Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-22/2012 (2-1279/2011;) ~ М-1252/2011 от 09.12.2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 января 2012 года г.Краснотурьинск

Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе

председательствующего судьи Г.И. Лопаевой,

с участием представителя истца – адвоката Макарова О.Б., предоставившего удостоверение и ордер ,

представителя Администрации ГО Краснотурьинск Ленючевой С.А., действующей на основании доверенности от <дата обезличена>,

заведующей жилищным отделом администрации городского округа Краснотурьинск Зараменских Л.Ф., действующей на основании доверенности.

при секретаре Митрюковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Соловьева В.А. об оспаривании постановления главы городского округа Краснотурьинск,

у с т а н о в и л:

Соловьев В.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным Постановления главы городского округа Краснотурьинск от <дата обезличена> «О внесении изменений в постановление Главы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от <дата обезличена> «О перерегистрации граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий» в части перерегистрации даты его постановки на учет, как нуждающегося в жилье.

В судебное заседание истец Соловьев В.А. не явился, направил в адрес суда заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия, допустив представлять его интересы представителя - адвоката Макарова О.Б.

Представитель истца – адвокат Макаров О.Б. в судебном заседании доводы истца поддержал в полном объеме, в обоснование пояснил, что в <дата обезличена> истец совместно со своей семьей - несовершеннолетней дочерью <ФИО>1 и женой <ФИО>4 приехал на постоянное место жительства в <адрес обезличен> из <адрес обезличен>. Решением Миграционной службы Свердловской области от <дата обезличена> их семьей получен статус вынужденных переселенцев, а с <дата обезличена> Постановлением главы муниципального образования города Краснотурьинска его семья из трех человек была принята в администрации города Краснотурьинска на учет нуждающихся в жилье, в качестве вынужденных переселенцев.

<дата обезличена> его семье было предложено стать участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан категорий, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на <дата обезличена> и <дата обезличена> Постановлением главы городского округа Краснотурьинск он был признан участником данной подпрограммы.

В связи с тем, что <дата обезличена> брак между истцом и его супругой - <ФИО>4 был прекращен, Соловьевым В.А. было написано заявление на имя Главы городского округа Краснотурьинск с просьбой считать его стоящим на учете нуждающихся в жилье отдельно от его бывшей жены и дочери.

<дата обезличена> Постановлением главы городского округа Краснотурьинск он был перерегистрирован в списке нуждающихся в жилье как одиноко проживающий.

<дата обезличена> Главой городского округа Краснотурьинск было подписано постановление , согласно которому внесены изменения в постановление от <дата обезличена> и Главой определено считать его нуждающимся в жилье только с <дата обезличена>, а не с <дата обезличена>.

Данное постановление он просит суд признать незаконным в части перерегистрации даты его учета в качестве нуждающегося в жилье, поскольку изначально Соловьев В.А. был принят на учет органом местного самоуправления как нуждающийся в жилом помещении не в <дата обезличена> году, а в <дата обезличена>. Он считает, что данным постановлением нарушены жилищные права Соловьева В.А. на обеспечение жильем в порядке, предусмотренном жилищным законодательством, так как основания постановки его на учет, имевшиеся в <дата обезличена>, не отпали.

Представитель администрации городского округа Краснотурьинск Ленючева С.А., требования Соловьева В.А. не признал, пояснив, что в <дата обезличена> органом местного самоуправления на учет нуждающихся в жилье была поставлена семья вынужденного переселенца Соловьева В.А., состоящая из трех человек. В <дата обезличена> от всех членов семьи Соловьева В.А. поступили заявления о перерегистрации их, как одиноко проживающих. На основании данных заявлений и была изменена дата учета членов семьи Соловьева В.А. с <дата обезличена> на <дата обезличена>.

Заведующая жилищным отделом администрации городского округа Краснотурьинск Зараменских Л.Ф., требования Соловьева В.А. также не поддержала, пояснив, что с <дата обезличена> на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации города Краснотурьинска была поставлена семья Соловьева В.А. в составе трех человек, имеющих статус вынужденных переселенцев. В <дата обезличена> учетное дело Соловьева В.А. было разделено на три самостоятельных учетных дела на основании личных заявлений членов семьи Соловьева В.А. об изменении состава семьи. А поскольку постановка на учет нуждающихся в жилье носит заявительный характер, датой постановки на учет Соловьева В.А., является дата подачи им заявления о постановке на очередь, как одиноко проживающего, т.е. <дата обезличена> – дата принятия решения органом местного самоуправления о перерегистрации граждан и принятии на учет Соловьева В.А. как одиноко проживающего.

В связи с чем, по мнению Зараменских Л.Ф. Постановление главы городского округа Краснотурьинск от <дата обезличена> является законным, а рассматриваемое заявление Соловьева В.А. не подлежащим удовлетворению.

Представитель Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, привлеченного по делу в качестве заинтересованного лица, в судебное заседание не явился, однако представитель Министерства <ФИО>2, действующий на основании доверенности от <дата обезличена>, направил в суд письменный отзыв и ходатайство о рассмотрение дела в отсутствие представителя Министерства.

С учетом мнения участников судебного разбирательства судом определено рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Из письменного отзыва представителя Министерства строительства и архитектуры Свердловской области <ФИО>2 следует, что полномочия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами, состоящим в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения, регламентированы Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 (далее - Правила, подпрограмма).

В пп. «ж» п. 5 Правил установлены категории граждан, которые имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом в рамках подпрограммы. Среди данных категорий названы граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, состоящие в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения.

В соответствии с названными Правилами проверка документов, представленных гражданами-участниками подпрограммы, формирование учетных дел участников подпрограммы, формирование списка граждан, изъявивших желание принять участие в подпрограмме и получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, осуществляется органами местного самоуправления.

На основании чего, он просит принять решение на усмотрение суда.

Заслушав стороны, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Законодателем в подпункте 2 пункта 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» установлено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение жилья независимо от срока проживания в данной местности.

В соответствии с п.п. 3 и 7 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно пп. «б» п. 3 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утвержденном Постановлением правительства Российской Федерации от 08.11.2000 года № 845, на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий возложены обязанности по осуществлению в соответствии с жилищным законодательством и настоящим Положением учета вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлению им жилых помещений для постоянного проживания.

При этом в соответствии с п.п. 37-39 данного Положения органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), независимо от срока их проживания в данной местности.

Этот учет осуществляется путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье).

Вынужденные переселенцы, состоящие в едином списке и относящиеся к категории граждан, имеющих право на первоочередное или внеочередное предоставление жилых помещений, одновременно включаются в отдельные списки первоочередников или внеочередников.

Для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), вынужденные переселенцы лично подают в установленном порядке в орган местного самоуправления заявление о предоставлении им постоянного жилья и представляют необходимые документы, в том числе удостоверение вынужденного переселенца.

Решение о постановке на учет и включении вынужденного переселенца в единый список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), орган местного самоуправления в установленный жилищным законодательством срок в письменной форме доводит до сведения вынужденного переселенца и соответствующего территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации с указанием даты включения вынужденного переселенца в очередь и ее номера.

Как установлено в судебном заседании заявитель, в составе семьи из трех человек был принят на учет граждан, нуждающихся в постоянном жилье и являющихся вынужденными переселенцами <дата обезличена> на основании Постановления главы муниципального образования города Краснотурьинска Свердловской области (л.д.7-9).

В соответствии со Справкой заместителя начальника Управления Федеральной миграционной службы России по Свердловской области <ФИО>3 от <дата обезличена>, семья вынужденного переселенца Соловьева В.А. в составе из 3 человек - <ФИО>4, <ФИО>1 по состоянию на <дата обезличена> жилым помещениям для постоянного проживания, ссуду или субсидию на строительства (приобретение) жилья либо компенсацию за утраченное жилье из средств федерального бюджета не получала.

<дата обезличена> Постановлением главы городского округа Краснотурьинск Соловьев В.А. признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан категорий, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на <дата обезличена> (л.д.12).

Постановлением главы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от <дата обезличена> Соловьев В.А., принятый на учет нуждающихся в жилье на основании Постановления главы муниципального образования города Краснотурьинска Свердловской области от <дата обезличена> , перерегистрирован как одиноко проживающий ( л.д.16) в связи с тем, что <дата обезличена>, согласно имеющейся в материалах дела копии Свидетельства о расторжении брака от <дата обезличена>, на основании решения мирового судьи судебного участка № 2 г.Краснотурьинска Свердловской области от 17.09.2004 года, брак между Соловьевым В.А. и <ФИО>4 прекращен.

<дата обезличена> Постановлением главы городского округа Краснотурьинск Свердловской области п.2 Постановления главы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от <дата обезличена> изложен в новой редакции: перерегистрировать гражданина Соловьева В.А., ранее принятого на учет нуждающихся в жилье в составе семьи <ФИО>4, как одиноко проживающего с <дата обезличена> (л.д. 17).

В Сводном Списке граждан, участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством по Свердловской области на 2011 год» Соловьев В.А. числится под номером из , как гражданин, поставленный на учет с <дата обезличена> (л.д. 18).

В Списке граждан, участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством на 2010 год» по городскому округу Краснотурьинск Свердловской области, по гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенными территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений, Соловьев В.А. числится под номером 6, как гражданин, поставленный на учет с <дата обезличена>.

В аналогичных списках на <дата обезличена> годы Соловьев В.А. числится под номером , как гражданин, поставленный на учет с <дата обезличена>.

Соловьев В.А. оспаривает законность п.1.1 Постановления главы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от <дата обезличена>, согласно которому была изменена дата его постановки на учет нуждающихся в жилье с <дата обезличена> на <дата обезличена>, указав на необоснованность такого решения, поскольку жильем на момент издания оспариваемого Постановления он обеспечен не был, основания постановки его на учет нуждающегося в жилье в <дата обезличена> не отпали.

Доводы заявителя подтверждаются как материалами его учетного дела, так и установленным в судебном заседании фактами.

Основанием для изменения даты учета заявителя, как нуждающегося в получении постоянного жилья, в Постановлении №903 от 20.08.2009 указан подпункт 3 пункта 1 ст.14 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устав городского округа Краснотурьинск. Однако, данные нормы не содержат оснований для изменения даты постановки на учет граждан, нуждающихся в постоянном жилье, они лишь закрепляют право органов местного самоуправления на ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации (подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения или предоставления им земельного участка для строительства жилого дома; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет), а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

В ст.ст.13 и 14 Закона Свердловской области «Об учете малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области» № 97-ОЗ от 22.07.2005 также предусмотрены права органов местного самоуправления муниципальных образований на принятие решений о постановке и снятии с учета граждан, нуждающихся в жилье после проверки наличия обстоятельств, служащих основанием для принятия решений о снятии гражданина и (или) совместно проживающих членов семьи с учета. В соответствии с п.2 ст.13 данного областного закона органы местного самоуправления муниципальных образований, в которых осуществляется ведение учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, вправе периодически проводить проверки наличия обстоятельств, служащих основанием для принятия решения о снятии гражданина и (или) совместно проживающих членов семьи, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, с учета.

При этом ни Жилищный кодекс Российской Федерации, ни Закон Свердловской области «Об учете малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области» не предусматривают оснований для изменения даты постановки на учет граждан, нуждающихся в жилье.

При отсутствии нормативного обоснования оспариваемого Соловьевым В.А. решения главы городского округа Краснотурьинск об изменении даты постановки его на учет граждан, нуждающихся в обеспечении постоянным жильем, а также законных оснований для снятия Соловьева В.А. с данного учета, на который он поставлен <дата обезличена> на основании Постановления главы муниципального образования города Краснотурьинска Свердловской области , п.п. 1 и 1.2 Постановления главы городского округа Краснотурьинск от <дата обезличена> «О внесении изменений в постановление главы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от <дата обезличена> «О перерегистрации граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий» не могут быть признаны законными и обоснованными.

Доводы представителя администрации городского округа Краснотурьинск Зараменских Л.Ф. о возможном перерасходе государственных средств при предоставлении Соловьеву В.А., как стоящему на учете нуждающихся в жилье с даты постановки на учет семьи, государственного жилищного сертификата на отдельную квартиру являются необоснованными, поскольку <дата обезличена> Постановлением главы городского округа Краснотурьинск Соловьев В.А. один, а не в составе семьи <ФИО>4, признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан категорий, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и внесен как одиноко проживающий в Список граждан, участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством на 2008 год» по городскому округу Краснотурьинск Свердловской области, по гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенными территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений. При этом Соловьев В.А. не утратил ни статус вынужденного переселенца, коим является с <дата обезличена>, ни был обеспечен жильем.

Руководствуясь ст.ст. 257,258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

заявление Соловьева В.А. об оспаривании постановления главы городского округа Краснотурьинск удовлетворить.

Признать п.п. 1 и 1.1 Постановления главы городского округа Краснотурьинск от <дата обезличена> за номером 903 «О внесении изменений в постановление главы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от <дата обезличена> «О перерегистрации граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконными.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Краснотурьинский городской суд.

Председательствующий: судья Лопаева Г.И.

Решение изготовлено в окончательной форме с использованием компьютерной техники 27 января 2012 года.

СОГЛАСОВАНО

Судья: Лопаева Г.И.

2-22/2012 (2-1279/2011;) ~ М-1252/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Соловьев Виктор Александрович
Ответчики
Глава ГО Краснотурьинск
Суд
Краснотурьинский городской суд Свердловской области
Судья
Лопаева Галина Ивановна
Дело на странице суда
krasnoturinsky--svd.sudrf.ru
09.12.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2011Передача материалов судье
12.12.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.12.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2011Судебное заседание
26.12.2011Судебное заседание
11.01.2012Судебное заседание
11.01.2012Судебное заседание
23.01.2012Судебное заседание
31.01.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее