства. Просит суд признать незаконным применение в ФАУ МО РФ ЦСКА прекратившего своё действие Положения о порядке проведения расследований в ФАУ МО РФ ЦСКА, утверждённое приказом начальника ФАУ МО РФ ЦСКА №1442 от 12.12.2017 года.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил требования, просит суд признать прекратившим своё действие Положение о порядке проведения расследований в ФАУ МО РФ ЦСКА, утверждённое приказом начальника ФАУ МО РФ ЦСКА №1442 от 12.12.2017 года. Признать незаконным применение в ФАУ МО РФ ЦСКА прекратившего своё действие Положения о порядке проведения расследований в ФАУ МО РФ ЦСКА, утверждённое приказом начальника ФАУ МО РФ ЦСКА №1442 от 12.12.2017 года.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал в полном объеме, дав пояснения, аналогичные иску, дополнив, что в рамках обжалуемого применения недействующего приказа, от него ответчиком запрашиваются объяснения, связанные с его работой.

В судебном заседании представитель ответчика Бережнов А.В., действующий на основании доверенности № 140 д от 10.12.2018 года, возражал против удовлетворения исковых требований в полном объеме, по основаниям письменного отзыва на иск.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Краснова В.В. по следующим основаниям.

Судом установлено, что 13.02.2015 между сторонами заключен трудовой договор №... о принятии Краснова В.В. на должность начальника филиала ФАУ МО РФ ЦСКА (ЦСК ВВС, г. Самара).

В соответствии с п. 1.1. указанного трудового договора работник обязуется лично выполнять обусловленную этим договором трудовую функцию и соблюдать действующие в ФАУ МО РФ ЦСКА Правила внутреннего трудового распорядка, согласно п. 2.2. трудового договора трудовая функция: согласно должностной инструкции.

Положением о филиале ФАУ МО РФ ЦСКА (ЦСК ВВС, г. Самара) установлено, что филиал создан на основании приказа Министра обороны РФ от 13.10.10 года № 1353 для осуществления части функций ФАУ МО РФ ЦСКА по выполнению работ, оказанию услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны РФ, Уставом учреждения в сфере физической культуры и спорта (пункт 1).

Решением Октябрьского районного суд г. Самара от 25.10.2018 года по исковому заявлению Краснова Валерия Владимировича к Федеральному автономному учреждению Министерства обороны РФ «Центральный спортивный клуб Армии» об отмене дисциплинарного взыскания постановлено: «Иск Краснова Валерия Владимировича удовлетворить. Отменить дисциплинарное взыскание, наложенное на Краснова Валерия Владимировича приказом начальника Федерального автономного учреждения Министерства обороны РФ «Центральный спортивный клуб Армии» параграф 6 № 106 от 13.06.2018 в виде объявления выговора….».

Решением Октябрьского районного суда г. Самара от 26.10.2018 года по иску Краснова Валерия Владимировича к Федеральному автономному учреждению Министерства обороны РФ «Центральный спортивный Клуб Армии» о признании незаконным и отмене пункта (параграфа) 4 Приказа ФАУ МО РФ ЦСКА N 79 от 04.05.2018 года о наложении на Краснова В.В. дисциплинарного взыскания в виде замечания постановлено: «Исковые требования Краснова Валерия Владимировича – удовлетворить. Признать незаконным и отменить пункт (параграф) 4 Приказа ФАУ МО РФ ЦСКА N 79 от 04.05.2018г. о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания в отношении начальника филиала ФАУ МО РФ ЦСКА (ЦСК ВВС, г.Самара) Краснова В.В…».

Решением Октябрьского районного суда г. Самара от 11.02.2019 года по иску Краснова Валерия Владимировича к Федеральному автономному учреждению Министерства обороны РФ «Центральный спортивный Клуб Армии» о признании незаконным и отмене пункта (параграфа) 4 Приказа ФАУ МО РФ ЦСКА №179 от 21.09.2018 года о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора постановлено: «Исковые требования Краснова Валерия Владимировича к Федеральному автономному учреждению Министерства обороны РФ «Центральный спортивный Клуб Армии» оставить без удовлетворения..».

Решением Октябрьского районного суда г. Самара от 13.02.2019 года по иску Краснова Валерия Владимировича к Федеральному автономному учреждению Министерства обороны РФ «Центральный спортивный Клуб Армии» о признании незаконным и отмене пункта (параграфа) 13 Приказа ФАУ МО РФ ЦСКА N 200 от 22.10.2018 года о наложении дисциплинарного взыскания постановлено: «Исковые требования Краснова Валерия Владимировича удовлетворить. Признать незаконным и отменить параграф 13 Приказа начальника Федерального автономного учреждения Министерства обороны РФ «Центральный спортивный клуб Армии» № 200 от 22.10.2018 года о применении дисциплинарного взыскания в виде замечания в отношении Краснова Валерия Владимировича…».

Решением Октябрьского районного суда г. Самара от 25.02.2019 года по исковому заявлению Краснова Валерия Владимировича к ФАУ МО РФ «ЦСКА» о признании незаконным и отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания постановлено: «Исковые требования Краснова Валерия Владимировича к ФАУ МО РФ «ЦСКА» удовлетворить. Признать незаконным и отменить приказ начальника ФАУ МО РФ ЦСКА № 192 от 10.10.2018 года (в редакции приказа от 29.12.2018 года № 249) в части наложения на начальника филиала ФАУ МО РФ ЦСКА Краснова Валерия Владимировича дисциплинарного взыскания в виде выговора…».

Октябрьским районного суда г.Самара 16.04.2019 года по заявлению заместителя руководителя военного отдела СК России по Самарскому гарнизону Кацуба Д.А. о возбуждении перед судом ходатайства о временном отстранении от должности начальника филиала ФАУ МО РФ «ЦСКА» Краснова В.В., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1.1 ст. 293 УК РФ,принято постановление: «Временно отстранить обвиняемого Краснова Валерия Владимировича от занимаемой должности - начальника филиала ФАУ МО РФ ЦСКА (ЦСК ВВС, г. Самара) на период предварительного следствия и до окончания судебного разбирательства. На период временного отстранения от должности, с момента фактического отстранения обвиняемого от должности, назначить обвиняемому Краснову Валерию Владимировичу ежемесячное государственное пособие в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за счет средств федерального бюджета Российской Федерации в лице Федерального Автономного Учреждения Министерства Обороны Российской Федерации «Центральный спортивный клуб Армии».

31.01.2001 года издан приказ Министра Обороны РФ № 10 «Об утверждении наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации».

03.12.2015 года издан приказ Министра Обороны РФ № 17 «Об утверждении наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Положение о порядке проведения расследований в ФАУ МО РФ ЦСКА утверждено на основании приказа начальника ФАУ МО РФ ЦСКА за № 1442 от 13.12.2017 года.

В соответствии со ст.1 Трудового кодекса РФ целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по:организации труда и управлению трудом;трудоустройству у данного работодателя;подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников непосредственно у данного работодателя;социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений;участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях;материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда;государственному контролю (надзору), профсоюзному контролю за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;разрешению трудовых споров;обязательному социальному страхованию в случаях, предусмотренных федеральными законами.

В ст.8 Трудового кодекса РФ установлено, что работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Согласно ст.12 Трудового кодекса РФ локальный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в этом локальном нормативном акте, и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. В отношениях, возникших до введения в действие локального нормативного акта, указанный акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Локальный нормативный акт либо отдельные его положения прекращают свое действие в связи с:истечением срока действия;отменой (признанием утратившими силу) данного локального нормативного акта либо отдельных его положений другим локальным нормативным актом;вступлением в силу закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, коллективного договора, соглашения (в случае, когда указанные акты устанавливают более высокий уровень гарантий работникам по сравнению с установленным локальным нормативным актом).

Истец в обосновании исковых требований ссылается на то, что, поскольку приказ Министерства обороны РФ от 31.01.2001 года № 10 утратил силу в связи с изданием приказа Министерства обороны РФ от 03.12.2015 года № 717 «Об утверждении наставления по правовой работе в Вооруженных Силах РФ», то и Положение о порядке проведения расследований в ФАУ МО РФ «ЦСКА» должно прекратить свое действие, а применение ответчиком данного Положения является незаконным.

Между тем, из текста Положения следует, что оно разработано не только в соответствии с приказом Министерства обороны РФ от 31.01.2001 года № 10, но и в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Общевоинскими уставами Вооруженных Сил РФ, утвержденными Указом Президента РФ от 10.11.2007 года № 1495, Федеральным законом от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Из текста вышеназванного Положения также следует, что оно принято для определения порядка и правил проведения расследований в ФАУ МО РФ «ЦСКА» по установлению фактических обстоятельств совершения военнослужащими, лицами гражданского персонала ЦСКА проступков (правонарушений), а также наступления иных событий и фактов, не имеющих признаков преступления, с целью принятия по ним законного и обоснованного решения.

В ходе рассмотрения дела истцом какие-либо доказательства или обоснование о несоответствии Положения о порядке проведения расследований в ФАУ МО РФ «ЦСКА» нормам трудового законодательства иным федеральным законом и правовым акта суду не представлено, при этом, как указано выше, принято Положение не только на основании недействующего приказа Министерства обороны РФ от 31.01.2001 года № 10.

Суд полагает, что истцом не представлено обоснование нарушение ответчиком его трудовых прав вследствие применения вышеуказанного Положения, при оспаривании принятых в отношении него мер дисциплинарного характера он на указанные в настоящем иске обстоятельства не ссылался, при этом не был лишен такой возможности, при проверки судом правомерности и законности применения в отношении работника мер дисциплинарного характера, судом проверяется, в том числе, и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности.

Таким образом, оценивая в совокупности имеющиеся в деле доказательства, в соответствии с вышеприведенными нормами закона, суд приходит к мнению, что оснований для удовлетворения требований Краснова В.В. не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Краснова Валерия Владимировича оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самара в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 05.11.2019 года

Судья                подпись                 И.Н. Доценко

Копия верна

Судья

Секретарь

2-3964/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Краснов В.В.
Ответчики
Федеральное автономное учреждение Министерства обороны РФ "Центральный спортивный Клуб Армии"
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Доценко И. Н.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
04.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
30.08.2019Передача материалов судье
30.09.2019Подготовка дела (собеседование)
30.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2019Судебное заседание
05.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2019Дело оформлено
24.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее