Дело № 2-748/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Сверчкова И.В.,
при секретаре Зубик О.Н.,
с участием: истицы Шикиной Н.С.,
представителей истца Ударцева И.В., Шариповой Я.Н.,
представителя ответчика Канева Б.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми 11 марта 2019 года гражданское дело по исковому заявлению муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МОГО «Ухта», предъявленному в интересах Шикиной Н.С., к обществу с ограниченной ответственностью «Энума Элиш» с требованием о понуждении совершить действия,
установил:
Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МОГО «Ухта» (далее также – УЖКХ), действующее в интересах
Шикиной Н.С., в порядке п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ, обратилось в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Энума Элиш» (далее также – Общество) о понуждении, в срок до 01.07.2019, разработать и выполнить мероприятия по устранению воды из подвального помещения и предотвращению дальнейшего замачивания грунтов основания и фундаментов подвального помещения дома .... (далее также – МКД № 2).
В обоснование иска указав, что Общество является управляющей организацией обслуживающей МКД № 2. Подвальное помещение жилого дома затоплено водой на уровне 0,7 м., неоднократные представления об устранении выявленного нарушения, направленные в адрес Общества, к положительному результату не привели, поэтому УЖКХ обратилось в суд.
Шикина Н.С. – лицо, в чьих интересах предъявлены настоящие требования и представители УЖКХ, доводы иска поддержали.
Представитель ответчика с иском не согласился.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Общество является управляющей организацией обслуживающей МКД № 2, что подтверждается материалами дела, а именно, договором управления многоквартирным домом от 25.11.2016 № 20/206 и не оспаривается сторонами.
Актами проверки УЖКХ, составленными в 2017 и 2018 г.г. выявлены нарушения требований действующего законодательства, допущенные Обществом, в частности, подвальное помещение МКД № 2 не могло быть осмотрено в ходе мероприятий муниципального контроля, поскольку было затоплено.
Предписаниями УЖКХ в 2017 – 2018 г.г. Обществу было предложено разработать и выполнить мероприятия по устранению воды из подвального помещения, в целях предотвращения дальнейшего замачивания грунтов основания и фундаментов подвального помещения МКД № 2. С этой целью устанавливались соответствующие разумные сроки для проведения мероприятий.
До настоящего времени требование не исполнено Обществом.
Согласно абз. 8 ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путём присуждения к исполнению обязанности в натуре.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ).
Пункты 4.1.1 и 4.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 возлагают на Общество обязанность обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.
При этом подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию.
Абзац 2 п. 2 гл. 1 Минимального перечня работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, утверждённого постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 также возлагает на Общество проводить следующие виды работ: проверку температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверку состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей.
Таким образом, именно на Обществе лежит обязанность по разработке и выполнению мероприятий по устранению воды из подвального помещения и предотвращению дальнейшего замачивания грунтов основания и фундаментов подвального помещения.
Доводы Общества о том, что МКД № 2 требуется капитальный ремонт и наличие воды в подвале связано с необходимостью проведения капитального ремонта, суд считает несостоятельными. Так, действуя разумно и добросовестно, как то предписывает ст. 1, ст. 10 и ст. 307 ГК РФ в ходе исполнения обязательств по договору управления, именно Общество обязано было установить причину затопления подвала и определить какие виды работ необходимо провести для того, чтобы в последующем подвал не подвергался затоплению. Этого сделано не было.
Доказательств того, что Обществом проводились мероприятия по осушению подвала и откачке воды, суду также не представлено.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 154, ст. 162 ЖК РФ и пп. «Г» п. 6 Минимального перечня работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, утверждённого постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 Общество обязано выполнять работы по текущему ремонту общего имущества и осуществлять подготовку предложений о проведении капитального ремонта, в том числе по результатам проведённых осмотров общего имущества в многоквартирном доме, и доводить их до сведения собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.
В нарушение указанных норм Обществом соответствующих мероприятий выполнено не было. При этом, производство судебной экспертизы о которой ходатайствовало Общество лишено смысла, поскольку именно на Обществе лежит обязанность определиться с типом ремонтных работ, которые необходимо выполнить в целях устранения воды из подвала
МКД № 2.
В этой связи, требования УЖКХ подлежат удовлетворению.
Положением о УЖКХ, утверждённом решением Совета МОГО «Ухта» от 28.08.2009 № 350, на УЖКХ возложены функции муниципального жилищного контроля, поэтому истец имел право предъявить настоящие требования в рамках п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ.
Предложенный истцом срок исполнения – не позднее 01.07.2019, суд находит разумным и в развитие положений ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, именно этот срок необходимо установить Обществу для выполнения требований.
Согласно ст. 103 ГПК РФ с Общества в доход бюджета МОГО «Ухта» надлежит взыскать государственную пошлину в сумме 6000 руб. от уплаты которой истец освобождён.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МОГО «Ухта» удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Энума Элиш» в срок до 01.07.2019, разработать и выполнить мероприятия по устранению воды из подвального помещения и предотвращению дальнейшего замачивания грунтов основания и фундаментов подвального помещения дома .....
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Энума Элиш» в доход бюджета МОГО «Ухта» государственную пошлину в сумме 6000 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Ухтинского городского суда РК И.В. Сверчков
Мотивированное решение составлено 18 марта 2019 года.