Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-331/2012 ~ М-288/2012 от 09.06.2012

Гражданское дело № 2-331/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Петровское                                                                        14 августа 2012 года

     Петровский районный суд Тамбовской области в составе председательствующего судьи Шарлаимовой В.И., при секретаре Чечетовой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черешневой Матрены Матвеевны к администрации Петровского района Тамбовской области, Управлению социального развития Тамбовской области о признании решения комиссии администрации Петровского района по подготовке предложений по улучшению жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов об отказе о включении в список участников мероприятий по улучшению жилищных условий вдов ветеранов Великой Отечественной войны и направления учетного дела для улучшения жилищных условий и о признании отказа в обеспечении жильем за счет средств Федерального бюджета незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

     Черешнева М.М. обратилась в Петровский районный суд Тамбовской области с иском к администрации Петровского района Тамбовской области, Управлению социального развития Тамбовской области о признании решения комиссии администрации Петровского района по подготовке предложений по улучшению жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов об отказе во включении в список участников мероприятий по улучшению жилищных условий вдов ветеранов Великой Отечественной войны незаконным и о возложении обязанности на администрацию Петровского района включить ее в указанный список и направить учетное дело в Управление труда и социальной защиты Тамбовской области для рассмотрения вопроса о предоставлении безвозмездной субсидии на строительство или покупку жилого помещения. В обоснование иска указала, что она является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны. В связи с необходимостью улучшения своих жилищных условий 19 апреля 2012 года она обратилась в администрацию Петровского сельского Совета Петровского района Тамбовской области с заявлением о признании ее нуждающейся в жилье. Постановлением главы Петровского сельсовета Петровского района от 23 апреля 2012 года № 97 она была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на очередь для предоставления жилья. Основанием указанного решения являлся протокол заседания жилищной комиссии при администрации Петровского сельсовета от 23 апреля 2012 года. Ее учетное дело, сформированное жилищной комиссией, было направлено в комиссию администрации района по подготовке предложений по улучшению жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны для решения вопроса о включении ее в список мероприятий по улучшению жилищных условий ветеранов ВОВ и дальнейшего направления учетного дела     в целях предоставления ей жилого помещения или безвозмездной субсидии в соответствии с законодательством      об обеспечении соответствующей категории лип жильем. Однако, по результатам рассмотрения учетного дела и ее заявления 25 апреля 2012 г. комиссия района пришла к выводу об отсутствии у нее права состоять в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и на этом основании отказала ей во включении в список участников мероприятий по улучшению жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, о чем направила ей сообщение. Вывод комиссии об отсутствии нуждаемости в улучшении жилищных условий основан на том, что она, по мнению членов комиссии, является членом семьи собственника жилья, проживает в доме, принадлежащем на праве собственности ее дочери, который находится в хорошем состоянии, пригодным для проживания, площадь дома соответствует нормам проживания. Решение указанной комиссии она считает необоснованным и незаконным, поскольку оно не соответствует действующему законодательству, она своего жилья не имеет, вынуждена проживать в доме дочери, членом семьи своей дочери не является, решение в форме заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по установленной форме не принималось.

В ходе рассмотрения гражданского дела представитель истицы-Гриднева В.Г., действующая по доверенности, уточнила исковые требования и просила суд признать решение комиссии администрации Петровского района по подготовке предложений по улучшению жилищных условий ветеранов ВОВ 1941-1945 гг. об отказе во включении в список участников мероприятий по улучшению жилищных условий вдов ветеранов ВОВ и в направлении учетного дела незаконными, обязать администрацию района направить учетное дело в Управление социального развития области, признать отказ Управления социального развития Тамбовской области в обеспечении Черешневой М.М. за счет средств федерального бюджета жильем как члена семьи умершего инвалида Вов, нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным; взыскать с Управления социального развития за счет поступающих субвенций из федерального бюджета единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения, исходя из общей площади жилья 36 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья, устанавливаемой по Тамбовской области федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Также в качестве ответчика было привлечено Управление социального развития Тамбовской области, в качестве третьих лиц-администрация Тамбовской области, финансовое управление Тамбовской области и администрация Петровского сельсовета.

В судебном заседании Черешнева М.М. не присутствовала, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Представитель истицы - Гриднева В.Г., действующая по доверенности, уточненные исковые требования поддержала и пояснила, что она приобрела по соседству дом, в который вселила свою маму Черешневу М.М., которая своего жилья не имеет. Сама она проживает отдельно от своей мамы, общее хозяйство не ведут, Черешнева М.М. членом ее семьи никогда не была. Черешнева М.М. является вдовой участника ВОВ, согласно действующему законодательству имеет право на свое собственное жилье. Она (Черешнева М.М.) обратилась в Петровский сельсовет с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, сельский Совет вынес положительное решение, однако комиссия по подготовке предложений по улучшению жилищных условий ветеранов ВОВ 1941-1945 годов администрации Петровского района решила, что Черешнева М.М. проживает в ее доме и является членом ее семьи и отказала Черешневой М.М. во включении в список участников мероприятий по улучшению жилищных условий      ветеранов ВОВ. Она считает, что комиссия при администрации Петровского района вынесла незаконное решение, акт обследования технического состояния от 11 мая 2012 года, которым установлено, что дом в хорошем состоянии не соответствует действительности, поскольку дом фактически не обследовался. Просила суд удовлетворить требования Черешневой М.М. в полном объеме.

      Представитель истицы Черешневой - адвокат Попова И.С., действующая согласно ордеру от 12 июля 2012 года, уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковых заявлениях и пояснила, что Черешнева М.М. является вдовой участника Великой Отечественной войны, имеет право на улучшение жилищных условий, поскольку своего жилья не имеет, а проживает в доме, принадлежащем ее дочери-Гридневой В.Г..Членом семьи Гридневой В.Г. Черешнева М.М. не является, так как они проживают в разных домах и общее хозяйство не ведут. Петровский сельсовет правильно принял решение о постановке на учет Черешневой М.М. как нуждающуюся в улучшен жилищных условий, администрация района должна была направить учетное дело в Управление социального развития Тамбовской области, но она этого не сделала. С решением комиссия по подготовке предложений по улучшению жилищных условий ветеранов ВОВ 1941-1945 гг. администрации Петровского района они согласиться не могут, поскольку правовой основы для создания данной комиссии не имеется, никакой компетенции и полномочий у комиссии нет. Органы местного самоуправления являются самостоятельными и не входят в систему государственной власти. Черешнева М.М. обратилась с заявлением в Управление социального развития Тамбовской области, но оно только отписалось, что к ним учетное дело Черешневой М.М. не поступало, а должно было затребовать учетное дело и провести выплаты. Просила суд удовлетворить иск Черешневой М.М. в полном объеме.

     Представитель ответчика администрации Петровского района Медведева М.С., действующая по доверенности, иск не признала и пояснила, что Петровский сельсовет вынес решение о признании Черешневой М.М. нуждающейся в улучшении жилищных условий, однако комиссия администрации Петровского района по подготовке предложений по улучшению жилищных условий ветеранов Вов 1941-1945 гг пришла к выводу, что Черешнева М.М. проживает в доме своей дочери Гридневой В.Г. и является членом ее семьи. Дом, в котором она проживает в хорошем состоянии, площадь соответствует установленным нормам. В связи с этим комиссия по подготовке предложений по улучшению жилищных условий ветеранов ВОВ 1941-1945 гг. администрации Петровского района вынесла решение об отказе во включении Черешневой М.М. в список участников мероприятий по улучшению жилищных условий ветеранов ВОВ 1941-1945 гг., поэтому учетное дело не было направлено в Управление социального развития. Указанная комиссия администрации Петровского района была создана по рекомендации администрации Тамбовской области и действует на основании Положения. Просила в иске Черешневой М.М. отказать.

    Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - представитель Петровского сельского Совета Петровского района Родионова А.А., действующая по доверенности, в судебном заседании пояснила, что заявление Черешневой М.М. о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий было рассмотрено на заседании жилищной комиссии при администрации Петровского сельсовета Петровского района, учитывая, что Черешнева М.М. собственного жилья не имеет было принято решение о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставить ее на очередь. Далее все документы были переданы в администрацию Петровского района.

    Ответчик- представитель Управления социального развития Тамбовской области в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

    Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - представитель администрации Тамбовской области в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом.

     Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора- представитель Финансового управления Тамбовской области в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

     В силу ст. 167 ГПК РФ принимает решение о рассмотрении данного дела в отсутствие представителей ответчика- Управления социального развития Тамбовской области и третьего лица- Финансового управления Тамбовской области.

     Выслушав стороны, представителя третьего лица, учитывая мнение ответчика - Управления социального развития Тамбовской области и третьего лица- Финансового управления Тамбовской области, огласив пояснения свидетелей ФИО17 ( протоколы судебного заседания от 20 июля и 30 июля 2012 года), исследовав материалы дела суд приходит к следующему:

     В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

     Согласно положениям Федерального Закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», Закона Тамбовской области от 31 марта 2009 года № 511-З «О предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищный условий» и постановления администрации Тамбовской области от 26 января 2010 года № 54 «О реализации Закона Тамбовской области от 31 марта 2009 года № 511-З «О предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищный условий» нуждающиеся в улучшении жилищных условий участники Великой Отечественной войны (далее ВОВ), вдовы умерших участников ВОВ имеют право на обеспечение жильем в определенных указанных нормативными правовыми актами формах, Одним из необходимых условий для возникновения права на обеспечение жильем является признание данного лица нуждающимся в улучшении жилищных условий. Под нуждающимися в улучшении жилищных условий применительно к Федеральному Закону «О ветеранах» понимаются участники ВОВ, вдовы умерших участников ВОВ, соответствующие условиям признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса РФ.

     Согласно части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации признаются нуждающимися в жилых помещениях граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи, менее учетной нормы.

     В силу ч.1 ст. 31 Жилищного Кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

     Принятие на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении в силу ч.3 ст. 52 Жилищного Кодекса РФ осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления гражданина, поданного по месту жительства. На территории Тамбовской области такой порядок установлен Законом Тамбовской области от 20 июля 2005 года № 342-З « О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда в Тамбовской области».

      Федеральным законом от 03 июня 2009 года № 101-ФЗ «О ратификации Европейской социальной хартии (пересмотренной) от 03 мая 1996 года», Россия ратифицировала европейскую социальную Хартию.

     Исходя из Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года, которую Россия приняла ранее, Европейская социальная хартия закрепила основные цели и принципы социальной политики государств - членов Совета Европы и защиты социальных прав их граждан.

В Хартии закреплено право граждан пожилого возраста на социальную защиту. Права и принципы, закрепленные в Хартии, не могут быть объектом ограничений, кроме тех, которые необходимы для защиты прав и свобод других лиц, общественных интересов, национальной безопасности, общественного здоровья и морали.

     В судебном заседании установлено, что Черешнева М.М., являясь вдовой инвалида Великой Отечественной войны, согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", имеет право на меры социальной поддержки, в том числе предусмотренное ст.21 указанного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 6 мая 2010 года N 79-ФЗ) право нуждающихся в улучшении жилищных условий, на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от имущественного положения участника войны.

    Указанное обстоятельство подтверждается удостоверением № 413471        (л.д. 19).

    Решением жилищной комиссии при администрации Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области от 23.04.2012 года истица -Черешнева М.М. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на очередь ( л.д. 14).

    Решением Комиссии по подготовке предложений по улучшению жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов администрации Петровского района от 25 апреля 2012 года Черешневой М.М. было отказано во включении в список участников мероприятий по улучшению жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945годов (л.д. 12).

     Администрацией Петровского района в суд представлена светокопия Положения о районной комиссии по подготовке предложений по улучшению жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года или не вставших на учет, но нуждающихся в улучшении жилищных условий. Исследовав указанное Положение, суд не установил нормативную база, на основании которой оно действует. Суд считает, что указанное Положение противоречит ст. 52 Жилищного Кодекса РФ и Закону Тамбовской области от 20 июля 2005 года № 342-З «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда в Тамбовской области». Согласно Положению в компетенцию комиссии по подготовке предложений по улучшению жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года или не вставших на учет, но нуждающихся в улучшении жилищных условий администрации Петровского района не входит отмена решений жилищной комиссии органов местного самоуправления, то есть Петровского сельского Совета.

     Положением о порядке предоставления и финансирования мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (утв. постановлением администрации Тамбовской области от 25 января 2010 г. № 54) (с изменениями на 26.01.2012 г) (далее-Положения) установлен порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с п.3.1 указанного Положения гражданам предоставление жилого помещения (по договору социального найма либо в собственность) или единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения осуществляется по мере поступления учетных дел этих граждан в управление труда и социального развития области, на основании решения межведомственной комиссии по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, (далее - комиссия), состав которой утверждается приказом управления труда и социального развития области, и приказа управления труда и социального развития области.

     Согласно п.2.4 Положения Управление труда и социального развития Тамбовской области запрашивает в сельских поселениях и городских округах учетные дела граждан в соответствии с единой очередью, исходя из полученных средств федерального бюджета на реализацию полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

     Учетные дела граждан формируются в соответствии с Законом Тамбовской области от 20.07.2005 года № 342-З «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда в Тамбовской области ( в редакции от 04.06.2007 г.).

     В нарушение вышеперечисленных норм Управление труда и социального развития Тамбовской области не запросило учетное дело Черешневой М.М. и не рассмотрело его, чем нарушило право истицы.

    Суд не может принять во внимание доводы представителя ответчика Медведевой М.С. о том, что Черешнева М.М. является членом семьи дочери Гридневой В.Г., поскольку Черешнева М.М. проживает по адресу:                  <адрес>, а Гриднева В.Г. проживает по адресу:                  <адрес>, ведут разное хозяйство, что подтверждается показаниями свидетелей: ФИО18 которые каждый в отдельности пояснили, что Черешнева М.М. и Гриднева В.Г. проживают отдельно, ведут разные хозяйства.

    Факт проживания Черешневой М.М. в доме, принадлежащем дочери Гридневой В.Г., не может быть признан как устанавливающий, что Черешнева М.М. является членом семьи Гридневой В.Г..

     В силу ч. 1, 2 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

     В судебном заседании установлено, что истица жилым помещением, находящемся в ее собственности не располагает, проживает в доме, принадлежащем на праве собственности ее дочери Гридневой В.Г., которая имеет право распорядиться принадлежащим ей имуществом по собственному усмотрению.

      Пунктом 1 статьи 23.2 Федеральный закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ

"О ветеранах" (с изменениями от, 2, 22, 27 июля 2010 г.) предусмотрен порядок осуществления полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем соответствующих категорий граждан.

     Согласно п. 2 ст. 23.2 названного Закона право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем, общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, имеют члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны.

    Следовательно, Черешнева М.М. имеет право на жилье общей площадью 36 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

    Таким образом, учитывая все обстоятельства по делу, суд считает исковые требования Черешневой М.М. законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 1941 -1945 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

     ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 36 ░░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 1 ░░.░. ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░                                                                            ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░░ 2012 ░░░░.

░░░░░                                                                             ░.░. ░░░░░░░░░░                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

2-331/2012 ~ М-288/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
черешнева Матрена Матвеевна
Ответчики
Администрация Петровского района Тамбовской области
Управление социального развития Тамбовской области
Другие
финансовое управление Тамбовской области
администрация тамбовской области
администрация Петровского сельского Совета
Гриднева валентина Герасимовна
Попова Ирина Степановна
Суд
Петровский районный суд Тамбовской области
Судья
Шарлаимова Валентина Ивановна
Дело на сайте суда
petrovsky--tmb.sudrf.ru
09.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2012Передача материалов судье
12.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2012Подготовка дела (собеседование)
25.06.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2012Судебное заседание
20.07.2012Судебное заседание
30.07.2012Судебное заседание
14.08.2012Судебное заседание
24.08.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2013Дело оформлено
03.03.2013Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее