№5-244/2021
УИД 10RS0008-01-2021-000536-31
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 марта 2021 года г.Медвежьегорск
Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Свинкина М.Л.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Артемьева В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, зарегистрированного по адресу <адрес>, фактически проживающего по адресу <адрес>, нетрудоустроенного,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации,
у с т а н о в и л :
02.03.2021 в 14 час. 52 мин. Артемьев В.И., находясь в общественном месте, а именно на автобусной остановке общественного транспорта, расположенной у дома №18б по ул.Артемьева в г.Медвежьегорске, не выполнил правила поведения, установленные распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р, а именно в нарушение абзаца третьего пункта 8.4.1 указанного распоряжения находился на остановочном пункте общественного транспорта без использования средств индивидуальной защиты (маски), что не влечет ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, о чем составлен протокол об административном правонарушении.
В судебное заседание Артемьев В.И. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 (далее – Правила №417).
Правила №417 предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Республике Карелия Главой Республики Карелия принято распоряжение от 12.03.2020 №127-р о введении с 12.03.2020 на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.
В соответствии с пунктом 8.4.1 названного распоряжения с 12 мая 2020 года введено обязательное использование средств индивидуальной защиты - масок, при этом маска должна закрывать нос, рот и подбородок, в том числе при нахождении в общественном транспорте, на остановочных пунктах общественного транспорта, вокзалах, пристанях и других подобных объектах.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Поводом к возбуждению в отношении Артемьева В.И. дела об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации явилось то обстоятельство, что 02.03.2021 в 14 час. 52 мин. Артемьев В.И., находясь в общественном месте, а именно на автобусной остановке общественного транспорта, расположенной у дома №18б по ул.Артемьева в г.Медвежьегорске, не выполнил правила поведения, установленные распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р, а именно в нарушение абзаца третьего пункта 8.4.1 указанного распоряжения находился на остановке общественного транспорта без использования средств индивидуальной защиты (маски), что не влечет ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.
Действия Артемьева В.И. судья квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации - невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
Обстоятельства совершения Артемьевым В.И. административного правонарушения и его вина подтверждены материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 02.03.2021, объяснениями Артемьева В.И. от 02.03.2021, рапортом полицейского ОППСП ОМВД России по Медвежьегорскому району Рахунок А.А. от 02.03.2021, фотоматериалом.
Имеющиеся доказательства являются достаточными, требованиям закона соответствуют, оснований сомневаться в их достоверности не имеется.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении вышеуказанного лица в соответствии со статьями 24.5 и 2.9 КоАП Российской Федерации не имеется, поскольку судья считает, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, к малозначительным не относится.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Учитывая требования справедливости и соразмерности наказания содеянному, принимая во внимание отсутствие сведений о том, что Артемьев В.И. ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к выводу о необходимости назначить Артемьеву В.И. наказание в виде предупреждения, оснований для применения более строгого наказания не усматриваю.
Руководствуясь частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Артемьева В.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья М.Л. Свинкина